Галерея (6)


Для лучшей развесовки мотор и раздатка ZF максимально сдвинуты назад. Поэтому самый длинный кардан – передний
Для подстраховки рессоры дублированы реактивными штангами. Ведущие мосты – венгерские Raba, с осевой нагрузкой 10 тонн
Двигатель IVECO Cursor 13 теперь один из самых титулованных на «Дакаре»
Спойлер на задней стенке может и не нужен, но скорость-то под 160 км/ч!
На каждом колесе стоит по паре амортизационных стоек Reiger Racing
Грузовики выступают преимущественно на 22,5-дюймовых шинах Michelin
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Из чего собирают спортивный «Урал» – свое и чужое

Из чего собирают спортивный «Урал» – свое и чужое

В этом году в ралли-рейде «Шелковый путь» впервые участвовала команда UralMotorSport из Миасса
Спортивный грузовик «Урал»

В тренде

Чем интересен первый «Урал» для ралли-рейдов? Под крутящий момент в 4500 Н·м не так просто найти надежную коробку передач. Тенденция последних 5-7 лет – ​на «дакаровские» спортивные грузовики устанавливают не механические коробки, пусть даже и роботизированные, а классические «автоматы» с гидротрансформатором. Здесь UralMotorSport явно в тренде – ​использует автоматическую 6-диапазонную коробку передач Allison 4000 Series. Эту же коробку успешно применяют на своих автомобилях «КАМАЗ-Мастер» и «МАЗ-Спортавто». Раздаточная коробка тоже как у ближайших конкурентов – ​австрийская ZF-Steyr.

Для лучшей развесовки мотор и раздатка ZF максимально сдвинуты назад. Поэтому самый длинный кардан – передний

С ведущими мостами возникли разногласия. И на КАМАЗах, и на МАЗ‑6440RR, и даже на IVECO Powerstar оба ведущих моста – финские Sisu, легкие и надежные. Инженеры АЗ «Урал» остановили свой выбор на 10-тонных венгерских мостах Raba, они так же, как и мосты Sisu со ступичными планетарными редукторами, с принудительной блокировкой дифференциалов, с подкачкой шин. Уральский автозавод давно связан с Raba, венгерские мосты охотно ставили на тяжелые самосвалы «Урал‑6570» 6х4. Видимо, связи решили укрепить.

Для подстраховки рессоры дублированы реактивными штангами. Ведущие мосты – венгерские Raba, с осевой нагрузкой 10 тонн

Тормоза на венгерских мостах барабанные, но с некоторыми доработками. В частности, они без кожухов-пыльников, это для лучшего охлаждения. Кроме того, у мотора IVECO Cursor 13 есть эффективный моторный тормоз IVECO Super Engine Brake, тормозной мощностью порядка 450 кВт

Двигатель IVECO Cursor 13 теперь один из самых титулованных на «Дакаре»

Российское – значит отличное!

Наверняка найдутся критики, которые скажут, что вся новая машина из Миасса собрана на импортных деталях и агрегатах. Это временно. Кабина полностью локализована. Мотор, скорее всего, тоже со временем будет российским, например, ЯМЗ‑780. С автоматической коробкой, конечно, вариантов замены импорта ​нет. Так ведь и MAN, и Mercedes-Benz в случае необходимости будут покупать «автомат» у Allison.

Спойлер на задней стенке может и не нужен, но скорость-то под 160 км/ч!

Импортные мосты со ступичными редукторами? Скоро на АЗ «Урал» они будут собственного производства. Рама спортивного «Урала» ​оригинальная, полностью сделана на автозаводе. Она не из швеллера, а с «закрытым» профилем, сварена из высокопрочной стали с гарантированным пределом прочности 700 H/мм2. Подвеска собрана на длинных рессорах с тремя параболическими листами. Эти рессоры российские, Чусовского металлургического комбината. Рессоры лучшие не просто в России, а одни из лучших в мире. Но, повторимся, скорости на ралли-рейдах сумасшедшие, динамические нагрузки на «ходовку» ​запредельные, поэтому крепеж мостов подстрахован продольными реактивными штангами.

На каждом колесе стоит по паре амортизационных стоек Reiger Racing

Если вспомнить гоночные КАМАЗы 2000-х годов, то там применяли амортизаторные стойки от российской БМД – ​боевой машины десанта, по две на колесо. Их недостаток – ​избыточная жесткость, и они плохо поддавались настройке на трассу. Сейчас почти весь сегмент грузовиков на «Дакаре» ездит на нидерландских стойках Reiger Racing, тоже по две на колесо. Спору нет, ​они лучше, чем на БМД. И, конечно же, все ездят на импортных шинах Michelin с посадкой на 22,5 дюйма и шириной 14 дюймов. Нашим шинникам сложно обеспечить сочетание максимальной скорости в 170-180 км/час, нагрузку на шину в 5-6 тонн и возможность регулировать в них давления. Да и спрос на такие шины небольшой. Проще купить импортные.

Грузовики выступают преимущественно на 22,5-дюймовых шинах Michelin

Читайте также:

Есть ли предел мощности?

Достоинства пластикового оперения

Почему спортивный «Урал» капотный?

«Спортсмен» из Миасса


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Дорожно-строительная техника UMG

Дорожно-строительная техника UMG – первый колесный и другие

Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (6)

Для лучшей развесовки мотор и раздатка ZF максимально сдвинуты назад. Поэтому самый длинный кардан – передний
Для подстраховки рессоры дублированы реактивными штангами. Ведущие мосты – венгерские Raba, с осевой нагрузкой 10 тонн
Двигатель IVECO Cursor 13 теперь один из самых титулованных на «Дакаре»
Спойлер на задней стенке может и не нужен, но скорость-то под 160 км/ч!
На каждом колесе стоит по паре амортизационных стоек Reiger Racing
Грузовики выступают преимущественно на 22,5-дюймовых шинах Michelin

Комментировать





Поделиться