Галерея (5)


Новый триальный грузовик создан на основе «Урала Next», но это наследник легендарного «Урала-43206»
Спойлер на задней стенке может и не нужен, но скорость-то под 160 км/ч!
Огромные фартуки-брызговики колес просто необходимы в ралли-рейдах
Внутри кабины смонтирован обязательный на гонках каркас безопасности
Оранжевый «Урал Next» со стартовым номером 311 – участник ралли-рейда «Шелковый путь»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Грузовик «Урал Next» для ралли-рейдов – «спортсмен» из Миасса

Грузовик «Урал Next» для ралли-рейдов – «спортсмен» из Миасса

В Казани, на площади Тысячелетия, 6 июля можно было увидеть необычный грузовик «Урал» ярко-оранжевого цвета. В тот день состоялся старт ралли-рейда «Шелковый путь». Знакомимся со специально спроектированным для подобных соревнований автомобилем команды UralMotorSport со стартовым номером 311
«Урал Next» для ралли-рейдов

Дебют в ралли-рейде

У автозавода «Урал» большой опыт участия в соревнованиях по трак-триалу на грузовиках. В 90-х и вплоть до середины 2000-х годов заводская команда очень успешно выступала в трак-триалах, проводимых в Минске, Миассе и подмосковных Бронницах. Там их конкурентами становились гонщики Минского автозавода, ГАЗа, КАМАЗа и Завода имени Лихачева. Но эти автозаводы в разное время участвовали еще и в кольцевых гонках, и в автокроссе. Для «Уралов», в силу специфики, ближе всего оказался именно трак-триал.

Новый триальный грузовик создан на основе «Урала Next», но это наследник легендарного «Урала-43206»

Кроме постоянных призов, получаемых на российских соревнованиях, заводские гонщики трижды выигрывали европейский турнир Europa Truck-Trial. А там выступали спортсмены из Германии, Австрии, Венгрии, Чехии, из Франции и Италии – ​в этих странах пользуются большой популярностью подобные внедорожные соревнования. В Европе спортсмены из Миасса побеждали в категории машин с колесными формулами 6х6 и 8х8, а в России и в Белоруссии также и среди двухосных грузовиков 4х4. Но в ралли-рейдах автозавод участвует впервые.

Машина чемпионов          

Основными грузовиками для трак-триала были «Урал‑4320» 6х6 и четырехосные бескапотные «Урал‑5323» 8х8. Для большей надежности спортивные «Уралы» с 2000 года стали дорабатывать в экспериментальном цехе автозавода. Изменения в конструкции грузовиков проводили с учетом технических требований к спортивным автомобилям для трак-триала. Установили дизель Deutz BF6M1015 – ​это V-образная «шестерка» водяного охлаждения, объемом 12 литров, мощностью 325 или 400 л.  с. Почему ставили импортный мотор? В первую очередь, это допускалось техрегламентом и в России, и в Европе. В тот момент для АЗ «Урал» дизель КАМАЗ‑740 уже стал «чужим» двигателем. «Шестерка» ЯМЗ‑236 даже с наддувом была слаба, а V8 15-литровый ЯМЗ‑238/ЯМЗ‑7511, ​пусть и мощный – ​400 л.  с., но тяжелый.

Спойлер на задней стенке может и не нужен, но скорость-то под 160 км/ч!

Коробку и сцепление тоже использовали импортные. Сцепление – ​однодисковое диафрагменное ZF Sachs MFZ 430, коробки – ​механические 9-ступенчатые Eaton, потом их заменили на 9-ступенчатые ZF Ecomid 9S1310. Раздаточная коробка была обычная, «ураловская», но с пневматическим управлением. На спортивных «Уралах» ставили «родные» мосты с блокировкой межколесных дифференциалов. Причем оснащали блокировкой даже передний мост, хотя она не особо нужна – ​с ней сложнее управлять автомобилем.

Огромные фартуки-брызговики колес просто необходимы в ралли-рейдах

В Европе некоторые спортсмены из Германии, Австрии и Франции и сейчас выступают именно на «Уралах», причем как на переоборудованных 375-х с установленными на них дизелями, так и на «Уралах‑4320». Это грузовики, списанные из армии ГДР. Кроме того, там делают очень интересные триальные машины на основе «Урала». В категории «прототипы» выступает полноприводный и полноуправляемый «Урал» 6х6, у которого вместо стандартных среднего и заднего ведущих мостов установлены передние, управляемые мосты.

Возрождение интереса

Ближе к середине 2000-х годов проведение профессиональных соревнований по трак-триалу стало сокращаться и постепенно прекратилось полностью. В Европу команда автозавода «Урал» уже не ездила – ​наверное, к радости тамошних спортсменов. В России и Белоруссии изредка проводили любительские соревнования в карьерах и лесах. В 2018 году группа энтузиастов возродила чемпионат России по трак-триалу, состоящий из четырех этапов, но в любительском формате.

Внутри кабины смонтирован обязательный на гонках каркас безопасности

Сейчас интерес к трак-триалу возрождается. Из последних соревнований – ​зимний трак-триал «Лебёдушкино озеро», прошедший в Тверской области в феврале 2023 года. В зачете грузовиков 4х4 заводская команда на «Урале‑43206» (после почти 20-летнего перерыва!) заняла второе место. Из двух выступавших КАМАЗов один получил «бронзу». А первое место заняли подмосковные спортсмены на модернизированном ЗиЛ‑131.

Оранжевый «Урал Next» со стартовым номером 311 – участник ралли-рейда «Шелковый путь»

Конечно, в новом триальном «Урале» учтены все технические наработки прошлых лет. И в то же время эта машина действительно новая. Здесь стоит дизель ЯМЗ-536 мощностью 312 л. с. с моментом  1226 Н·м. Этот мотор на 100 сил мощнее и на 100 кг легче атмосферного «камазовского» V8, когда-то устанавливаемого на «Урал-4320». Кабина «Урал Next» одна из самых комфортных на грузовиках-вездеходах.

Спортивная составляющая

Во времена СССР среди военнослужащих срочной службы в большом почете были нагрудные значки «Воин-спортсмен», которые выдавали за выполнение нормативов специального военно-спортивного комплекса. Если бы подобный комплекс Министерство обороны учредило и для армейских автомобилей, то наверняка первыми награду получили бы грузовики «Урал». Но не сразу, в середине 60-х годов, а позже. Потому, что в первую очередь, это, конечно же, был военный вездеход, а уже спортивная составляющая у миасских грузовиков появилась только в 90-х, когда стали проводить соревнования по трак-триалу.

Читайте также:

Финиш «Шелкового пути»

«Урал» расширяет производство

Планы автозавода поменялись


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Журналу «Рейс» 17 лет!

Журналу «Рейс» 17 лет!

Время летит быстро… Кажется, совсем недавно вышел в свет первый номер нового журнала «Рейс», учрежденного Издательством «За рулем». Произошло это в марте 2007 года

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Обновление автопарка грузовой и специальной техники – капремонт вместо покупки

На предприятии «Ремдизель» могут не только сделать качественный капремонт, но и подготовить шасси под спецтехнику

Галерея (5)

Новый триальный грузовик создан на основе «Урала Next», но это наследник легендарного «Урала-43206»
Спойлер на задней стенке может и не нужен, но скорость-то под 160 км/ч!
Огромные фартуки-брызговики колес просто необходимы в ралли-рейдах
Внутри кабины смонтирован обязательный на гонках каркас безопасности
Оранжевый «Урал Next» со стартовым номером 311 – участник ралли-рейда «Шелковый путь»

Комментировать





Поделиться