Галерея (3)


Оперение «Урала Next» очень удачно совместили с бывшей кабиной IVECO. Внутри смонтирован обязательный на гонках каркас безопасности
Интерьер более чем спартанский, все предельно функционально. Работа штурмана – сидячая, за компьютером
Руль гоночный, а вместо привычной комбинации приборов – планшет
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Капотная кабина спортивного «Урала» – достоинства пластикового оперения

Капотная кабина спортивного «Урала» – достоинства пластикового оперения

У автозавода «Урал» есть три разных кабины. Первая – классическая 375/4320. Вторая – лицензионная от «бескапотника» IVECO TurboTech, которую выпускают в Миассе с 1997 года. И, наконец, кабинный модуль «ГАЗель Next», изготавливаемый «Группой ГАЗ» для «Урала Next»
Кабина спортивного «Урала»

С одного удара

Применять древнюю классическую кабину для перспективного гоночного грузовика нет смысла. Кабина «Урал Next» комфортная, гораздо лучше выглядит внешне, но она узкая, в ней всего чуть больше 2000 мм, а внутри необходимо размещать толстый трубчатый каркас безопасности. Скажете, что на «Шелковом пути» выступают нижегородские грузовики команды «ГАЗ Рейд Спорт»? Так там едут двое – ​пилот и штурман, им места достаточно. На гоночном «Урале» для ралли-рейдов экипаж состоит уже из трех человек – ​дополнен механиком. Получается, другого выхода, как взять кабину IVECO у заводчан не было. Ее внешняя ширина – ​около 230 см, по габаритам вполне сопоставима с европейскими грузовиками строительного сегмента, на основе которых и строят «дакаровские» болиды.

Оперение «Урала Next» очень удачно совместили с бывшей кабиной IVECO. Внутри смонтирован обязательный на гонках каркас безопасности

У АЗ «Урал» уже 20-летний опыт создания «капотников» с этой кабиной. Например, очень интересный прототип – ​седельный тягач «Урал‑6464». Но для нового спортивного грузовика использовали пластиковое оперение «Урал Next». Капот, крылья, облицовка – ​все отформовано из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Эти детали делают в Миассе. Конечно, морозоустойчивость на ралли-рейдах на последнем месте. Важнее малый вес и высокая прочность.

Руль гоночный, а вместо привычной комбинации приборов – планшет

Помнится, в 2015 году, на первой презентации «Урал Next» демонстрировали прочность нового капота: тяжелым деревянным брусом поочередно били по двум капотам. Один был пластмассовым, а второй – ​стальной. На стальном капоте от единственного соприкосновения с бревном появилась огромная вмятина. А пластмассовый капот били раз двадцать, но на нем не было никаких деформаций, только краска поцарапалась! Еще одно достоинство пластикового оперения «Урал Next» – ​хороший дизайн. Кабину для с спортивного «Урала» взяли большую, со «спальником», но вовсе не для сна… Длинная кабина понадобилась для того, чтобы сдвинуть мотор назад,  под кабину – ​для оптимальной развесовки.

Иначе нельзя

Если говорить об интерьере, то этот «Урал», наверное, единственный автомобиль из Миасса, на комфорт которого никогда не будет жаловаться потребитель. Потому что сами гонщики и разрабатывали все внутренности кабины. В результате от серийной машины не осталось фактически ничего. Шумоизоляция нулевая. Мягкого на ощупь пластика панели приборов здесь нет. И кевлара, натуральной кожи тоже нет. Нет… и не нужно! Эргономика предельно функциональная, чтобы все находилось под рукой и легко диагностировалось, ремонтировалось. Поэтому весь крепеж, все шурупы и болты перед глазами.

Интерьер более чем спартанский, все предельно функционально. Работа штурмана – сидячая, за компьютером

Здесь очень много электроники: штурманская навигация, связь, приборы, контролирующие состояние агрегатов автомобиля. Забраться в кабину – ​тот еще квест, каркас безопасности в этом явная помеха. Но никому не приходит в голову сделать его тоньше и изящнее. Техрегламент запрещает, да и здоровье дороже. Анатомические кресла в свои «объятья» чужого не пустят. Исключение – ​если только его фигура будет схожа с хозяином. И, конечно же, здесь надежные, четко фиксирующие человека, четырехточечные ремни безопасности. Иначе ​нельзя.

Читайте также:

Почему спортивный «Урал» капотный?

«Спортсмен» из Миасса

Финиш «Шелкового пути»

«Урал» расширяет производство


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR – проверено на специальных стендах

Подбираем качественные аналоги оригинальных комплектующих систем кондиционирования воздуха коммерческого транспорта и специальной техники

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 15 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах Актуальная средняя стоимость наиболее популярных типов топлива в регионах России. Данные собираются и анализируются по различным АЗС РФ. Цена топлива, руб. Регион Аи-92 Аи-95 ДТ Москва 50.84   56.91   63.21   Санкт-Петербург 51.08   55.51   63.18   Архангельская область 50.61   55.87   63.89  …

Галерея (3)

Оперение «Урала Next» очень удачно совместили с бывшей кабиной IVECO. Внутри смонтирован обязательный на гонках каркас безопасности
Интерьер более чем спартанский, все предельно функционально. Работа штурмана – сидячая, за компьютером
Руль гоночный, а вместо привычной комбинации приборов – планшет

Комментировать





Поделиться