HINO 300. Снаружи и внутри
Почти как «ГАЗель»
Узкая кабина – это не значит, что «кубик» просто «обжали» со всех сторон. У обычной кабины внешняя ширина 2055 мм, на легкой серии – 1860 мм, то есть без малого на 200 мм уменьшили ширину ветрового стекла, пола, крыши и задней стенки. Дверные проемы и сами двери сохранили, это важно для рослых водителей. Каркас кабины HINO 300 сравнительно «молодой», ему около 10 лет. Тогда кабину сделали немного длиннее старой, увеличили наклон лобового стекла, дверные проемы стали выше и шире. Изменили бампер и решетку радиатора. Казалось бы, в целях унификации на широкой и узкой кабине должны сохранить светотехнику, еще какие-то внешние детали. Но на узкой кабине все пропорционально уменьшили, а блок-фары вообще другие. В них вмонтированы светодиодные дневные ходовые огни, в одном рефлекторе совмещены ближний и дальний свет. Противотуманные фары тоже светодиодные и установлены в бампере.
Внутренняя ширина кабины по стеклам дверей 158 см, это примерно размеры «Волги». Внутренние габариты почти как у «ГАЗели». Высота от пола до потолка тоже небольшая – 139 см, но этого достаточно, чтобы вполне комфортно разместиться высокому водителю. Кроме того, низкая крыша упрощает монтаж над кабиной рефрижераторной установки изотермического фургона. Внутренняя длина от лобового стекла до задней стенки – 136 см. В кабине HINO 300 3,5 тонны тоже размещаются три человека, но комфортнее ездить вдвоем. А вообще, для работы в городе, на коротком плече, все вполне нормально. Большое достоинство грузовиков HINO 300 в том, что рычаг КП установлен на отдельной консоли на тоннеле двигателя. Рычаг находится под рукой и совершенно не мешает. А еще здесь складывается рычаг стояночного тормоза!
У «трехсотки» большой дверной проем, который в сочетании с единственной ступенькой лестницы позволяет запрыгивать в кабину буквально одним движением. Сама ступень пластмассовая, но толстая, с хорошим рифлением и, в отличие от многих конкурентов, закрыта от снега, наледи и дорожной грязи кромкой двери. Сильно хлопать дверьми не стоит, замки мягкие и тихие. У рулевой колонки есть цанга с механическим фиксатором, «баранку» можно довольно хорошо поднять-опустить, но намного наклонить вперед или назад не получится, диапазон регулировки средний.
Оптимистичный спидометр и удобный столик
Форма панели приборов довольно интересная. Она «плоская», не сильно выступает от ветрового стекла, а в нижней части отформована удобная полка для мелочей. Сделано симпатично, оформлено современно. На потолке, над ветровым стеклом есть два ящика для дорожной документации, вплоть до формата А4. Комбинация приборов со стрелочными тахометром и спидометром, их дополняет дисплей. Спидометр расположен по центру и оптимистично размечен до 160 км/час. На дисплей выводится уровень топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, пробег, в том числе и суточный, мгновенный расход топлива. Еще одна интересная особенность «приборки» – контрольная лампочка работы двигателя в экономичном режиме на шкале тахометра.
Понравились сиденья. Вполне комфортабельные, в меру жесткие, красивые по форме, с отличной отделкой и хорошими регулировками. Спинка среднего сиденья складывается, получается очень удобный столик. Есть возможность откинуть вперед и спинку кресла второго пассажира. Обивка сидений тканевая, синеватая с вкраплениями серых ниток. Должно быть, немаркая. Есть еще одно отличие узкой кабины от широкой: под пассажирским сидением здесь смонтирован люк для доступа к двигателю. Но что через него можно сделать или что проверить – непонятно. Проще и, похоже, быстрее можно поднять кабину. На новой машине люк герметичен, не заметно, что через него проходит шум двигателя. Однако со временем все уплотнители стареют.
Русский модуль в японской конструкции
Большое внимание компания Hino Motors уделяет безопасности водителя и пассажиров. В дверях установлены жесткостные брусья, в дополнение к трехточечным ремням безопасности есть деформируемые при ДТП элементы в рулевой колонке, а в рулевом колесе смонтирована подушка безопасности.
У поставляемых в Россию HINO 300 кроме одинарных, то есть коротких дневных, есть еще двухрядные кабины – для коммунальных служб. Двухрядная кабина семиместная, в первом ряду сидят три человека, включая водителя. Еще четверо располагаются на заднем сиденье, места для ног у них – около 70 сантиметров от края подушки сидения. Просторно! Эта кабина четырехдверная, очень удобная для ремонтных бригад. Однако у двухрядной кабины есть два недостатка. Во-первых, кабина не поднимается. Чтобы добраться до двигателя, придется открывать лючки, которых в обычной кабине нет. Во-вторых, двухрядная кабина может быть только широкой, у узкой такое исполнение отсутствует. В случае необходимости перевозки пассажиров или ремонтной бригады, для HINO 300 3,5 тонны можно заказать закабинный пластиковый модуль российского производства. Не всегда отечественные дополнения идут во вред японской конструкции и качеству…
Еще о HINO 300:
Лучший среднетоннажный грузовик года
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега