Галерея (6)


Все коробки на HINO 300 с вертикальным разъемом, с коническими подшипниками на промежуточном вале
Коробка-«автомат» А860Е рассчитана на 420 Н.м, почти как для ЗИЛ-130
На всех коробках «трехсотки» обязательно предусмотрена установка КОМ
Селектор «автомата» смонтирован там же, где рычаг у механической КП
В гипоидном редукторе ведущего моста, в сравнении с механической КП, под «автомат» увеличили передаточное число
Карданный вал со шлицами в задней части и со сменными крестовинами
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Самая легкая HINO 300. Коробка на выбор

Самая легкая HINO 300. Коробка на выбор

Грузовички HINO 300 любой «весовой категории» могут быть как с механической коробкой передач, так и с полноценным «автоматом» с гидротрансформатором
HINO 300

Модернизированная «механика»

Ранее при механической трансмиссии на легкие версии «трехсотки» ставили японскую, полностью синхронизированную пятиступенчатую коробку Aisin М550. Диапазон передаточных чисел на ней от 4,98 до 0,74. Сейчас ставят тоже пятиступенчатую КП Aisin модели AW RE50 с числами от 5,34 до 0,71. Фактически это модернизированная М550 с чуть измененным рядом передаточных чисел и с увеличенным ресурсом колец синхронизаторов. Особенность японских коробок – алюминиевый картер с вертикальным разъемом. Он гораздо жестче, чем укрытый сверху крышкой, нет перекоса валов, лучше «ходят» подшипники и долговечнее зубчатые зацепления. Переключение передач тросами, легкое и довольно четкое, с небольшими ходами.

Еще одно важное отличие HINO 300 3,5 тонны от большинства европейских LCV – возможность отбора мощности от КП для привода гидронасоса под различные надстройки. КОМ ставят с левой стороны от коробки, там есть лючок для монтажа. Благодаря этому, грузовик с бортовой платформой просто оснастить маленьким гидроманипулятором, или смонтировать на его шасси эвакуатор, мусоровоз или цистерну с насосом.

Сцепление здесь однодисковое, диафрагменное, диаметром 325 мм, привод гидравлический, причем с автоматической регулировкой. Не нужно лишний раз лезть под машину и регулировать свободный ход вилки. На тяжелых «трехсотках» есть усилитель в гидроприводе сцепления. Из-за отсутствия пневмокомпрессора используют небольшой вакуумный усилитель, он установлен под панелью приборов, между педалью и главным цилиндром сцепления. Однако на HINO 300 3,5 тонны усилителя сцепления нет. Видимо, просто не хватает места в узкой кабине. Но и без «вакуумника» педаль выжимается легко, примерно как на нашей «ГАЗели». И это при крутящем моменте двигателя 420 Н.м. Там на корзине должна стоять сильная нажимная пружина.

С цифрами на селекторе

На HINO 300 с «автоматом» тоже ставят коробку производства компании Aisin Seiki Co. Ltd. Это 6-ступенчатая коробка А860Е, которую применяют на грузовиках  HINO Dutro, Toyota Dyna, на автобусах Toyota Coaster, а также на прямом конкуренте «трехсотки» – Mitsubishi Fuso ROSA. Автоматические коробки Aisin одни из самых распространенных в мире, что в первую очередь говорит об их высоком качестве. Кроме японских автомобилей, различные модели коробок устанавливают на Opel Astra и Vectra, на различные модели Volkswagen, в частности на Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne, Land Rover Freelander и Evoque, на Volvo XC70 и XC90. Список можно продолжить… Но коробка Aisin А860Е – именно для грузовика: здесь и барабан стояночного тормоза смонтирован на вторичном валу, и лючок под установку КОМ для привода гидронасоса надстройки есть.

У нее на первой передаче передаточное число 3,74, на шестой 0,63. Прямая передача с i=1,0 здесь четвертая. Пятая передача – это первый овердрайв, а шестая – вторая повышающая. Если сравнивать первую передачу «автомата» 3,74 с числами механических коробок для HINO 300, то разница в сравнении с 5,34 просто огромная. Но надо понимать, что в 2-2,5 раза эти числа в планетарных редукторах АКП повышает гидротрансформатор. Кроме того, есть отличия в передаточном числе главной передачи. На машинах с «автоматом» передаточное число редуктора ведущей оси увеличено до 5,125, а для автомобилей с «механикой» – 4,88.

Для повышения топливной экономичности в АКП Aisin А860Е есть не только два овердрайва, но и функция блокировки гидротрансформатора. Он автоматически блокируется, начиная со второй передачи, а конкретный момент зависит от степени загрузки автомобиля, режимов движения и характера дороги. На селекторе коробки кроме обычных положений с буквами P, R, N и D есть еще и цифры: 4 – движение автомобиля не выше 4-й передачи и 3L – не выше 3-й. Ограничения в переключениях нужны в городских «пробках» или на плохих дорогах.

Без полного привода

Карданный вал не только со сменными крестовинами, но еще и с возможностью шприцевать его. На фоне повсеместного применения необслуживаемых карданов с «керненными» чашками крестовин, такое конструктивное решение может быть очень полезно перевозчикам. Здесь чашки в вилках фиксируются стопорными кольцами, при определенных навыках крестовину легко заменить даже нынешним водителям. Еще одна особенность карданного вала на грузовиках HINO – шлицевая  часть в заднем кардане. Такое расположение шлицев (можно провести параллели с нашими ЗИЛ-130 и ГАЗ-53) минимально нагружает по оси вращения подвесной подшипник и его «резинку». Кроме того, сам карданный вал состоит из двух частей. А так как в первую очередь обычно изнашивается крестовина у редуктора моста, то даже если упустить ее своевременную замену, придется покупать не весь кардан, а только заднюю часть.

Ведущий мост – с одноступенчатым гипоидным редуктором, естественно, как на подавляющем большинстве «среднетоннажников», здесь нет блокировки дифференциала. Что касается унификации, допустим редукторов заднего моста на тяжелых HINO 300 и на HINO 300 3,5 тонны, то они совершенно разные. Их обозначения SH12 и SH13, где цифры 12 и 13 – диаметр ведомого колеса в дюймах. То есть маленький и большой редукторы, которые отличаются даже геометрически, и в «чужую» балку не встанут. При этом еще и длина полуосей разная.

Еще один важный момент: HINO 300 с полной массой в 3,5 тонны не может быть полноприводной. Такие машины строят только на «широких» мостах более тяжелых «трехсоток», и не для всех рынков. В частности, такой вездеход был специально разработан для Австралии.

Еще о HINO 300:

Лучший среднетоннажный грузовик года

Двигатель для легкой «трехсотки»

Все ближе к LCV

В ожидании «двухсотки»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (6)

Все коробки на HINO 300 с вертикальным разъемом, с коническими подшипниками на промежуточном вале
Коробка-«автомат» А860Е рассчитана на 420 Н.м, почти как для ЗИЛ-130
На всех коробках «трехсотки» обязательно предусмотрена установка КОМ
Селектор «автомата» смонтирован там же, где рычаг у механической КП
В гипоидном редукторе ведущего моста, в сравнении с механической КП, под «автомат» увеличили передаточное число
Карданный вал со шлицами в задней части и со сменными крестовинами

Комментировать





Поделиться