Грузовики Scania нового поколения для строительных работ
В Швеции, в городе Седертелье, состоялась премьера нового поколения грузовиков
Scania строительного назначения
Информация
- Очень интересную информацию к презентации Scania XT прислали из российкого представительства компании. Здесь некоторые выдержки по теме «Строительная индустрия Швеции и компания Scania», очень актуальные для России.
«За период с 1910-х по 1960-е гг. из бедной аграрной страны Швеция превратилась в современное, промышленно развитое социальное государство. Около 60 лет назад по всей стране началось активное инвестирование огромных средств в жилье и инфраструктуру. Scania внесла важный вклад в развитие Швеции, перевозя гравий, грунт, песок, бетон и другие материалы на тысячи строительных площадок по всей стране.
До середины 1950-х гг. большинство дорог в Швеции не имели покрытия. Поэтому неудивительно, что первое время все автомобили Scania-Vabis конструировались специально для эксплуатации в сложных дорожных условиях, а иногда и вовсе для езды по бездорожью. Также не возникает вопроса, почему Швеция с территорией протяженностью 1600 км с севера на юг, пронизанной множеством грунтовых дорог, была настоящим раем для транспортных компаний, занимающихся обслуживанием дорог. Весной, особенно в период оттепелей, многие из дорог становились непроходимыми. Во время дождя они представляли собой наполненные грязью скользкие канавы, а когда высыхали, водители и пассажиры задыхались от пыли. Зимой же огромные участки приходилось очищать от снега. - В 2004 году на выставке в Ганновере руководители MAN и Scania заявляли об отказе использовать для нейтрализации отработавших газов водный раствор мочевины AdBlue и полном использовании только EGR. А позже инженеры Scania для достижения норм Евро‑5 продвигали систему рециркуляции отработавших газов с двухступенчатым охлаждением. Она была запатентована шведами, и до них ни один из приверженцев рециркуляции EGR не додумался сделать водяной теплообменник для отработавших газов.
Теперь – Евро‑6, а не Евро‑4, и во взгляде конструкторов на эти технологии все поменялось. Кстати, в свете сотрудничества этих уважаемых компаний: сейчас MAN все настойчивее применяет двухступенчатый турбонаддув, а Scania не сделала еще ни одного мотора с последовательно установленными турбинами. И у всех Евро‑6! То есть какой еще остается огромный и нераскрытый потенциал в деле совершенствования рабочего процесса у дизелей! - Устроительных и «многоцелевых» Scania в коробках Opticruise есть режим Оff road, на котором каждую из скоростей при переходе вверх «придерживают» немного дольше, мотор работает мощнее, с некоторой перекруткой оборотов. Дополняет Оff road опция Power mode, которая позволяет работать мотору на повышенных оборотах холостого хода. Тем самым сдвигается диапазон работы двигателя в сторону большего крутящего момента – груженому автомобилю легче брать затяжные подъемы, не допуская пробуксовки сцепления. Еще одна функция у Opticruise – Kickdown. Но в отличие от легковых автомобилей, она нужна не для динамичного обгона, а для уверенного преодоления внезапно появившегося сложного участка дороги. Kickdown на полноприводном грузовике позволяет мгновенно переключиться на одну или две ступени ниже и удержать нужный уровень тяги на колесах.
- В отличие от роботизированных коробок других производителей, в частности ZF, у Scania Opticruise механизм переключения с электропневматическим управлением установлен на абсолютно стандартную КП. То есть нет каких-то особенных корпусов коробок, валов и шестерен, сохранены даже синхронизаторы! Поэтому, в случае необходимости, отремонтировать 8-, 12- или 12+2-ступенчатую коробку, оснащенную функцией Opticruise, можно в любом сервисном центре Scania. Сцепление также является стандартным, разница только в приводе.
- Для производства нового поколения кабин шведы построили завод в городе Оскарсхамне, а это значит, что какое-то время параллельно будет идти выпуск кабин прежнего поколения. Интересно, что новый каркас разрабатывался дизайнерами Scania в тесном сотрудничестве с Porsche Engineering. Это еще одна дочерняя фирма Volkswagen Group, куда входят не только Scania и MAN. Шведы особо подчеркивают: по технологиям сборки новые кабины в корне отличаются от существующих кабин Scania, но сохранены и приумножены все их положительные стороны. А здесь идет разговор о том, что в 80-х годах шведское законодательство по пассивной безопасности было самым суровым в Европе. Передние стойки и заднюю стенку испытывали, ударяя бетонным блоком массой в одну тонну. Удар должен выдерживать не только силовой каркас, но и замки дверей: после испытания они должны еще и открыться. То есть специалисты Scania утверждают: новая кабина не уступает прежним в прочности, а для коррозионной стойкости, как обычно, ее изготавливают из оцинкованной с двух сторон стали. В производстве используют самые современные технологии – вплоть до лазерной сварки, часть панелей вклеивается. Здесь прослеживаются определенные параллели и с Volkswagen, и баварским MAN TGA, а затем – с MAN TGX. Сказывается глобализация производства.
- Для перевозчиков, приобретающих Scania XT в дополнение к базовому оснащению, подготовлены пакетные предложения с различными вариантами оборудования кабин. Если ими оснащать автомобиль самостоятельно и поэтапно – получится дороже. Причем с учетом предпочтений перевозчиков для разных рынков пакеты опций могут отличаться. В пакет внешнего оборудования входят зеркала заднего вида в новых прочных пластмассовых корпусах, наружный солнцезащитный козырек и дополнительные светодиодные фары на крыше кабины. В пакет для интерьера входят кресла в специальном исполнении ХТ, на полу – резиновые коврики-поддоны с высокими бортами, дополнительные места для хранения вещей и особый модуль, при помощи которого можно увеличить площадь панели приборов – разместить на нем органы управления дополнительным спецоборудованием.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.
Автор
Теги