Грузовики Scania нового поколения для строительных работ
В Швеции, в городе Седертелье, состоялась премьера нового поколения грузовиков
Scania строительного назначения
Информация
- Очень интересную информацию к презентации Scania XT прислали из российкого представительства компании. Здесь некоторые выдержки по теме «Строительная индустрия Швеции и компания Scania», очень актуальные для России.
«За период с 1910-х по 1960-е гг. из бедной аграрной страны Швеция превратилась в современное, промышленно развитое социальное государство. Около 60 лет назад по всей стране началось активное инвестирование огромных средств в жилье и инфраструктуру. Scania внесла важный вклад в развитие Швеции, перевозя гравий, грунт, песок, бетон и другие материалы на тысячи строительных площадок по всей стране.
До середины 1950-х гг. большинство дорог в Швеции не имели покрытия. Поэтому неудивительно, что первое время все автомобили Scania-Vabis конструировались специально для эксплуатации в сложных дорожных условиях, а иногда и вовсе для езды по бездорожью. Также не возникает вопроса, почему Швеция с территорией протяженностью 1600 км с севера на юг, пронизанной множеством грунтовых дорог, была настоящим раем для транспортных компаний, занимающихся обслуживанием дорог. Весной, особенно в период оттепелей, многие из дорог становились непроходимыми. Во время дождя они представляли собой наполненные грязью скользкие канавы, а когда высыхали, водители и пассажиры задыхались от пыли. Зимой же огромные участки приходилось очищать от снега. - В 2004 году на выставке в Ганновере руководители MAN и Scania заявляли об отказе использовать для нейтрализации отработавших газов водный раствор мочевины AdBlue и полном использовании только EGR. А позже инженеры Scania для достижения норм Евро‑5 продвигали систему рециркуляции отработавших газов с двухступенчатым охлаждением. Она была запатентована шведами, и до них ни один из приверженцев рециркуляции EGR не додумался сделать водяной теплообменник для отработавших газов.
Теперь – Евро‑6, а не Евро‑4, и во взгляде конструкторов на эти технологии все поменялось. Кстати, в свете сотрудничества этих уважаемых компаний: сейчас MAN все настойчивее применяет двухступенчатый турбонаддув, а Scania не сделала еще ни одного мотора с последовательно установленными турбинами. И у всех Евро‑6! То есть какой еще остается огромный и нераскрытый потенциал в деле совершенствования рабочего процесса у дизелей! - Устроительных и «многоцелевых» Scania в коробках Opticruise есть режим Оff road, на котором каждую из скоростей при переходе вверх «придерживают» немного дольше, мотор работает мощнее, с некоторой перекруткой оборотов. Дополняет Оff road опция Power mode, которая позволяет работать мотору на повышенных оборотах холостого хода. Тем самым сдвигается диапазон работы двигателя в сторону большего крутящего момента – груженому автомобилю легче брать затяжные подъемы, не допуская пробуксовки сцепления. Еще одна функция у Opticruise – Kickdown. Но в отличие от легковых автомобилей, она нужна не для динамичного обгона, а для уверенного преодоления внезапно появившегося сложного участка дороги. Kickdown на полноприводном грузовике позволяет мгновенно переключиться на одну или две ступени ниже и удержать нужный уровень тяги на колесах.
- В отличие от роботизированных коробок других производителей, в частности ZF, у Scania Opticruise механизм переключения с электропневматическим управлением установлен на абсолютно стандартную КП. То есть нет каких-то особенных корпусов коробок, валов и шестерен, сохранены даже синхронизаторы! Поэтому, в случае необходимости, отремонтировать 8-, 12- или 12+2-ступенчатую коробку, оснащенную функцией Opticruise, можно в любом сервисном центре Scania. Сцепление также является стандартным, разница только в приводе.
- Для производства нового поколения кабин шведы построили завод в городе Оскарсхамне, а это значит, что какое-то время параллельно будет идти выпуск кабин прежнего поколения. Интересно, что новый каркас разрабатывался дизайнерами Scania в тесном сотрудничестве с Porsche Engineering. Это еще одна дочерняя фирма Volkswagen Group, куда входят не только Scania и MAN. Шведы особо подчеркивают: по технологиям сборки новые кабины в корне отличаются от существующих кабин Scania, но сохранены и приумножены все их положительные стороны. А здесь идет разговор о том, что в 80-х годах шведское законодательство по пассивной безопасности было самым суровым в Европе. Передние стойки и заднюю стенку испытывали, ударяя бетонным блоком массой в одну тонну. Удар должен выдерживать не только силовой каркас, но и замки дверей: после испытания они должны еще и открыться. То есть специалисты Scania утверждают: новая кабина не уступает прежним в прочности, а для коррозионной стойкости, как обычно, ее изготавливают из оцинкованной с двух сторон стали. В производстве используют самые современные технологии – вплоть до лазерной сварки, часть панелей вклеивается. Здесь прослеживаются определенные параллели и с Volkswagen, и баварским MAN TGA, а затем – с MAN TGX. Сказывается глобализация производства.
- Для перевозчиков, приобретающих Scania XT в дополнение к базовому оснащению, подготовлены пакетные предложения с различными вариантами оборудования кабин. Если ими оснащать автомобиль самостоятельно и поэтапно – получится дороже. Причем с учетом предпочтений перевозчиков для разных рынков пакеты опций могут отличаться. В пакет внешнего оборудования входят зеркала заднего вида в новых прочных пластмассовых корпусах, наружный солнцезащитный козырек и дополнительные светодиодные фары на крыше кабины. В пакет для интерьера входят кресла в специальном исполнении ХТ, на полу – резиновые коврики-поддоны с высокими бортами, дополнительные места для хранения вещей и особый модуль, при помощи которого можно увеличить площадь панели приборов – разместить на нем органы управления дополнительным спецоборудованием.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Автор
Теги