Галерея (52)


Откидная ступенька на бампере – просто шедевр
Теперь сканиевские коробки ставят и на MAN
Ретардер Scania R4100 устанавливают сзади коробки
На новых коробках на промежуточном вале установлен дополнительный тормоз, но сохранились и все синхронизаторы. Так оригинально уменьшают время переключения передач
Первый ведущий мост на задней тележке 6х4 с проходным редуктором
Коробка передач подвешена к раме на траверсе, так меньше нагрузка на картер сцепления
ШРУСы переднего ведущего моста – сдвоенные крестовины
Этот планетарный ступичный редуктор пятисателлитный
А в этом редукторе – четыре сателлита
Зеркала на «ХТ» в особом, внедорожном исполнении
Так расположили пульт подъема кузова. Очень удачно
Спинка кресла водителя может откидываться вперед
Управление освещением смонтировано на двери
Одна из версий расположения глушителя и воздухозаборника
Низкая крыша, высокий тоннель, спальник – это кабина СР17L
В нише люка смонтирована ступенька, на крыше – поручень
У кабины «G» теперь два боковых вещевых люка
Комбинация приборов новая, обязательно с дисплеем
Кабина «Р» самая новая в линейке Scania. Именно так будут выглядеть развозные грузовики
Вот такой интерьер может быть в кабине самосвала Scania XT
Это короткая дневная кабина, спальника здесь нет, но возможна откидная полка
На задней стенке размещен органайзер для мелочей
Холодильнику нашли место и в короткой кабине
Это новая Scania XT. Обратите внимание на светодиодные прожекторы и бампер
Это Scania Streamline
У задней пневмоподвески применяют полурессоры
Флагманская шведская лесовозная сцепка: полная масса около 60 тонн, длина автопоезда 25,25 метра
В 50-60-е годы вот такие самосвалы Scania работали на стройках Швеции
Оранжевым цветом выделена проставка для монтажа различной навески
Решетки на фарах – тоже обязательный атрибут комплектации «ХТ»
Для надстроек провели линию электроснабжения, установили предохранители
Одних только исполнений крыльев для шасси Scania ХТ – около дюжины
Задний свес рамы можно удлинять или укорачивать с шагом в один сантиметр
Звездой презентации на полигоне стал этот автопоезд полной массой 100 тонн и длиной 28 метров. В реальной жизни экскаватор CAT перевозили бы с машинами сопровождения
Пульт управления надстройками тоже оранжевый
На всех двухосных Scania, сзади, в случае необходимости, применяется только двухбаллонная пневмоподвеска
На шасси 6х2 третья «ленивая» ось сделана подруливающей, с электрогидравлическим управлением
Для упрощения монтажа у рамы множество отверстий
Распространенный в России лесовоз 6х4 с 13-литровым мотором и гидроманипулятором, но пока без прицепа
Двухосные задние тележки чаще всего рессорные
Конечно, такое шасси 6х2 более подходит магистральному грузовику под тандемную сцепку
Максимальная длина шасси грузовика Scania – около 12 метров. Поверхность рамы под монтаж абсолютно «чистая»
На 6х2 «ленивый» мост поднимает двухтороидный пневмобаллон
В передней подвеске, также как сзади, «рукавные» пневмоподушки
На строительных грузовиках все чаще применяют легкосплавные диски колес
Моторы V8 DC16 Евро-5 и Евро-6 выпускают с разными системами нейтрализации ОГ
Эта чумазая «восьмерка» нового поколения находилась в опытной эксплуатации
Даже у строительных Scania внедорожные возможности близки к армейским грузовикам. Воздухозаборники расположены высоко
Первым мотором с увеличенной степенью сжатия до 20 единиц стал DC13
Пятицилиндровый DC9 модернизировали по той же схеме, что и «шестерку»
Резервуары для AdBlue обычные, а не спрятаны между лонжеронов рамы

Грузовики Scania нового поколения для строительных работ

В Швеции, в городе Седертелье, состоялась премьера нового поколения грузовиков Scania строительного назначения

Информация

  • Очень интересную информацию к презентации Scania XT прислали из российкого представительства компании. Здесь некоторые выдержки по теме «Строительная индустрия Швеции и компания Scania», очень актуальные для России.
    «За период с 1910-х по 1960-е гг. из бедной аграрной страны Швеция превратилась в современное, промышленно развитое социальное государство. Около 60 лет назад по всей стране началось активное инвестирование огромных средств в жилье и инфраструктуру. Scania внесла важный вклад в развитие Швеции, перевозя гравий, грунт, песок, бетон и другие материалы на тысячи строительных площадок по всей стране.
    До середины 1950-х гг. большинство дорог в Швеции не имели покрытия. Поэтому неудивительно, что первое время все автомобили Scania-Vabis конструировались специально для эксплуатации в сложных дорожных условиях, а иногда и вовсе для езды по бездорожью. Также не возникает вопроса, почему Швеция с территорией протяженностью 1600 км с севера на юг, пронизанной множеством грунтовых дорог, была настоящим раем для транспортных компаний, занимающихся обслуживанием дорог. Весной, особенно в период оттепелей, многие из дорог становились непроходимыми. Во время дождя они представляли собой наполненные грязью скользкие канавы, а когда высыхали, водители и пассажиры задыхались от пыли. Зимой же огромные участки приходилось очищать от снега.
  • В 2004 году на выставке в Ганновере руководители MAN и Scania заявляли об отказе использовать для нейтрализации отработавших газов водный раствор мочевины AdBlue и полном использовании только EGR. А позже инженеры Scania для достижения норм Евро‑5 продвигали систему рециркуляции отработавших газов с двухступенчатым охлаждением. Она была запатентована шведами, и до них ни один из приверженцев рециркуляции EGR не додумался сделать водяной теплообменник для отработавших газов.
    Теперь – ​Евро‑6, а не Евро‑4, и во взгляде конструкторов на эти технологии все поменялось. Кстати, в свете сотрудничества этих уважаемых компаний: сейчас MAN все настойчивее применяет двухступенчатый турбонаддув, а Scania не сделала еще ни одного мотора с последовательно установленными турбинами. И у всех Евро‑6! То есть какой еще остается огромный и нераскрытый потенциал в деле совершенствования рабочего процесса у дизелей!
  • Устроительных и «многоцелевых» Scania в коробках Opticruise есть режим Оff road, на котором каждую из скоростей при переходе вверх «придерживают» немного дольше, мотор работает мощнее, с некоторой перекруткой оборотов. Дополняет Оff road опция Power mode, которая позволяет работать мотору на повышенных оборотах холостого хода. Тем самым сдвигается диапазон работы двигателя в сторону большего крутящего момента – груженому автомобилю легче брать затяжные подъемы, не допуская пробуксовки сцепления. Еще одна функция у Opticruise – ​Kickdown. Но в отличие от легковых автомобилей, она нужна не для динамичного обгона, а для уверенного преодоления внезапно появившегося сложного участка дороги. Kickdown на полноприводном грузовике позволяет мгновенно переключиться на одну или две ступени ниже и удержать нужный уровень тяги на колесах.
  • В отличие от роботизированных коробок других производителей, в частности ZF, у Scania Opticruise механизм переключения с электропневматическим управлением установлен на абсолютно стандартную КП. То есть нет каких-то особенных корпусов коробок, валов и шестерен, сохранены даже синхронизаторы! Поэтому, в случае необходимости, отремонтировать 8-, 12- или 12+2-ступенчатую коробку, оснащенную функцией Opticruise, можно в любом сервисном центре Scania. Сцепление также является стандартным, разница только в приводе.
  • Для производства нового поколения кабин шведы построили завод в городе Оскарсхамне, а это значит, что какое-то время параллельно будет идти выпуск кабин прежнего поколения. Интересно, что новый каркас разрабатывался дизайнерами Scania в тесном сотрудничестве с Porsche Engineering. Это еще одна дочерняя фирма Volkswagen Group, куда входят не только Scania и MAN. Шведы особо подчеркивают: по технологиям сборки новые кабины в корне отличаются от существующих кабин Scania, но сохранены и приумножены все их положительные стороны. А здесь идет разговор о том, что в 80-х годах шведское законодательство по пассивной безопасности было самым суровым в Европе. Передние стойки и заднюю стенку испытывали, ударяя бетонным блоком массой в одну тонну. Удар должен выдерживать не только силовой каркас, но и замки дверей: после испытания они должны еще и открыться. То есть специалисты Scania утверждают: новая кабина не уступает прежним в прочности, а для коррозионной стойкости, как обычно, ее изготавливают из оцинкованной с двух сторон стали. В производстве используют самые современные технологии – ​вплоть до лазерной сварки, часть панелей вклеивается. Здесь прослеживаются определенные параллели и с Volkswagen, и баварским MAN TGA, а затем – ​с MAN TGX. Сказывается глобализация производства.
  • Для перевозчиков, приобретающих Scania XT в дополнение к базовому оснащению, подготовлены пакетные предложения с различными вариантами оборудования кабин. Если ими оснащать автомобиль самостоятельно и поэтапно – ​получится дороже. Причем с учетом предпочтений перевозчиков для разных рынков пакеты опций могут отличаться. В пакет внешнего оборудования входят зеркала заднего вида в новых прочных пластмассовых корпусах, наружный солнцезащитный козырек и дополнительные светодиодные фары на крыше кабины. В пакет для интерьера входят кресла в специальном исполнении ХТ, на полу – ​резиновые коврики-поддоны с высокими бортами, дополнительные места для хранения вещей и особый модуль, при помощи которого можно увеличить площадь панели приборов – ​разместить на нем органы управления дополнительным спецоборудованием.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (52)

Откидная ступенька на бампере – просто шедевр
Теперь сканиевские коробки ставят и на MAN
Ретардер Scania R4100 устанавливают сзади коробки
На новых коробках на промежуточном вале установлен дополнительный тормоз, но сохранились и все синхронизаторы. Так оригинально уменьшают время переключения передач
Первый ведущий мост на задней тележке 6х4 с проходным редуктором
Коробка передач подвешена к раме на траверсе, так меньше нагрузка на картер сцепления
ШРУСы переднего ведущего моста – сдвоенные крестовины

Комментировать





Поделиться