Галерея (52)


Откидная ступенька на бампере – просто шедевр
Теперь сканиевские коробки ставят и на MAN
Ретардер Scania R4100 устанавливают сзади коробки
На новых коробках на промежуточном вале установлен дополнительный тормоз, но сохранились и все синхронизаторы. Так оригинально уменьшают время переключения передач
Первый ведущий мост на задней тележке 6х4 с проходным редуктором
Коробка передач подвешена к раме на траверсе, так меньше нагрузка на картер сцепления
ШРУСы переднего ведущего моста – сдвоенные крестовины

Грузовики Scania нового поколения для строительных работ

В Швеции, в городе Седертелье, состоялась премьера нового поколения грузовиков Scania строительного назначения

Теперь и G20

У Scania есть одно неоспоримое преимущество перед другими производителями европейских грузовиков: возможность установки на явно строительную машину флагманской кабины. Обычно под весь строительный сегмент выделяют кабины «этажом ниже» – с межрегиональных магистральных грузовиков, и часто фактически ​с бюджетников. Трудно представить MAN TGX, Iveco Stralis Hi-Way, DAF XF 105 и еще ​«дедушку» Renault Magnum четырехосными, с ядреным самосвальным кузовом… Разве что таким может быть Mercedes-Benz Actros. Понятно, что будут использовать флагманскую кабину с низкой или средней крышами, но все равно со спальником и отличной отделкой. А ведь иногда хочется комфорта… К примеру, в России даже к крутым капотным «американцам» часто цепляют явно эклектичные самосвальные полуприцепы. На строительные Scania и прежнего поколения устанавливали кабину «R»: два года назад мы делали подробный обзор полноприводных трехосных седельных тягачей Scania R 620CA 6×6 EHZ с 620-сильной «восьмеркой», поставляемых в Россию. Раньше, как говорили в российском представительстве Scania, ни одна из кабин, кроме «R», не накрывала V-образный двигатель. Мотор DC 16 – ​широкий и не особо низкий. А теперь, получается, с «восьмеркой» могут идти новые кабины «S», модернизированные «G» и, похоже, ​ даже новая «Р».
Кроме обновленного интерьера, главные изменения в гамме кабин Scania Next Generation и Scania XT – ​отсутствие кабин длиной 1900 мм. Это те, которые шли с обозначением CР19, CG19 и CR 19. Вместо них идут кабины с цифрами 20. В прошлом году в Седертелье как раз презентовали первую такую кабину – получается, ​вдвойне новую CS 20. То есть самые длинные кабины в каждом семействе увеличились в длину на 10 см. Но раньше как-то не было повода задуматься, ​что это за размер, между чем и чем? Потому что по внешнему габариту даже 19-я кабина была длиной около 2300 мм. Не «влезало» в этот размер и внутреннее расстояние от ветрового стекла до задней стенки: даже у 17-й кабины оно было 1830 мм.
Оказывается, для обозначения измеряется расстояние от передней внутренней панели (грубо говоря, ​в ногах у водителя и пассажира) до задней стенки. А лобовое стекло стоит еще дальше. Поэтому, чтобы понять реальную внутреннюю длину любой «сканиевской» кабины, надо к ее обозначению смело добавлять еще 10 см, то есть ​единицу, а для внешней длины – ​все 20-25 см.
Еще одно важное изменение: ​у кабин нового поколения уменьшили высоту выступания тоннеля двигателя. У кабин «P» на всех Scania Next Generation пониженный до 44 см моторный тоннель – ​раньше он был высотой 46 см. У кабин «G» высота выступания моторной шахты ​33,5 см, у «R» ​15,5 см и у «S» – ​ровный пол. Кабины с низкой крышей Low Cab имеют внутреннюю высоту 150 см. Кабины со средней крышей Normal внутри выросли со 171 см до 180 см, новая версия Highline, по сравнению с прежней, прибавила во внутренней высоте со 191 см до 207 см.
Увеличенная внутренняя длина кабин, крыши, подросшие в высоту, уменьшенное выступание моторного тоннеля – все это обеспечивает новый каркас кабин, не имеющий ничего общего с кабинами 4-го поколения. Лобовое стекло сделали выше, говорят, что опустили и нижнюю часть
подоконного бруса – ​для лучшего обзора. Но есть подозрение, что проемы дверей остались прежними, тем более что не видно изменений по углу наклона ветрового стекла. Вообще, по схожей схеме созданы новые кабины у Mercedes-BenzActros и VolvoFH. И у Scania получилось явно не хуже! При этом сканиевские специалисты говорят так: «С нашей модульной системой из ограниченного числа различных компонентов мы можем создавать различные кабины, которые внешне и с точки зрения функциональности применения выглядят по-разному. И в то же время кабины имеют большое количество общих деталей».
В прошлом году у кабин серии «P» и «G» не были показаны 14-е дневные и 16-е удлиненные кабины. Причем уже тогда было сказано, что появится не модернизированная кабина, допустим, CG16, а более длинная CG17. Теперь эти кабины не просто продемонстрировали журналистам, а показали их уже серийными – ​семейства CG запустили в производство в июне, а СР – ​в сентябре. Кабины «G» предлагают в пяти базовых вариантах: от короткой CG14L с низкой крышей, средней длины – ​CG17 и до самой длинной – CG20H в версии Highline. Здесь есть и внешние изменения: у кабин самосвалов со спальником в нишах боковых ящиков могут быть установлены боковые подножкии, поручни на крыше ​для облегчения контроля груза в  кузове. Так могут трансформировать крышку-люк или у одного ящика, или у обоих. При этом под спальником остаются ниши для водительского скарба.
У кабин серии «Р» на первом этапе производства будет шесть вариантов исполнения: в короткой CP14, средней CP17 и в длинной версиях CP20. Будет три высоты крыши. CP14L с «низкой» крышей, наиболее универсальная и удобная для монтажа на раму различных надстроек. У средних кабин с нормальной крышей CP17N и CP20N высота внутреннего пространства на 100 мм выше, чем у кабин предыдущего поколения. А в кабинах CP20H с высокой крышей надо добавить еще и премиальную длину: тем самым обеспечивается очень комфортное внутреннее пространство, меньше масса автомобиля. Кабина располагается ниже по отношению к дороге, поэтому уменьшено количество ступеней на входе. Единственный недостаток кабины CP20H – ​высокий моторный тоннель, который будет мешаться на стоянке. Но опять-таки у Scania есть и кабина «G»… А когда серия кабин «Р» будет полностью освоена, в ней будет восемь вариантов исполнения, а не шесть.
Конечно же, в России основными кабинами для строительных Scania все же будут «G» и «Р».
В каждой кабине, независимо от модели и исполнения, находится место под цифровой тахограф, СВ-радиостанцию и динамики для нее, дополнительное стандартное гнездо ISO и выключатели. В качестве опции – ​Bluetooth для двух мобильных телефонов, есть Wi-Fi и сабвуфер. Дополнительные коммуникационные удобства создают USB-розетки и AUX-входы со стороны водителя, пассажира и в центре панели приборов. В коротких кабинах на задней стенке впервые представлены дополнительные тканевые и сетчатые вещевые карманы-саше с различными отсеками. Их еще называют органайзерами. При всем многообразии исполнений кресел и их обивки – ​от ткани до натуральной кожи, конечно же, в первую очередь выделяются те, что используются в комплектациях Scania XT. У них почти дизайнерская, ярко-оранжевая отстрочка, также в апельсиновых цветах и отделка боковых панелей. Расположение кармашков, полочек и прочих ящичков возможно как-то тоже систематизировано, но разбираться в них каждый водитель будет по-своему. Обычно емкостей в кабине много не бывает. На Scania не собираются отказываться и от раскладного столика для ноутбука – он давно стал традиционным. Кроме того, есть телескопический держатель под iPod. Пока еще никто не комплектует кабину строительного грузовика пылесосом, но у Scania есть вполне привычное, недорогое, но необходимое приспособление для поддержания чистоты – ​пневморозетка и так называемый пневмопистолет. С ним выдувать с пола и различных поверхностей пыль на улицу ​очень удобно. В средних по длине кабинах может быть смонтирована откидная спальная полка, а в коротких – ​небольшой холодильник.

Галерея (52)

Откидная ступенька на бампере – просто шедевр
Теперь сканиевские коробки ставят и на MAN
Ретардер Scania R4100 устанавливают сзади коробки
На новых коробках на промежуточном вале установлен дополнительный тормоз, но сохранились и все синхронизаторы. Так оригинально уменьшают время переключения передач
Первый ведущий мост на задней тележке 6х4 с проходным редуктором
Коробка передач подвешена к раме на траверсе, так меньше нагрузка на картер сцепления
ШРУСы переднего ведущего моста – сдвоенные крестовины

Комментировать





Поделиться