Галерея (52)


Откидная ступенька на бампере – просто шедевр
Теперь сканиевские коробки ставят и на MAN
Ретардер Scania R4100 устанавливают сзади коробки
На новых коробках на промежуточном вале установлен дополнительный тормоз, но сохранились и все синхронизаторы. Так оригинально уменьшают время переключения передач
Первый ведущий мост на задней тележке 6х4 с проходным редуктором
Коробка передач подвешена к раме на траверсе, так меньше нагрузка на картер сцепления
ШРУСы переднего ведущего моста – сдвоенные крестовины
Этот планетарный ступичный редуктор пятисателлитный
А в этом редукторе – четыре сателлита
Зеркала на «ХТ» в особом, внедорожном исполнении
Так расположили пульт подъема кузова. Очень удачно
Спинка кресла водителя может откидываться вперед
Управление освещением смонтировано на двери
Одна из версий расположения глушителя и воздухозаборника
Низкая крыша, высокий тоннель, спальник – это кабина СР17L
В нише люка смонтирована ступенька, на крыше – поручень
У кабины «G» теперь два боковых вещевых люка
Комбинация приборов новая, обязательно с дисплеем
Кабина «Р» самая новая в линейке Scania. Именно так будут выглядеть развозные грузовики
Вот такой интерьер может быть в кабине самосвала Scania XT
Это короткая дневная кабина, спальника здесь нет, но возможна откидная полка
На задней стенке размещен органайзер для мелочей
Холодильнику нашли место и в короткой кабине
Это новая Scania XT. Обратите внимание на светодиодные прожекторы и бампер
Это Scania Streamline
У задней пневмоподвески применяют полурессоры
Флагманская шведская лесовозная сцепка: полная масса около 60 тонн, длина автопоезда 25,25 метра
В 50-60-е годы вот такие самосвалы Scania работали на стройках Швеции
Оранжевым цветом выделена проставка для монтажа различной навески
Решетки на фарах – тоже обязательный атрибут комплектации «ХТ»
Для надстроек провели линию электроснабжения, установили предохранители
Одних только исполнений крыльев для шасси Scania ХТ – около дюжины
Задний свес рамы можно удлинять или укорачивать с шагом в один сантиметр
Звездой презентации на полигоне стал этот автопоезд полной массой 100 тонн и длиной 28 метров. В реальной жизни экскаватор CAT перевозили бы с машинами сопровождения
Пульт управления надстройками тоже оранжевый
На всех двухосных Scania, сзади, в случае необходимости, применяется только двухбаллонная пневмоподвеска
На шасси 6х2 третья «ленивая» ось сделана подруливающей, с электрогидравлическим управлением
Для упрощения монтажа у рамы множество отверстий
Распространенный в России лесовоз 6х4 с 13-литровым мотором и гидроманипулятором, но пока без прицепа
Двухосные задние тележки чаще всего рессорные
Конечно, такое шасси 6х2 более подходит магистральному грузовику под тандемную сцепку
Максимальная длина шасси грузовика Scania – около 12 метров. Поверхность рамы под монтаж абсолютно «чистая»
На 6х2 «ленивый» мост поднимает двухтороидный пневмобаллон
В передней подвеске, также как сзади, «рукавные» пневмоподушки
На строительных грузовиках все чаще применяют легкосплавные диски колес
Моторы V8 DC16 Евро-5 и Евро-6 выпускают с разными системами нейтрализации ОГ
Эта чумазая «восьмерка» нового поколения находилась в опытной эксплуатации
Даже у строительных Scania внедорожные возможности близки к армейским грузовикам. Воздухозаборники расположены высоко
Первым мотором с увеличенной степенью сжатия до 20 единиц стал DC13
Пятицилиндровый DC9 модернизировали по той же схеме, что и «шестерку»
Резервуары для AdBlue обычные, а не спрятаны между лонжеронов рамы

Грузовики Scania нового поколения для строительных работ

В Швеции, в городе Седертелье, состоялась премьера нового поколения грузовиков Scania строительного назначения

Хороший труженик

На облицовках многих кабин нового поколения строительных Scania есть оранжевые буквы «XT», ранее их не было. Шведы толком не говорят, что они означают, но невзначай подбрасывают версию, что это сокращение от Еxtra Tough (​«особо прочный»). Другая расшифровка связана с не вполне совместимым с первой версией понятием ​eXTreme, именно с выделением «XT». Обычно в легковом сегменте мирового автопрома буквой «Х» чаще всего обозначают кроссоверы и внедорожники – ​их множество. Но, к примеру, у DAF серия магистральных грузовиков XF расшифровывается как Еxtra Force («особо мощный»). А по российским меркам «Extra» всегда круче, чем «Premium» (была советская водка «Экстра», соль и много чего еще). И «Extra» действительно лучше подходит грузовику, выделяющемуся среди остальных, чем явно легковое «Lux» или «Luxury» – ​даже если он с эксклюзивной отделкой интерьера кабины. Но, наверное, правильнее все же вспомнить «другую шведскую марку», когда есть обычные Volvo FM и есть Volvo FMX, как более серьезное, прочное и с большим потенциалом семейство многоцелевых грузовиков. Собственно, и у Scania под понятие XT подпадает набор опций, которым можно оснащать всю гамму строительных грузовиков. Новое семейство – ​это невероятное число моделей от двух- до пятиосных, с кабинами четырех серий – ​P, G, R и новой S. Плюс широкий выбор двигателей мощностью от 280 до 730 л.с.: сравнительно небольшие 9-литровые, самые распространенные 13-литровые и флагманские объемом 16 литров. В трансмиссии – ​широкая гамма коробок передач, вариантов ведущих мостов, в ходовке – ​разнообразные исполнения подвески, тормозной системы и адаптация под различные надстройки. Как всегда, вариативность ​просто сумасшедшая!
Одна из отличительных особенностей Scania XT – ​новый бампер. В то время как на строительных грузовиках MAN, Mercedes-Benz, Renault Trucks и у других автопроизводителей чуть ли не эталонным считается трехэлементный стальной бампер (и с этим трудно поспорить!), Scania остается приверженой цельноштампованной балке. Теперь увеличили на 20 мм выступание бампера вперед – ​довели до 150 мм, а толщина листа, из которого получают нужный профиль штамповки, составляет 4 мм. Это все равно что сделать бампер из лонжерона рамы нашей «ГАЗели» или даже «ГАЗона»! При этом передняя траверса рамы Scania XT и ее буксирное устройство выдерживают нагрузку 40 тонн. Конечно, застрявший в грязи груженый четырехосный самосвал будет сложно вытащить, но если водитель догадается скинуть хотя бы треть груза, то есть хороший шанс на удачу. А трехосник можно и не разгружать. Снизу бампера смонтирован стальной лист, защищающий радиатор – ​его толщина 3 мм, плюс есть увеличивающие жесткость штампованные отбортовки.
Но бампер и военизированная светотехника с решетками все же работают на видимую часть формирования у ScaniaXT имиджа «крутой машины». Главные изменения менее заметны, но именно они должны быть высоко оценены профессионалами. Та же рама грузовика, пользуясь строительной терминологией, – ​фундамент для всех надстроек. Безусловно, важный элемент, но, казалось бы, что на ней менять? Однако при применении двигателей уровня Евро‑6 встает вопрос о необходимости применения более эффективных радиаторов системы охлаждения, и понятно, что и дальше с перспективными экологическими требованиями тенденция к появлению на грузовиках больших радиаторов будет сохраняться. Поэтому для радиаторов приходится выделять больше места под кабиной и на раме – ​делать ее шире в передней части. Это уже учтено на новом поколении строительных Scania.
У нынешних рам пять вариантов толщины профиля лонжеронов: самая тонкая сталь – ​7 мм, потом – ​8 и 9,5 мм, плюс две комбинации двойных рам, сделанных по схеме «лонжерон в лонжероне», которые применяют на самых тяжелых версиях автомобилей. Это 9,5+8 мм и 9,5+7мм. И надо понимать, что есть еще локальные усилители… То есть сомневаться в прочности рам современных Scania не приходится. Максимальная длина рамы равна 11 900 мм, а для упрощения монтажа широченной гаммы надстроек, в верхней части лонжеронов Scania XT, засверлен длиннющий ряд отверстий. В мировом автопроме обычно так поступают на среднетоннажниках, и сравнительно
недавно «заперфорировали» рамы на новейших Mercedes-Benz Arocs. Но на тяжелых грузовиках так делают всего три-четыре фирмы. И Scania XT опять оказывается в тренде. Еще облегчить жизнь «надстройщиков» должен более выверенный подход шведских инженеров к расположению над верхней кромкой рамы различных деталей подвески, кронштейнов и прочего – ​всего того, что мешает при монтаже. На четырехосниках ниже расположили кронштейны амортизаторов управляемых мостов, разместили ниже продольную рулевую тягу второй оси. И главное – ​вообще убрали маятник, и на его месте, как бы в саму тягу, вставили силовой гидроцилиндр для второй оси. Известно, что в эксплуатации, при износе втулок маятника, машина начинает «рыскать» на дороге, увеличивается износ шин. Видимо, рулевой привод без маятника будет надежнее.
Оптимизировали схемы прокладки по раме дополнительной электропроводки и трубок пневмосистемы, которые могут понадобиться при установке надстроек.  ​Для новых строительных грузовиков шведы разработали целую гамму «аксессуаров», обычно сопровождающих установку специализированных настроек. Есть различные кронштейны, возможность заказывать раму конкретных размеров заднего свеса – ​с шагом 1 сантиметр. В схеме электроснабжения надстроек от бортовой сети выделили линию, которая заканчивается монтажной коробкой и дополнительными предохранителями. Самый мощный из них – ​на 250 ампер! Напомним, ток электросварки под 3 мм электрод – ​около 120-150 А, а здесь в два раза больше. Разработано несколько вариантов крыльев и брызговиков в зависимости от варианта подвески, размера шин и даже применения цепей противоскольжения. Крылья могут быть или с фиксированной установкой, или с регулировкой по высоте. А еще в пакет Scania XT надо добавить решетки на фары, различные исполнения противоподкатных брусьев, подножек, светодиодных фонарей и многое другое. Чтобы выделить все это множество опций на одном из демонстрационных шасси, оригинальные компоненты «ХТ» покрасили в контрастный черному цвет. Легко догадаться, что это был оранжевый.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (52)

Откидная ступенька на бампере – просто шедевр
Теперь сканиевские коробки ставят и на MAN
Ретардер Scania R4100 устанавливают сзади коробки
На новых коробках на промежуточном вале установлен дополнительный тормоз, но сохранились и все синхронизаторы. Так оригинально уменьшают время переключения передач
Первый ведущий мост на задней тележке 6х4 с проходным редуктором
Коробка передач подвешена к раме на траверсе, так меньше нагрузка на картер сцепления
ШРУСы переднего ведущего моста – сдвоенные крестовины

Комментировать





Поделиться