Грузовики Scania нового поколения для строительных работ
Вообще, как обещают шведы, у грузовиков Scania Next Generation будет не менее 24 вариантов кабин (пока их 19). Здесь учли и самую новую кабину «S» – по уровню комфорта и оснащенности она промежуточная между прежними и нынешними «G» и «R». При этом она единственная с ровным полом. А еще Scania «S» стала первым грузовиком, на который установили боковые подушки безопасности. Они похожи на мягкие и толстые занавески на окна дверей. В случае опрокидывания грузовика у пристегнутого ремнем водителя есть хорошие шансы обойтись без травм головы или перелома ключицы.
В прошлом году говорили, что у Scania «S» лучшая среди всех Scania аэродинамика. Оптимизированы все фронтальные и боковые поверхности кабины, уменьшены враждебные к расходу топлива завихрения под автомобилем. Передний бампер идет в трех вариантах высоты с пластиковыми аэродинамическими спойлерами. Под различный размер профиля шин есть три варианта высоты крыльев кабины. На крыше тоже установлены новые спойлеры, они с регулировкой и в трех исполнениях высоты: 5, 25 и 65 см – в зависимости от применяемой кабины. Разработаны новые щетки и поводки стеклоочистителей, зеркала заднего вида, фары. Применен нестандартный, более совершенный солнцезащитный козырек. Внутри перекомпоновано место водителя: руль и кресло сдвинуты вперед на 65 мм и влево на 20 мм. Кстати, так лучше чувствуешь габариты автомобиля на узких европейских дорогах. Но перекомпоновка не сказалась на диапазоне регулировок руля и сиденья – он даже расширен. Комбинация приборов очень удачная с точки зрения информативности и очень хорошо выглядит. По-моему, впервые включатель освещения расположили не на панели приборов, а на подлокотнике водительской двери. Получилось удобно и освобождается место на «торпедо». Есть несколько вариантов руля: и с кожаным чехлом, и с деревянными вставками, но все они привычно круглые. А еще есть «баранка» D-образной формы, с «подогнутой» нижней частью. Очень удобен новый правый подрулевой переключатель – им управляется автоматизированная коробка передач Opticruise. Сейчас понятно, что в этом же стиле, с использованием многих компонентов, впервые появившихся на Scania S-серии, теперь выполнена и отделка кабины Scania XT.
Удивило то, что на современных строительных Scania, даже в крутом исполнении XT, нет «ноздрей» дефлекторов на передней панели. Их убрали в 2013 году на магистральных Scania Streamline – для уменьшения расхода топлива. Между тем для строительного грузовика, ориентированного на эксплуатацию на загрязненных дорогах и с небольшими скоростями, такие дефлекторы все же нужны. Передние колеса легко накидывают грязь на двери, стекла дверей и зеркала. В России перевозчики отмечают эффективность аналогичных дефлекторов, причем чуть ли не эталоном являются те же Scania, но прежних поколений. И было бы неплохо вернуть «ноздри», хотя бы как опцию для некоторых комплектаций.
Российские перспективы
В Россию поставки всего модельного ряда строительных грузовиков Scania XT должны начаться в первом квартале 2018 года, после теперь уже российской презентации этих автомобилей. К этому же сроку будет приурочен выпуск первых автомобилей, ориентированных на эксплуатацию в РФ. Выпуск предыдущего поколения будут постепенно сворачивать, полный перевод производства на Scania Next Generation планируется в 2019 году. А до конца 2018 г. возможны поставки в Россию из Бразилии. В дальнейших планах – организовать сборку Scania Next Generation на заводе Truck Production RUS в Питере, где сейчас собирают MAN и Scania. Во всяком случае, раньше там организовали выпуск именно строительных версий шведских грузовиков. Так что процесс продолжается.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября