Грузовики Shacman для России – двигатели, коробки, оснащение
Высокая скорость на пониженной передаче
В экспозиции компании демонстрировали модели с колесными формулами 6х2 и 6х4. Обновленные машины были представлены с камерами вместо зеркал заднего вида и датчиками дождя и света.
Седельные тягачи Х6000 оснащают шестицилиндровым дизельным двигателем WP13 (Weichai Power) Евро‑5 рабочим объемом 12,5 л мощностью 550 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с адаптивным автоматическим переключением. По данным компании, конструкция КП позволяет достигнуть высокой скорости на пониженной передаче, а также обеспечивает хорошие характеристики преодоления уклона при большой нагрузке. Для быстрого запуска двигателя предусмотрен автономный жидкостный отопитель мощностью 9 кВт.
Тягачи оборудованы задней двухскатной подключаемой подъемной осью. Такая система позволяет автомобилю двигаться в порожнем состоянии на первой ведущей оси с минимальным расходом топлива. При этом после загрузки прицепа вторая ось опускается как автоматически, так и принудительно. Кроме того, ее можно кратковременно поднять для коротких маневров. Например, для разворота тягача с загруженным прицепом в ограниченном пространстве. При достижении определенной скорости ось автоматически опускается.
Высота ССУ Jost50 составляет 1210 +/– 20 мм. Тягачи оснащают дисковыми тормозами, моторным тормозом-замедлителем с заслонкой в системе выпуска отработавших газов, гидравлическим ретардером. Объем топливного бака составляет 760 + 230 л. Нагрузка на переднюю ось и задний мост MAN составляет 7,3 тонны и 13 тонн, соответственно. Предусмотрены система контроля давления в шинах и электропривод опрокидывания кабины. Кабина тягачей с улучшенной теплоизоляцией. Многофункциональный руль с гидроусилителем. Бампер выполнен из армированного стекловолокном пластика.
В помощь водителю предусмотрены системы предупреждения о возможном столкновении, системы активного удержания в полосе и контроля усталости, а также круговой обзор на 360о и система диагностики неисправностей. В случае поломки водитель сам может определить код неисправности и оперативно сообщить на сервисную станцию. Кроме того, как отметили представители компании, на новых тягачах Shacman впервые установлен электронный стояночный тормоз.
С вентиляцией и обогревом
Седельный тягач X6000 демонстрировался с колесной формулой 4х2. Автомобиль снаряженной массой 7300 кг в данной модификации оснащают шестицилиндровым дизельным двигателем WP13 мощностью 480 л. с. и топливным баком объемом 980 + 400 л. Тягач оборудован цельнометаллической кабиной D’long высотой 2130 мм, с ровным полом и подвеской на четырех пневматических амортизаторах с гидрозамком.
Кабины всех моделей линейки Х6000 оборудованы сиденьем на пневмоподвеске с вентиляцией и обогревом. В комплектацию входят климат-контроль, электрические стеклоподъемники, холодильник объемом 20 л, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. Также в оснащении кабины предусмотрены противотуманные фары и LED фары головного света, освещение ССУ, верхний воздухозаборник, солнцезащитная боковая шторка и внутренние противосолнечные выдвижные шторки с ручным приводом.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов