Грузовики АМТ N.V. – оригинальный фасад и мотор другого поколения
Продолжаем знакомство с производством грузовиков на миасском предприятии АМТ N.V. Начало можно прочитать по ссылкам в конце публикации.
Не похожий на других
В 2004 году на миасские грузовики начали устанавливать современные кабины IVECO Trakker и дизели IVECO Cursor13 Евро‑3. Позже под сварку и окраску кабин на «ИВЕКО-АМТ» открыли собственное производство, вплоть до линии катафорезного грунтования, с полным погружением кабины в череду технологических ванн. Катафорез – очень серьезное и дорогое дело, зато многократно повышающее стойкость кабины к коррозии. Однако у SAIC-Hongyan несколько другие кабины IVECO: не Trakker шириной 2300 мм снаружи, а Stralis, шириной 2500 мм. Именно эти комплектные кабины сейчас привозят из Китая в Миасс.
Напомним, что широкие кабины на самосвалах и строительной технике применяет Scania. Подобная унификация помогает сократить расходы на производство и эксплуатацию. Да и между «старой» кабиной Trakker и новой SAIC-Hongyan различий совсем немного.
Да, светотехника другая, но даже бампер остался стальным, трехэлементным, самым правильным для вездеходов. Причем фасад свой, оригинальный, не похожий ни на привычный IVECO Trakker образца 2013 года, ни на нынешний европейский IVECO T-Way с узкими блок-фарами. Нет совершенно ненужных на наших Северах дополнительных стекол в дверях.
В интерьере – схожая панель приборов, практически точная копия «ивековских» кресел, а также комбинация приборов. Так что для водителя все будет знакомо. Особенность кабин именно у АМТ N.V. – дополнительная теплоизоляция и три варианта фенов-«автономок»: один мощностью 2 или 4 кВт, другой – самый жаркий и надежный вариант – это две двухкиловатные печки.
Надпись на шильдике
В 2024 году исполняется 20 лет с начала применения рядных «шестерок» IVECO Cursor13 на грузовиках совместного предприятия. Был бы мотор плох для российской эксплуатации, не протянул бы столько лет на конвейере. Причем, Cursor13, который сейчас поставляет АМТ N.V. – мотор уже другого поколения. Раньше была линейка двигателей Cursor8, Cursor10 и Cursor13 соответствующего объема, теперь – Cursor9, Cursor11 и Cursor13. Различия между ними очень большие. Несмотря на то, что у современного мотора Cursor13 объем остался неизменным 12,88 литра, это практически другой двигатель. Блок цилиндров и головка серьезно доработаны. Если на прежних моторах применяли электронно-управляемые насос-форсунки, то на современных – топливная система Common Rail. Эти моторы разрабатывала компания FIAT Power Train (FPT Industrial) под нормы Евро‑6, у них давление впрыска топлива до 2200 бар. Однако в Россию поставляют Cursor13 Евро‑5 с меньшим давлением и нейтрализацией по технологии SCR с AdBlue. На всех двигателях Cursor13 установлен моторный тормоз IVECO Super Engine Brake, который на 30 % эффективнее прежней версии.
Диапазон мощности 13-литрового мотора от 450 до 560 лошадиных сил, крутящий момент от 2000 до 2500 Н·м при 1100-1500 об/мин. Вспомните про «воздушники» Deutz на 290 л. с. и 800 Н·м. Кстати, о силах. Как думаете, с какими моторами последнее время выступает на гонках серии «Дакар» команда голландца Жерара де Роя? Та, что гоняется на капотных IVECO и уже трижды побеждала. А если и не побеждала, то занимала призовые места. Правильно, на Cursor13! А ведь с мощностью менее 1000 л. с. и 4500 Н·м с 13 литров объема, сейчас ни на «Дакар», ни на «Шелковый путь» не стоит даже заявку подавать.
Кроме того, новая российская команда UralMotorSport, на спортивный «Урал» для ралли-рейдов также поставила IVECO Cursor13. Понятно, что двигатели для спорта доводят и форсируют в исследовательском центре FIAT Power Train в Швейцарии. Но в основе этих чемпионских моторов именно серийные двигатели. И, как говориться, «под занавес»: все современные моторы семейства Cursor сделаны не во Франции, как было раньше, а в Китае. Там построены два больших моторных производства. Из Китая моторы везут в Мадрид, на сборочный конвейер IVECO, и также из КНР Cursor13 привозят в Миасс. На шильдике блока есть надпись SAIC FIAT Power Train Hongyan.
С учетом будущей эксплуатации для грузовиков АМТ N.V. разработан особый «северный» пакет опций, рассчитанный на 45-градусные морозы. Это предпусковой подогреватель и дополнительный «Северс» на 220 В, обязательно печка-«автономка», морозоустойчивые шланги, обогрев топливозаборника, фильтра-отстойника топлива и топливной магистрали (terhmoline). Есть утеплительные стеганые чехлы на двигатель и радиатор, под решетку радиатора и на АКБ. На машины дорожной гаммы будут устанавливать не только Сursor13, но и Сursor11 мощностью 450 л. с. и 2000 Н·м. На двухосные, в том числе и на полный привод, планируют ставить Сursor9 мощностью 320 л. с. Будет и газовая версия мотора, под сжатый метан: 13 литров, 480 л. с. и 2200 Н·м. Причем машины будут полноприводными – 6х6 и 8х8. Такое сочетание (метан и полный привод) в Китае не встречается, это полностью разработка инженеров из Миасса. И совершенно невообразимая вещь – планируется освоить выпуск тяжелых грузовиков AMT N.V. с электрическими двигателями. Посмотрим, как эти планы будут реализовываться…
Продолжение следует.
Другие материалы:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега