Галерея (56)


Панель приборов компактная, симпатичная, пластик добротный, неплохая эргономика. Но сразу видно: не европейская
Сопряжения передних рессор на резиновых втулках. Легко Заменить
На раме подвешен инструментальный ящик. Практичное решение
Обратите внимание на расположение кронштейнов амортизаторов
ГУР небольшой, но мощный. Усилие на руле как на «ГАЗели»
Тормоза дисковые, по кругу, но с гидроприводом и вакумным усилителем
Передние рессоры на резиновых втулках, схожих с «волговскими»
Размер ключа для гайки колеса S=41. Вся надежда на качественный цинк
Пальцы и втулки задних рессор надо не лениться смазывать
У водительского кресла есть регулировка по длине,а также по углу наклона спинки
Пассажирские сиденья довольно простенькие по исполнению, зато можно откинуть вперед спинку
Локоть удобнее класть на ручку двери, а не на подлокотник
У таких небольших грузовиков подвески водительского сиденья не бывает
Встав ногой на единственную ступеньку и ухватившись за руль, в кабину забраться легко
Шесть шпилек при грузоподъемности 5 тонн в России мало
Салонное зеркало в грузовике с фургоном совершенно лишнее
Как и 5 лет назад, на полу лишь минимальный слой утеплителя
Тахометр не даст перекручивать здешний резвый дизелек
Есть возможность поднять или опустить руль, а также наклонить его
Рычаг переключения передач смонтирован на панели приборов
Пластмассовые подножки решетчатые, на них не скапливается снег и лед
Эту часть панели приборов, видимо, строили под контролем MсDonalds
В кабине есть еще один блок предохранителей
Буксирный крюк только впереди. В бампере у правого лонжерона
Нижегородская «Чайка-Сервис» делает для разных грузовиков разные пластиковые спальники. У Fuso – свой спальник
Длина спальников 1940 мм, ширина нижнего – 590 мм, верхнего – 542 мм. Внутренняя высота надстройки 1500 мм
Блок предохранителей разместили за брызговиком переднего левого колеса!?
Двигатель относительно небольших габаритов, под кабиной двухметровой ширины помещается элементарно
У мотора Евро-4 есть жидкостный теплообменник системы EGR
В приводе вентилятора – вязкостная муфта и поликлиновый ремень
У Fuso Canter вибрации дизеля гасят два балансирных вала. Это традиционно для Mitsubishi. Мотор работает очень мягко
Открутив одну гайку и вкрутив этот болт, подтягиваем ремень. Удобно!
Воздушный фильтр стоит с правой стороны, за передним колесом
Крышка на аккумуляторах есть, но установлена неплотно
Бак на 100 литров, узкий и длинный. Добираться к горловине неудобно...
Японцы делают очень хорошие и надежные турбокомпрессоры
Топливный фильтр-отстойник оснащен ручным насосом. Очень практично
Воздушный фильтр стоит на раме. Для России все же низковато
Сзади кабина крепится такими крюками, но через резиновые подушки
Хорошо бы закрыть арки кабины пластмассовыми локерами
У КП есть лючок для отбора мощности на гидронасос надстройки. Стояночный тормоз – на вторичном валу
У «японцев» очень хороший угол поворота управляемых колес. Получается сравнительно небольшой радиус разворота
Картер коробки – алюминиевый, с вертикальными разъемами, поэтому прочный. Управление – тросами, четкое и легкое
В управлении коробкой главное – следить за герметичностью чехлов
Лепестки «корзины» без подпятника. Заклинит выжимной – сожжет пружину
Редуктор ведущего моста экономичный, гипоидный, балка стальная, сварная, схожая с «газоновской»
Карданный вал состоитиз 2-х частей, соединенных фланцами. Петля из стальной полосы – ловушка кардана
Серьги задней рессоры – как будто в объектив попал наш ГАЗ-51
У трубы глушителя есть гофра, снижающая вибрации, передаваемые на раму
Шины теперь посадкой на 17,5 дюйма. Рисунок протектора – отличный!

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter

Японские грузовики Mitsubishi Fuso Canter стали привычными на наших дорогах. На заводе в Набережных Челнах собрали уже более 7000 автомобилей. Знакомимся с изменениями в конструкции, внесенными в соответствии с реалиями российских условий эксплуатации

Кабина

У грузовиков Fuso Canter есть кабины разной ширины, но судя по всему узкие кабины встречаются только среди автомобилей вторичного рынка, привезенных из Японии. А та кабина, которая идет на комплектацию собираемых в Челнах грузовиков, считается «широкой». Какие у «японцев» и «китайцев» бывают узкие кабины, мы знаем по Nissan Cabstar, BAW Tonik и тому подобным грузовичкам. Это порядка 1600-1700 мм. Здесь кабина имеет следующие размеры: ширина снаружи 199 см, внутренняя ширина по стеклам дверей – 187 см, длина от центра лобового стекла до задней стенки – 143 см, высота от пола до потолка – ­136-138 сантиметров, вполне нормальная.
Проемы дверей действительно широкие и высокие – залезать в кабину очень удобно. Для сравнения – получается та же наша трехместная «ГАЗель», но рычаг переключения коробки не мешает среднему пассажиру. И по длине кабины «японец» явно лучше благодаря отштамповке в задней стенке, дающей возможность максимально сдвинуть сиденье назад.
Кресла без каких-либо пружин внутри, сиденья и спинки сделаны из чего-то формованного, латексно-поролонового. Получается достаточно мягко и долговечно. Обивка – велюровая, в двух цветах: светло-сером и синем. Такая расцветка вполне сочетается с цветом панели приборов и облицовкой дверей. Как обычно у «японцев», спинки кресел откидываются вперед. У среднего на «изнанке» размещен столик для чайной церемонии на двоих во время стоянки. А водительскую спинку откидывают для удобного доступа к полноценной монтажке (футорки-то надо тянуть от души!) и прочему инструменту. Есть возможность наклонить руль вперед-назад и поднять или опустить его. Диапазон регулировок хороший – на ином тяжелом грузовике бывает хуже. Панель приборов – компактная, оптимально занимает внутреннее пространство кабины. Пластик панели жесткий, по качеству – почти как на «ГАЗели», причем на «ГАЗели-Next» все же получше будет. Но панель закреплена добротно, не трясется и не скрипит при движении грузовика.
Как ни удивительно для европейского автомобиля (все же «Фузо» собирают и в Португалии), но здесь проявлена трогательная забота о курильщиках. На экипаж в три человека есть две пепельницы! Они расположены в верхней части обивки дверей. В центре панели приборов нашлось место двум выдвижным подстаканникам. Этажом выше – небольшая емкость с крышкой (похоже, для бутербродов). У рычага ручного тормоза разместили компактную пластмассовую коробочку для мелочей – совсем как в легковом автомобиле. На полу – тонкое ПВХ-покрытие (тоньше дешевого линолеума), и под ним где-то около 8 мм синтетического войлока. Для российских морозов – не самый толстый слой утеплителя. Зато у отопителя четыре скорости вращения вентилятора. Первая – еле ощутимая, но на третьей и четвертой дует очень хорошо. Если мотор прогрет, в кабине должно быть тепло, но проверить не удалось.
По заказу устанавливают магнитолу и антенну для нее, тахограф, кондиционер, электроподогрев зеркал заднего вида, подогрев топливного бака. Из приятных мелочей базовой комплектации – электростеклоподъемники. Однако чудно видеть в салоне грузовика салонное зеркало заднего вида как в легковом автомобиле. Если отбросить необходимое кому-то подкрашивание губ и глаз, что еще можно увидеть в него? Оценить цвет передней стенки фургона или сохранность тента бортовой платформы? В отличие от чистопородных «японцев» здесь нет гирлянды зеркал по правому боку. Все скромненько – есть по одному на каждой стороне. Быть может, лучше было бы взамен бестолкового внутреннего зеркала установить дополнительное наружное на правую сторону?
Внутренняя ручка двери, обычно служащая для ее закрывания, неожиданно оказалась вполне удобным импровизированным подлокотником. Типично японская ломаная линия остекления дверей – то что нужно для городского среднетоннажного грузовика. Такое хитрое боковое окно обеспечивает отличный обзор.
В Челны кабины привозят уже готовыми к установке – полностью в сборе, и тем более окрашенными. Даже на завод в португальском Трамагале, где есть линия по изготовлению кабин, все отштампованные панели приходят из Японии. А уже затем кабины сваривают из этих панелей и окрашивают. По такой схеме теперь работают с «мерседесовскими» кабинами на «КАМАЗе», но до кабин российских Fuso Canter дело дойдет не скоро. Поэтому здесь все японское. Важно, что у Mitsubishi Fuso Canter почти 60% панелей кабины отштампованы из оцинкованной с двух сторон стали. Лучшей защиты нет. Это детали с наиболее вероятным возникновением коррозии: пол, передок, колесные арки, двери, стойки. По большому счету без цинка остается крыша, но на ней дыр не бывает. Конечно же, барьер коррозии создает и катафорезное грунтование с полным погружением в ванну, а также слой качественной краски. Там, где надо, на поверхность кабины наносят мастики, однако в арки все же не помешало бы установить пластмассовые подкрылки – локеры. Все же это очень эффективная дополнительная защита от российской соленой дорожной грязи.
Особый разговор о пассивной безопасности. И у Daimler, и у «японцев» она не на последнем месте: в Европе, Японии и Америке вводятся все более жесткие требования к пассивной безопасности автомобилей. Даже к грузовым. К примеру, бампер у Fuso Canter – пластмассовый, но только на первый взгляд кажется худосочным. На самом деле это просто облицовка, за ним – стальной брус, обеспечивающий полноценную безопасность. Есть брусья безопасности в дверях, увеличена прочность пола и всего каркаса кабины, но выделены деформируемые при ударе зоны. Всего этого не видно при первом знакомстве с автомобилем, но водителю это важно знать: наверняка ему так будет спокойнее. На страже здоровья стоит и подушка безопасности, но в российских Fuso Canter ее пока нет.

Галерея (56)

Панель приборов компактная, симпатичная, пластик добротный, неплохая эргономика. Но сразу видно: не европейская
Сопряжения передних рессор на резиновых втулках. Легко Заменить
На раме подвешен инструментальный ящик. Практичное решение
Обратите внимание на расположение кронштейнов амортизаторов
ГУР небольшой, но мощный. Усилие на руле как на «ГАЗели»
Тормоза дисковые, по кругу, но с гидроприводом и вакумным усилителем
Передние рессоры на резиновых втулках, схожих с «волговскими»

Комментировать





Поделиться