Галерея (56)


Панель приборов компактная, симпатичная, пластик добротный, неплохая эргономика. Но сразу видно: не европейская
Сопряжения передних рессор на резиновых втулках. Легко Заменить
На раме подвешен инструментальный ящик. Практичное решение
Обратите внимание на расположение кронштейнов амортизаторов
ГУР небольшой, но мощный. Усилие на руле как на «ГАЗели»
Тормоза дисковые, по кругу, но с гидроприводом и вакумным усилителем
Передние рессоры на резиновых втулках, схожих с «волговскими»
Размер ключа для гайки колеса S=41. Вся надежда на качественный цинк
Пальцы и втулки задних рессор надо не лениться смазывать
У водительского кресла есть регулировка по длине,а также по углу наклона спинки
Пассажирские сиденья довольно простенькие по исполнению, зато можно откинуть вперед спинку
Локоть удобнее класть на ручку двери, а не на подлокотник
У таких небольших грузовиков подвески водительского сиденья не бывает
Встав ногой на единственную ступеньку и ухватившись за руль, в кабину забраться легко
Шесть шпилек при грузоподъемности 5 тонн в России мало
Салонное зеркало в грузовике с фургоном совершенно лишнее
Как и 5 лет назад, на полу лишь минимальный слой утеплителя
Тахометр не даст перекручивать здешний резвый дизелек
Есть возможность поднять или опустить руль, а также наклонить его
Рычаг переключения передач смонтирован на панели приборов
Пластмассовые подножки решетчатые, на них не скапливается снег и лед
Эту часть панели приборов, видимо, строили под контролем MсDonalds
В кабине есть еще один блок предохранителей
Буксирный крюк только впереди. В бампере у правого лонжерона
Нижегородская «Чайка-Сервис» делает для разных грузовиков разные пластиковые спальники. У Fuso – свой спальник
Длина спальников 1940 мм, ширина нижнего – 590 мм, верхнего – 542 мм. Внутренняя высота надстройки 1500 мм
Блок предохранителей разместили за брызговиком переднего левого колеса!?
Двигатель относительно небольших габаритов, под кабиной двухметровой ширины помещается элементарно
У мотора Евро-4 есть жидкостный теплообменник системы EGR
В приводе вентилятора – вязкостная муфта и поликлиновый ремень
У Fuso Canter вибрации дизеля гасят два балансирных вала. Это традиционно для Mitsubishi. Мотор работает очень мягко
Открутив одну гайку и вкрутив этот болт, подтягиваем ремень. Удобно!
Воздушный фильтр стоит с правой стороны, за передним колесом
Крышка на аккумуляторах есть, но установлена неплотно
Бак на 100 литров, узкий и длинный. Добираться к горловине неудобно...
Японцы делают очень хорошие и надежные турбокомпрессоры
Топливный фильтр-отстойник оснащен ручным насосом. Очень практично
Воздушный фильтр стоит на раме. Для России все же низковато
Сзади кабина крепится такими крюками, но через резиновые подушки
Хорошо бы закрыть арки кабины пластмассовыми локерами
У КП есть лючок для отбора мощности на гидронасос надстройки. Стояночный тормоз – на вторичном валу
У «японцев» очень хороший угол поворота управляемых колес. Получается сравнительно небольшой радиус разворота
Картер коробки – алюминиевый, с вертикальными разъемами, поэтому прочный. Управление – тросами, четкое и легкое
В управлении коробкой главное – следить за герметичностью чехлов
Лепестки «корзины» без подпятника. Заклинит выжимной – сожжет пружину
Редуктор ведущего моста экономичный, гипоидный, балка стальная, сварная, схожая с «газоновской»
Карданный вал состоитиз 2-х частей, соединенных фланцами. Петля из стальной полосы – ловушка кардана
Серьги задней рессоры – как будто в объектив попал наш ГАЗ-51
У трубы глушителя есть гофра, снижающая вибрации, передаваемые на раму
Шины теперь посадкой на 17,5 дюйма. Рисунок протектора – отличный!

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter

Японские грузовики Mitsubishi Fuso Canter стали привычными на наших дорогах. На заводе в Набережных Челнах собрали уже более 7000 автомобилей. Знакомимся с изменениями в конструкции, внесенными в соответствии с реалиями российских условий эксплуатации

Информация

  • Еще несколько лет назад и в голову не приходило, что японский грузовик можно будет купить в России не только новым, но еще и с правильным, левым рулем, и при этом он будет с российским VIN. Между тем 20 октября 2015 года с конвейера ООО «МБ Тракс Восток» в Набережных Челнах сошел 7000-й автомобиль Fuso Canter.
  • Нынешнее поколение Mitsubishi Fuso Canter – семейство грузовиков полной массой от 3,5 до 8,5 т – один из самых удачных и масштабных совместных проектов Mitsubishi Fuso Truck and Bus и Daimler AG. Продажи осуществляются практически по всему миру, автомобили экспортируют в Северную и Южную Америку, Англию, Австралию, Европу и Африку, страны Океании и Ближнего Востока. Для Европы Fuso Canter делают в Португалии. Шасси используют не только для установки бортовых тентованных платформ или разнообразных фургонов – на их основе делают самосвалы для работы в сельском хозяйстве и на небольших строительных объектах. Для городского коммунального хозяйства Mitsubishi Fuso Canter оборудуют различными надстройками – существуют автомобили с цистернами. Mitsubishi Fuso Canter, модель FE85D – седьмого поколения. Те, что собирают и в Набережных Челнах, с двигателями Common Rail – появились в 2002 году. Среди подержанных грузовиков Fuso Canter, распространенных у нас в России, в частности, в Приморье, преобладает предыдущее, шестое поколение.
  • Мitsubishi – крупнейший и старейший машиностроительный концерн Японии, созданный в 1873 году. Специализировался на судостроении и выпуске различного оборудования. С того времени известна его эмблема – три красных ромба, символизирующих три алмаза. В 1917 году была приобретена лицензия на производство итальянского легкового автомобиля FIAT Zero. Его назвали Mitsubishi «А», это первый серийно выпускавшийся в Японии автомобиль. На следующий год на его основе были изготовлены первые грузовики. С 1920 года существует собственное производство ДВС, с 1928 года начали выпускать самолеты Mitsubishi. В 1934 году была образована компания Mitsubishi Heavy Industries, в которой было автомобильное подразделение. В 1932 году применительно к грузовикам и автобусам возникла марка Mitsubishi Fuso. «Фусо» – одно из древних названий Японии. После Второй мировой войны компания кроме грузовиков и автобусов выпускала американские джипы Willis CJ3B, даже мотороллеры и автобусы на электрической тяге. В 1963 году было создано первое поколение бескапотных грузовиков Canter («кантер» – в переводе с английского то ли «легкий галоп», то ли «притворщик»; наверное, все же Cant сродни нашему «кантовать», «переворачивать»). В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries было преобразовано в Mitsubishi Motors Corporation (MMC). В 1971 году ММС начало сотрудничать с американской компанией Chrysler. В 2000 году после объединения Chrysler с немецким Daimler к Mercedes-Benz перешло 34% акций Mitsubishi Motors Corporation.
  • Одна особенность современного Fuso Canter: у него нет полуторной кабины, есть одинарная и есть «double cab», или «сrew сab» – двойная, с четырьмя дверьми, на семь человек. В Набережные Челны пока привозят только широкую одинарную кабину. Но получить Fuso Canter с удлиненной кабиной все же можно. Нижегородская компания «Чайка-Сервис» адаптировала к японской кабине одну из версий своих пластмассовых спальных модулей. Японцы, когда впервые увидели эту «закабинную» надстройку, были весьма удивлены, и не сказать чтобы обрадовались. Однако у наших перевозчиков есть свой интерес к таким модулям. В первую очередь его высокая крыша работает как обтекатель, улучшает аэродинамику автомобиля с фургоном и тем самым способствует экономии топлива. Кроме того, есть два спальных места, совсем не лишние при межрегиональных перевозках. Под нижней полкой размещена емкость для спальных принадлежностей и пожитков водителя. Верхняя полка может быть зафиксирована и вертикально – как спинка дивана. Понятно, что такая кабина становится тяжелее. В обычном исполнении она поднимается водителем достаточно легко, без надрыва. Причем разгрузочных пружин под ней не видно – здесь применены торсионы. Интересно, что замок кабины, как у многих «японцев», находится с правой стороны, то есть водитель будет поднимать кабину стоя на обочине, в абсолютной безопасности. Для России такое расположение замка – самое лучшее, но вряд ли японцы задумывались об этом. Кабина со спальником производства «Чайка-Сервис» комплектуется гидронасосом и силовым гидроцилиндром для облегчения подъема кабины.

Мнение

Алексей Ванин
водитель И.П. «Гуляев К. Г.», г. Электросталь, Московская область

Я работаю водителем с 2005 года, начинал на «ГАЗели», работал на «ГАЗонах» различных моделей, на ЗИЛ-130, потом, получив категорию «Е», – на суперМАЗе. Последнее время работал на седельных тягачах Volvo FH и MAN TGA. На Mitsubishi Fuso Canter – с апреля 2015 года, пересев с Hyundai HD78. У нас всего три грузовика: два «корейца» и один Fuso Canter. Нужна была дополнительная машина. По цене, по характеристикам вполне подошел Fuso Canter. Сейчас пробег около 30 тысяч км – пока никуда не лазил. Mitsubishi неизбежно приходится сравнивать с Hyundai. По комфорту Fuso Canter лучше, но не хватает зеркал с правой стороны. Прошедшая зима была теплая – вроде в машине не мерз, печки вполне хватило.
Ходовка не очень понравилась: тормоза барабанные и без регулировки зазоров в тормозных механизмах – надо подводить вручную. В задней подвеске на пустой машине гремят листы подрессорников о кронштейны. На «газоне» и то резиновые буфера стоят на кронштейнах! Шины на 17,5 дюйма – мягкие, износа не видно, хотя на новой машине пришлось сразу же регулировать схождение колес. Аккумулятор просто жалко: он постоянно в грязи, так как у него плохая крышка. Еще надо ставить дополнительный топливный фильтр-отстойник или другой фильтр большей емкости. Тот, что есть, мал и чистит плохо. В сравнении с HD78 Fuso Canter оказался более требовательным к качеству солярки. Я еще ничего не менял в топливной аппаратуре, но говорят, что одна форсунка Common Rail стоит около 30 тысяч рублей. А их – четыре! Надо беречь форсунки и ТНВД – ставить фильтр. Расход топлива около 20 литров, но зимой и против ветра выходит больше. Периодичность замены масла в двигателе – 15 тысяч км. Это немного. Хотя бы 20 тысяч сделали.

Вопос — ответ

Илья Бочкарев
руководитель бизнес-подразделения Fuso, директор по продажам и послепродажному обслуживанию

  • Каковы перспективы локализации по автомобилям Mitsubishi Fuso Canter, собираемым в Набережных Челнах?– Для компании Daimler важен статус российского производителя, поэтому мы работаем над увеличением процента локализации в соответствии с установленными требованиями и правилами правительства РФ к промсборке автомобилей. В настоящий момент еще не завершен отбор возможных поставщиков, конкурсы и торги среди потенциальных партнеров, поэтому мы не можем разглашать конкретный перечень деталей, подлежащих локализации у грузовиков Mitsubishi Fuso Canter.
  • Возможно ли изменение явно неудачных для России конструктивных решений по грузовикам Mitsubishi Fuso Canter?– Небольшой комментарий. В рамках технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств предполагалось, что с 2016 года вступят в силу требования к экологическому классу выпускаемых в обращение транспортных средств не ниже 5 класса. Таким образом, на 2016 год был намечен запуск новой модели Mitsubishi Fuso Canter последнего поколения, при производстве которой планировалось учесть большинство замечаний. Но в связи с тем, что действие экологического класса Евро-4 продлено до 2018 года, у нас появилось время для проведения доработок представленной сегодня на российском рынке модели.
  • На грузовике неудобная горловина топливного бака. Возможна ли установка другого?– Изучается возможность применения других типов баков.
  • На полу кабины тонкая теплоизоляция и недостаточная теплоизоляция на передней панели внутри кабины – видно голое железо. Что планируется с этим делать?– Мы ежегодно проводим испытания наших автомобилей в особых климатических условиях. Последнее зимнее испытание проводилось в начале 2016 года при температурах ниже – 40 градусов Цельсия. Также мы руководствуемся обратной связью с перевозчиками, эксплуатирующими наши грузовики. Мы не получали замечаний о том, что в кабине в холодное время года плохо сохраняется тепло.
  • Нужен более герметичный, чем сейчас, ящик для АКБ: аккумуляторы практически открыты для воды и грязи. Возможны ли здесь какие-то изменения?– Для Mitsubishi Fuso Canter доступен герметичный ящик АКБ, но пока опционно. То есть при желании клиент может заказать эту опцию у дилера.
  • Неудачно установлен блок предохранителей – тот, что стоит за левым передним колесом, на крыле.– Изучается возможность переноса блока предохранителей в другое, более защищенное место.
  • Возможны ли поставки Mitsubishi Fuso Canter с полуторными и двухрядными кабинами?– Для наших клиентов уже доступна кабина со спальником производства российской компании «Чайка-Сервис». Полноценные двухрядные кабины будут производиться для моделей последнего поколения Mitsubishi Fuso Canter.
  • Возможно ли изменение конструкции задних рессор – так, чтобы они были без смазываемых пальцев, т. е. на сайлентблоках? Возможно ли изменение нижних кронштейнов задних амортизаторов? Кронштейны уменьшают клиренс, их легко повредить.– Изучается возможность изменений.
  • Возможно ли изменение крепления задних колес футорками?– На модели Mitsubishi Fuso Canter, находящейся сейчас в производстве в Набережных Челнах, данное изменение не предусмотрено.

Галерея (56)

Панель приборов компактная, симпатичная, пластик добротный, неплохая эргономика. Но сразу видно: не европейская
Сопряжения передних рессор на резиновых втулках. Легко Заменить
На раме подвешен инструментальный ящик. Практичное решение
Обратите внимание на расположение кронштейнов амортизаторов
ГУР небольшой, но мощный. Усилие на руле как на «ГАЗели»
Тормоза дисковые, по кругу, но с гидроприводом и вакумным усилителем
Передние рессоры на резиновых втулках, схожих с «волговскими»

Комментировать





Поделиться