Галерея (56)


Панель приборов компактная, симпатичная, пластик добротный, неплохая эргономика. Но сразу видно: не европейская
Сопряжения передних рессор на резиновых втулках. Легко Заменить
На раме подвешен инструментальный ящик. Практичное решение
Обратите внимание на расположение кронштейнов амортизаторов
ГУР небольшой, но мощный. Усилие на руле как на «ГАЗели»
Тормоза дисковые, по кругу, но с гидроприводом и вакумным усилителем
Передние рессоры на резиновых втулках, схожих с «волговскими»
Размер ключа для гайки колеса S=41. Вся надежда на качественный цинк
Пальцы и втулки задних рессор надо не лениться смазывать
У водительского кресла есть регулировка по длине,а также по углу наклона спинки
Пассажирские сиденья довольно простенькие по исполнению, зато можно откинуть вперед спинку
Локоть удобнее класть на ручку двери, а не на подлокотник
У таких небольших грузовиков подвески водительского сиденья не бывает
Встав ногой на единственную ступеньку и ухватившись за руль, в кабину забраться легко
Шесть шпилек при грузоподъемности 5 тонн в России мало
Салонное зеркало в грузовике с фургоном совершенно лишнее
Как и 5 лет назад, на полу лишь минимальный слой утеплителя
Тахометр не даст перекручивать здешний резвый дизелек
Есть возможность поднять или опустить руль, а также наклонить его
Рычаг переключения передач смонтирован на панели приборов
Пластмассовые подножки решетчатые, на них не скапливается снег и лед
Эту часть панели приборов, видимо, строили под контролем MсDonalds
В кабине есть еще один блок предохранителей
Буксирный крюк только впереди. В бампере у правого лонжерона
Нижегородская «Чайка-Сервис» делает для разных грузовиков разные пластиковые спальники. У Fuso – свой спальник
Длина спальников 1940 мм, ширина нижнего – 590 мм, верхнего – 542 мм. Внутренняя высота надстройки 1500 мм
Блок предохранителей разместили за брызговиком переднего левого колеса!?
Двигатель относительно небольших габаритов, под кабиной двухметровой ширины помещается элементарно
У мотора Евро-4 есть жидкостный теплообменник системы EGR
В приводе вентилятора – вязкостная муфта и поликлиновый ремень
У Fuso Canter вибрации дизеля гасят два балансирных вала. Это традиционно для Mitsubishi. Мотор работает очень мягко
Открутив одну гайку и вкрутив этот болт, подтягиваем ремень. Удобно!
Воздушный фильтр стоит с правой стороны, за передним колесом
Крышка на аккумуляторах есть, но установлена неплотно
Бак на 100 литров, узкий и длинный. Добираться к горловине неудобно...
Японцы делают очень хорошие и надежные турбокомпрессоры
Топливный фильтр-отстойник оснащен ручным насосом. Очень практично
Воздушный фильтр стоит на раме. Для России все же низковато
Сзади кабина крепится такими крюками, но через резиновые подушки
Хорошо бы закрыть арки кабины пластмассовыми локерами
У КП есть лючок для отбора мощности на гидронасос надстройки. Стояночный тормоз – на вторичном валу
У «японцев» очень хороший угол поворота управляемых колес. Получается сравнительно небольшой радиус разворота
Картер коробки – алюминиевый, с вертикальными разъемами, поэтому прочный. Управление – тросами, четкое и легкое
В управлении коробкой главное – следить за герметичностью чехлов
Лепестки «корзины» без подпятника. Заклинит выжимной – сожжет пружину
Редуктор ведущего моста экономичный, гипоидный, балка стальная, сварная, схожая с «газоновской»
Карданный вал состоитиз 2-х частей, соединенных фланцами. Петля из стальной полосы – ловушка кардана
Серьги задней рессоры – как будто в объектив попал наш ГАЗ-51
У трубы глушителя есть гофра, снижающая вибрации, передаваемые на раму
Шины теперь посадкой на 17,5 дюйма. Рисунок протектора – отличный!
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Грузовик Mitsubishi Fuso Canter

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter

Японские грузовики Mitsubishi Fuso Canter стали привычными на наших дорогах. На заводе в Набережных Челнах собрали уже более 7000 автомобилей. Знакомимся с изменениями в конструкции, внесенными в соответствии с реалиями российских условий эксплуатации

Mitsubishi Fuso Canter – грузовик просто глобальных масштабов, выпускаемый тиражом около 120 тыс. экземпляров в год на заводах в Японии, Португалии, Турции, Египте, ЮАР, Венесуэле, на Филиппинах и в Малайзии, а также в ряде других стран. И уже пять лет как его производят в России. В апреле 2010 года в Набережных Челнах собрали первый российский Mitsubishi Canter. А годом раньше было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso Corporation о создании СП «Фузо КАМАЗ Тракс Рус».
Однако, с января 2016 года, уже нет ни «Фузо КАМАЗ Тракс Рус», ни головного ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» – его название изменено на новое, ООО «Даймлер КАМАЗ Рус» (ООО «ДК РУС»). А летом 2015 года в Набережных Челнах, в технопарке «Мастер», снесли внутреннюю перегородку, разделяющую прежде производство грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter. Компании объединились. Хотя стоит напомнить, что у Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation 85% акций принадлежит Daimler AG. И, допустим, на выставке IAA в Ганновере Mitsubishi Fuso Canter традиционно выставляется именно в павильоне Daimler, заполняя собой промежуток между легкими Mercedes-Benz Sprinter и более тяжелым семейством Mercedes-Benz Atego. В Ганновере, на стенде Mercedes, понимаешь, насколько широка звездная гамма.
Изменения произошли не только в организационной структуре российских представительств Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation – автомобили тоже меняются. Если первые российские Fuso Canter были полной массой 7,5 тонны, то с 2012 года они стали 8,5-тонные. При этом снаряженная масса практически не изменилась, прибавка пошла именно на увеличение грузоподъемности. Теперь она составляет 5,5 тонны, но в характеристиках пишут, что допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси достигает 3100 и 6000 килограммов. Получается тот же наш ЗИЛ-130 или почти ­ЗИЛ-433362, но более изящный, комфортный для водителя и экономичный.
Автомобили собирают из машинокомплектов, поступающих из Японии, с головного завода Fuso в городе Кавасаки. В Набережных Челнах производят только шасси Fuso Canter, которые затем отправляют на предприятия-партнеры для монтажа надстроек. И это единственный автозавод в мире, где одновременно собирают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso.
Как ни странно, но японские производители очень консервативны в подходе к конструкции своих грузовиков. При этом они считают, к примеру, что нет необходимости модернизировать под европейские стандарты подвеску или серьезно подстраивать грузовик под реалии российских условий эксплуатации. Это видно и по Isuzu, и по Hino, а не только по Mitsubishi. Зато на тот же Fuso Canter в Европе серийно устанавливают современный и несомненно перспективный гибридный дизель-электрический силовой агрегат. А автоматизированная механическая коробка с двумя сцеплениями на Fuso Canter появилась раньше, чем у любого другого производителя грузовиков. Года на два обогнали Volvo FH с ее I-Shift Dual Clutch. Однако конструкция челнинских Fuso Canter пусть медленно, но все-таки меняется. Хотя за пять лет нет никакой локализации не только сложных агрегатов, но и вполне простых в производстве деталей по этому «японцу». Все только родное. Это в отличие от грузовиков Mercedes-Benz, собираемых в Набережных Челнах, где локализация потихоньку идет. Наверное, теперь, в связи со структурными изменениями в ООО «Даймлер КАМАЗ Рус», продвинется оснащение отечественными компонентами и по Fuso Canter.

Галерея (56)

Панель приборов компактная, симпатичная, пластик добротный, неплохая эргономика. Но сразу видно: не европейская
Сопряжения передних рессор на резиновых втулках. Легко Заменить
На раме подвешен инструментальный ящик. Практичное решение
Обратите внимание на расположение кронштейнов амортизаторов
ГУР небольшой, но мощный. Усилие на руле как на «ГАЗели»
Тормоза дисковые, по кругу, но с гидроприводом и вакумным усилителем
Передние рессоры на резиновых втулках, схожих с «волговскими»

Комментировать





Поделиться