«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью
Перспективные 12 тонн и более
Как говорил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин осенью 2017 года: «Первоначально мы сделали из грузовика «ГАЗон-Next» отличное шасси для автобуса «Вектор», а теперь на его основе создали новый, с большей грузоподъемностью «ГАЗон-Next 10». Следующий этап – доведение полной массы «ГАЗона» до 12 тонн, точнее до 11,99. Это будет грузовик, не подпадающий под систему «ПЛАТОН». Для 12-тонного «ГАЗона» разрабатывается новая рама с лонжеронами одинаковой высоты по всей длине, что позволит получить несколько вариантов колесной базы. На основе «ГАЗон-NEXT 12» будет создан «Вектор Next» длиной 8,8 м».
Однако пока такую машину полной массой 12 тонн не выпускают. Возможно, первый прототип будет показан осенью 2019 года на выставке «КОМТРАНС». И не факт, что это будет автомобиль с новой рамой – с лонжеронами постоянного сечения. Понятно, что рама ГАЗ‑53, которую первоначально делали под 3,5 тонны грузоподъемности, уже на пределе прочностных возможностей, и для машины грузоподъемностью 7-7,5 тонн ее надо более серьезно модернизировать. Проще всего использовать более толстый лист для прокатки лонжеронов и удлинительную швеллерную вставку увеличенного сечения. Подобные вставки применяли на ЗИЛах, еще при создании длиннобазовых
модификаций ЗИЛ‑130Г, а позже – на «Бычках» ЗИЛ‑4301. Видимо, придется серьезно подсчитать (даже по элементарным расходам), что выгоднее для «Группы ГАЗ» – модернизировать существующую раму или разработать новую «лестницу» с дюжиной оригинальных кронштейнов и траверс. Если посмотреть на эволюцию европейских среднетоннажников, то у них есть легкая серия полной массой от 7,5 до 8,5 тонн, потом близкие к ним конструктивно 10-тонные грузовики. Но с 12 тоннами полной массы несколько другая ситуация: или используют усиленный вариант рамы 10-тонника, или строят автомобиль на новых агрегатах ориентируясь в развитии на 16-тонные версии. Горьковский автозавод сейчас находится «на распутье» в этом важном решении. Однако для тяжелых версий «ГАЗон-Next» нужен ведущий мост, выдерживающий осевую нагрузку 8-9 тонн, а также редуктор моста, коробка выдерживающая момент 800-900 Н.м. Мотор ЯМЗ‑534 на 210 л.с. есть, но все упирается в отсутствие соответствующей трансмиссии.
Не менее интересная ситуация по работе грузовиков семейства «ГАЗон-Next» с прицепом и полуприцепом. Спрос на такие машины есть, но предложений – немного. «ГАЗон-Next 8,7» и «ГАЗон-Next 10» сертифицированы автозаводом как «одиночки», а те автомобили с прицепом, которые попадаются на дорогах, чаще всего изготовлены нижегородской компанией «Луидор» и проходят дополнительную сертификацию.
Можно вспомнить, что во времена СССР выпускался седельный тягач ГАЗ‑51 П для работы с полуприцепами грузоподъемностью 5 тонн – с мотора мощностью 70 л.с. более серьезных результатов не добиться. В фильме «Живет такой парень» Леонид Куравлев успешно перевозил на ГАЗ‑51 с прицепом-роспуском доски и бревна. Зацепить к тогдашнему «ГАЗону» пару бочек кваса или пива – было обычным делом. Главное – не влезать в гидропривод тормозов, поэтому прицепы были или без тормозов, или с инерционным гидроприводом, что ограничивало грузоподъемность. Причем все горьковские грузовики оснащались фаркопом.
Между тем, начиная с ГАЗ‑3310 «Валдай», на современных «ГАЗонах» применяется тормозная система с пневмоприводом, которая существенно упрощает адаптацию грузовика для работы в составе автопоезда. Тормозная система «ГАЗон-Next» и, соответственно, «Вектор Next» во многом унифицирована с тормозами ГАЗ‑3310 «Валдай» – это лицензионные WABCO, пневмоаппаратура тоже импортная. Причем известный факт – колодки «Валдая» точно такие же, как на Mercedes-Benz Atego, у которого больше полная масса. Этим объясняется 200-тысячный ресурс тормозных колодок на «Валдае», «ГАЗон-Next» и на автобусах «Вектор Next». Для Горьковского автозавода такие тормоза – действительно прорыв, ничего подобного у него раньше не было. Важно, что в базовую комплектацию «ГАЗон-Next» и «Вектор Next» входят ABS и антипробуксовочная система ASR, которые существенно упрощают управление автомобилем на скользкой дороге. У «ГАЗон-Next 10» тормоза с дисковыми механизмами на обоих осях, с АБС и ASR. Как опция возможна установка трансмиссионного замедлителя – ретардера, что позволяет снизить износ тормозных колодок. То есть перспективные «тяжелые» «ГАЗон-Next» с успехом могут заменить исчезающие с наших дорог ЗИЛы, причем, как одиночки, так и автопоезда, и тем самым еще более упрочить свои позиции на российском рынке.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября