«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью
Перспективные 12 тонн и более
Как говорил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин осенью 2017 года: «Первоначально мы сделали из грузовика «ГАЗон-Next» отличное шасси для автобуса «Вектор», а теперь на его основе создали новый, с большей грузоподъемностью «ГАЗон-Next 10». Следующий этап – доведение полной массы «ГАЗона» до 12 тонн, точнее до 11,99. Это будет грузовик, не подпадающий под систему «ПЛАТОН». Для 12-тонного «ГАЗона» разрабатывается новая рама с лонжеронами одинаковой высоты по всей длине, что позволит получить несколько вариантов колесной базы. На основе «ГАЗон-NEXT 12» будет создан «Вектор Next» длиной 8,8 м».
Однако пока такую машину полной массой 12 тонн не выпускают. Возможно, первый прототип будет показан осенью 2019 года на выставке «КОМТРАНС». И не факт, что это будет автомобиль с новой рамой – с лонжеронами постоянного сечения. Понятно, что рама ГАЗ‑53, которую первоначально делали под 3,5 тонны грузоподъемности, уже на пределе прочностных возможностей, и для машины грузоподъемностью 7-7,5 тонн ее надо более серьезно модернизировать. Проще всего использовать более толстый лист для прокатки лонжеронов и удлинительную швеллерную вставку увеличенного сечения. Подобные вставки применяли на ЗИЛах, еще при создании длиннобазовых
модификаций ЗИЛ‑130Г, а позже – на «Бычках» ЗИЛ‑4301. Видимо, придется серьезно подсчитать (даже по элементарным расходам), что выгоднее для «Группы ГАЗ» – модернизировать существующую раму или разработать новую «лестницу» с дюжиной оригинальных кронштейнов и траверс. Если посмотреть на эволюцию европейских среднетоннажников, то у них есть легкая серия полной массой от 7,5 до 8,5 тонн, потом близкие к ним конструктивно 10-тонные грузовики. Но с 12 тоннами полной массы несколько другая ситуация: или используют усиленный вариант рамы 10-тонника, или строят автомобиль на новых агрегатах ориентируясь в развитии на 16-тонные версии. Горьковский автозавод сейчас находится «на распутье» в этом важном решении. Однако для тяжелых версий «ГАЗон-Next» нужен ведущий мост, выдерживающий осевую нагрузку 8-9 тонн, а также редуктор моста, коробка выдерживающая момент 800-900 Н.м. Мотор ЯМЗ‑534 на 210 л.с. есть, но все упирается в отсутствие соответствующей трансмиссии.
Не менее интересная ситуация по работе грузовиков семейства «ГАЗон-Next» с прицепом и полуприцепом. Спрос на такие машины есть, но предложений – немного. «ГАЗон-Next 8,7» и «ГАЗон-Next 10» сертифицированы автозаводом как «одиночки», а те автомобили с прицепом, которые попадаются на дорогах, чаще всего изготовлены нижегородской компанией «Луидор» и проходят дополнительную сертификацию.
Можно вспомнить, что во времена СССР выпускался седельный тягач ГАЗ‑51 П для работы с полуприцепами грузоподъемностью 5 тонн – с мотора мощностью 70 л.с. более серьезных результатов не добиться. В фильме «Живет такой парень» Леонид Куравлев успешно перевозил на ГАЗ‑51 с прицепом-роспуском доски и бревна. Зацепить к тогдашнему «ГАЗону» пару бочек кваса или пива – было обычным делом. Главное – не влезать в гидропривод тормозов, поэтому прицепы были или без тормозов, или с инерционным гидроприводом, что ограничивало грузоподъемность. Причем все горьковские грузовики оснащались фаркопом.
Между тем, начиная с ГАЗ‑3310 «Валдай», на современных «ГАЗонах» применяется тормозная система с пневмоприводом, которая существенно упрощает адаптацию грузовика для работы в составе автопоезда. Тормозная система «ГАЗон-Next» и, соответственно, «Вектор Next» во многом унифицирована с тормозами ГАЗ‑3310 «Валдай» – это лицензионные WABCO, пневмоаппаратура тоже импортная. Причем известный факт – колодки «Валдая» точно такие же, как на Mercedes-Benz Atego, у которого больше полная масса. Этим объясняется 200-тысячный ресурс тормозных колодок на «Валдае», «ГАЗон-Next» и на автобусах «Вектор Next». Для Горьковского автозавода такие тормоза – действительно прорыв, ничего подобного у него раньше не было. Важно, что в базовую комплектацию «ГАЗон-Next» и «Вектор Next» входят ABS и антипробуксовочная система ASR, которые существенно упрощают управление автомобилем на скользкой дороге. У «ГАЗон-Next 10» тормоза с дисковыми механизмами на обоих осях, с АБС и ASR. Как опция возможна установка трансмиссионного замедлителя – ретардера, что позволяет снизить износ тормозных колодок. То есть перспективные «тяжелые» «ГАЗон-Next» с успехом могут заменить исчезающие с наших дорог ЗИЛы, причем, как одиночки, так и автопоезда, и тем самым еще более упрочить свои позиции на российском рынке.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.