«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью
Не лишние 20 сил
Если на «ГАЗон-Next 8,7» используется дизель ЯМЗ‑534 с настройкой мощности в 150 л.с. при 2300 об/мин и 590 Н.м при 1200-1600 об/мин, то для десятитонника мощность подняли до 170 л.с. и 662 Н.м. Получается 17 л.с. на тонну полной массы.Это все равно, что ехать на седельных тягачах Volvo FH или на Scania R/S с 16-литровыми флагманскими моторами мощностью 730-750 л.с., но в составе 44-тонного автопоезда. Проще говоря – мощности хватает. Между тем, стоит напомнить, что у этого мотора есть настройка 190 л.с. и 210-сильный вариант. На спортивных «Садко Next » команды «ГАЗ Рейд Спорт», которые созданы на базе серийных машин ГАЗ, ярославская «четверка» вообще выдает до 300 л.с. при 2600 об/мин и крутящий момент до 1000 Н∙м при 1800-2400 об/мин. На этих машинах уже который год успешно выступают на ралли-рейдах, вплоть до «Шелкового пути». А там условия эксплуатации – далеко не бархатные. Лесные дороги с грязью по ступицы, степи сменяются высокогорными участками трассы. Затем – пустыня Гоби с ее жарой и пылью. И ведь доходят до финиша с хорошими результатами.
Прошли времена, когда «Группа ГАЗ» активно использовала на «ГАЗонах» и ПАЗиках минские дизели или моторы Cummins. Основным двигателем для «ГАЗон-Next» и «Вектор Next», конечно же, является четырехцилиндровый дизельный ЯМЗ‑534, объемом 4,43 л. Это один из самых современных российских моторов, гордость ярославцев, теперь они идут уже уровня Евро‑5. Однозначно, ЯМЗ‑534 – самый востребованный двигатель для «ГАЗон-Next» и «Вектор Next»: тяговитый, экономичный, надежный. Семейство ЯМЗ‑530, с размерностью 105х128 мм – это 4-х и 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 4,43 и 6,65 л, с диапазоном мощности от 120 до 330 л.с., уровня Евро‑4 и Евро‑5, выпускаются в 40 модификация и около 250 комплектациях.
У двигателей семейства ЯМЗ‑530 чугунный блок цилиндров, чугунная головка блока. Головка сделана общей для всех цилиндров и, естественно, в ней четыре клапана на цилиндр. Есть турбонаддув и интеркулер, топливная система – электронноуправляемая CommonRail, производства Bosch или ЯЗДА, давление распыла составляет 1800 бар. Распредвал установлен в блоке, привод ГРМ со стороны маховика, что уменьшает уровень шума и позволяет производить отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов до 136 л.с. у «шестерок». От шестерен ГРМ приводится насос ГУРа, одноцилиндровый пневматический компрессор, а также топливный насос высокого давления CommonRail.Обычно нормы Евро‑5 на подобных дизелях достигают совместным применением топливной системы CommonRail, турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGS) и мощного теплообменника интеркулера, а также системой рециркуляции EGR или впрыском мочевины SCR. Плюс установка дополнительного нейтрализатора DOC (Diesel Oxidation Catalyst) в выхлопной системе или полноценного сажевого фильтра. То есть набор технологий нейтрализации – большой. Но на грузовиках «Группы ГАЗ» не применяют нейтрализацию мочевиной – в отличие, допустим, от КАМАЗа. Поэтому на «ГАЗон-Next 10» используется CommonRail, интеркулер, турбина фиксированной геометрии, система нейтрализации – EGR в самом современном виде, с охлаждением в жидкостном теплообменнике части «выхлопа», подаваемого обратно в цилиндры двигателя. И устанавливается нейтрализатор – огромный глушитель и резонатор из нержавейки. Подобную схему нейтрализации ОГ на грузовиках поставляемых в Россию использует например Isuzu.
У моторов семейства ЯМЗ‑530 очень хорошие характеристики, мягкая и тихая работа, низкий уровень вибраций, экономичность. А еще – ресурс не менее 700 тысяч км у дизельных «четверок» и до миллиона для «шестерок». При этом обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам, коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры и другим традиционным для ЯМЗ решениям. К примеру, передний сальник коленвала установлен снаружи – что бы поменять его не нужно разбирать полмотора. Моторы ЯМЗ‑530 выпускают серийно с 2012 года они стали массовыми и заработали хорошую репутацию.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.