Флагманский тягач Dongfeng серии GX – достоинства и недостатки
Купили, а что дальше?
Дальше ездить, обслуживать, ремонтировать. К сервису есть вопросы. Сеть технических центров широкая, «расходники» почти всегда в наличии – обслужить машину в большинстве регионов России не проблема. С ремонтом же все несколько сложнее. Многие детали приходится ждать по неделе и более. Ладно бы что-то крупное или редкое. Но те же заборники топлива, которые приходится менять регулярно, доступнее не стали.
Сейчас практически все дилеры и СТО взялись за обслуживание множества китайских брендов. Учитывая, что многие марки до сих пор в России известны не были, сервисменам, даже специально обученным и хорошо оснащенным, банально не хватает опыта работы с новыми марками. Некоторые поломки, особенно по части электрики и электроники, ставят их в тупик и ремонт затягивается. С «европейцами» было проще. За многие годы они были изучены ремонтниками вдоль и поперек. Это проблема всего рынка. Dongfeng – марка в нашей стране не новичок и, не сомневаемся, процесс становления сервисного обслуживания пройдет проще и быстрее, что видно по оперативно принятым мерам по выявленным недочетам. Прямая связь генерального дистрибьютора с автоперевозчиками работает.
Гарантийный срок – 24 месяца без ограничения пробега и первые машины уже из него «выезжают». По основным агрегатам гарантийных обращений пока не было, кроме некоторых поломок по электрической части.
Только Dongfeng
Самые первые тягачи Dongfeng GX появились в парке компании Dentro полтора года назад. Сегодня пробег этих машин перевалил за 200 тысяч километров и первое впечатление о них уже сформировалось. Две сотни тысяч километров для магистрального тягача – не пробег. Машины еще в юношеском возрасте. Но первое впечатление у перевозчика они оставили положительное. Да, есть технические проблемы, но они не касаются основных, важных агрегатов. Их, как и некоторые вопросы к сервису, в Dentro считают болезнями роста и надеются, что их быстро вылечат.
Водители приняли новинку неплохо. Даже самые закоренелые ненавистники китайского автопрома, которые до последнего держатся за старенькие немецкие и шведские машины, признают за GX ряд неоспоримых достоинств. Особенно хорошее впечатление производит просторная, комфортабельная, богато оснащенная кабина.
Поэтому на вопрос – что будете покупать на замену уходящим на покой «европейцам»? – в компании однозначно отвечают – только Dongfeng!
Двести тысяч – полет нормальный
– После многих лет работы на европейских тягачах – Scania и Mercedes-Benz – выбор китайской машины был непростой задачей. В итоге остановились на Dongfeng серии GX в варианте 4х2, посчитав, что для магистральных перевозок на дальние расстояния это оптимальный вариант. Основными критериями выбора были: широкая сервисная сеть, обеспеченность запасными частями, агрегаты от известных производителей и удобная, комфортабельная кабина. Наши машины «ходят» по всей России, забираются в самые «глухие» места, подолгу находятся в рейсах, поэтому надежность, возможность сделать ТО или отремонтироваться вдали от базы, а также хорошие условия работы водителей очень важны. Сейчас в компании более четырех сотен «китайцев» – почти половина парка. Первые тягачи уже намотали по 200 с лишним тысяч километров и показали себя неплохо – глобальных, системных проблем с основными узлами и агрегатами не отмечено. Если сравнивать Dongfeng с «европейцами» при соизмеримых пробегах, то он доставляет не намного больше хлопот.
Замечания и претензии есть, мы высказываем их поставщику, и проблемы постепенно решаются. Хотелось бы, конечно, чтобы это происходило быстрее. Идеальных машин в мире не существует, случаются и поломки, и запасных частей порой приходится ждать дольше, чем хотелось бы, и сотрудникам сервисных станций порой не хватает опыта работы с тягачами (а откуда ему взяться всего за пару лет?), но мы выбором довольны. Опыт эксплуатации китайских машин другого производителя принес куда больше негатива. Поэтому именитых «европейцев» в нашем парке, по мере их износа, будут заменять именно автомобили Dongfeng. А окончательно правильность выбора сможет подтвердить только время и пробеги с семизначным числом на одометре. «Немцы» у нас, при толковом водителе, и до полутора миллионов дотягивали…
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.