Галерея (6)


Китайские шины, установленные на конвейере, показали себя неплохо
В парке Dentro есть машины с моторами экологического класса Евро-5 и Евро-6
Сухая «автономка» греет хорошо. При поломке в первый год – гарантийный случай
Шлейф от селектора роботизированной коробки перетерся где-то под сиденьем. Поломку искали пару дней
Фильтр тонкой очистки топлива склонен к обмерзанию даже в не самые сильные по российским меркам морозы. Пластиковые детали – расходный материал. Наши зимы для них противопоказаны
Те самые патрубки, которые кто-то не дотянул на заводе. Проблема, к счастью, уже в прошлом. На ранних машинах сбоил датчик уровня, который показывает положение задней пневмоподвески
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Седельный тягач Dongfeng серии GX –  что такое хорошо и что такое плохо

Седельный тягач Dongfeng серии GX –  что такое хорошо и что такое плохо

Первые тягачи Dongfeng GX появились в парке компании Dentro полтора года назад. Сегодня пробег этих машин перевалил за 200 тысяч километров и первое впечатление о них уже сформировалось
Седельный тягач Dongfeng GX DFH 4180 4х2

Ожидания, которые сбылись

Недаром в Dentro выбирали марку и модель, созданную на основе известных, хорошо зарекомендовавших себя агрегатов. По китайско-американскому двигателю никаких проблем не отмечено. Без вопросов потребляет наше дизельное топливо, если заправляться на серьезных, сетевых АЗС. Расход ДТ чуть больше, чем у именитых «европейцев», которые еще работают в компании, но «китаец» мощнее. Масло используют отечественное, но тоже фирменное, от крупных и известных производителей.

В парке Dentro есть машины с моторами экологического класса Евро-5 и Евро-6

В парке есть машины с моторами экологического класса Евро-5 и Евро-6. Какой-либо разницы в их эксплуатации не замечено. К автоматизированной коробке, карданной передаче и заднему мосту тоже нет претензий. Как, впрочем, и к рулевому управлению, и к подвеске. «Родные» шины отличаются завидным ресурсом. До замены по износу им еще далеко, хотя порезы и грыжи от ударов, конечно, случаются. Тормозные колодки начали менять после полутора сотен тысяч километров пробега. Дискам еще «ходить и ходить».

Китайские шины, установленные на конвейере, показали себя неплохо

Плановое техническое обслуживание проводят на собственной базе, имеющей аккредитацию, необходимое оборудование и обученных специалистов. Или в сторонних дилерских сервисах, если срок подходит в рейсе. Стоимость обслуживания соизмерима с Mercedes­-Benz и чуть выше, чем у Scania, а вот проводить его приходится несколько чаще – ​каждые 50 тысяч километров. Для сравнения: у «шведов» межсервисный интервал 80 тысяч, у «немцев» – ​от 60-ти и до тех пор, пока ТО не потребует умная система самодиагностики, установленная на наиболее свежих машинах. По опыту это событие могло наступить и в районе 120 000 километров. Но «звонка» обычно не ждали и обслуживали Mercedes-Benz с той же периодичностью, что и Scania.

Сухая «автономка» греет хорошо. При поломке в первый год – гарантийный случай

Есть над чем работать

Теперь о проблемах, куда же без них. Сначала о неприятных мелочах, которые встречались на машинах из первых партий. Встречались не затянутые хомуты на патрубках системы охлаждения, на части тягачей пришлось перешивать «мозги». Электропроводка вполне надежна, но в первую зиму были отказы датчиков уровня пола в задней подвеске. Однажды перетерся криво проложенный шлейф от селектора коробки – ​чисто сборочный дефект, который остановил тягач на несколько дней и сильно озадачил сервисменов. Случай, прямо скажем, уникальный. В некоторых кабинах образовывался конденсат. То ли что-то намудрили с тепло- и шумоизоляцией, то ли с вентиляцией были проблемы. Причину точно не установили, но на новых машинах такое безобразие не повторялось.

Шлейф от селектора роботизированной коробки перетерся где-то под сиденьем. Поломку искали пару дней

При работе со старыми прицепами (Kogel, Schmitz) некорректно работали тормоза прицепа. Приходилось ездить на сервис и настраивать тормозную систему. С новыми прицепами (СТТМ, Wielton) таких вопросов не возникало. При переезде серьезных дорожных неровностей передний угол полуприцепа разбивает топливозаборник, расположенный на левом баке и, заодно, корежит алюминиевый настил на раме. Можно было бы сдвинуть чуть вперед седло, но тогда водитель при сцепке не доберется до пневмо- и электроразъемов – ​боковые дефлекторы кабины мешают. На новых машинах заборник перенесли назад. Даже при относительно слабых, по российским меркам, морозах ниже –10 градусов, обмерзает фильтр тонкой очистки топлива. Двигатель потом не завести. Рецепт один – ​не глушить мотор.  

Фильтр тонкой очистки топлива склонен к обмерзанию даже в не самые сильные по российским меркам морозы. Пластиковые детали – расходный материал. Наши зимы для них противопоказаны

Китайские тягачи в России – ​новички, и многие возникшие проблемы успешно решаются: с дисплеями разобрались – ​ничего «перешивать» не нужно, заборник перенесли, патрубки больше не текут, вопросы по электрике ушли в прошлое. Теперь вот и трассировку патрубков «автономки» поменяли – ​может станет дольше работать, дополнительно защитили от грязи и наледи ступени, увеличили объем холодильника. Но еще остается над чем поработать.

Те самые патрубки, которые кто-то не дотянул на заводе. Проблема, к счастью, уже в прошлом. На ранних машинах сбоил датчик уровня, который показывает положение задней пневмоподвески

Читайте также:

Вместо Mercedes и Scania

Флагман и другие

Дизель и электричество

В Россию с Востока


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас»

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас» –  грузовики с коммунальными надстройками

Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»

Началась зима, а перевозки рефами все еще дорожают

Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (6)

Китайские шины, установленные на конвейере, показали себя неплохо
В парке Dentro есть машины с моторами экологического класса Евро-5 и Евро-6
Сухая «автономка» греет хорошо. При поломке в первый год – гарантийный случай
Шлейф от селектора роботизированной коробки перетерся где-то под сиденьем. Поломку искали пару дней
Фильтр тонкой очистки топлива склонен к обмерзанию даже в не самые сильные по российским меркам морозы. Пластиковые детали – расходный материал. Наши зимы для них противопоказаны
Те самые патрубки, которые кто-то не дотянул на заводе. Проблема, к счастью, уже в прошлом. На ранних машинах сбоил датчик уровня, который показывает положение задней пневмоподвески

Комментировать





Поделиться