Дорожные грузовики «Урал Next» 6х4
Многие российские автоперевозчики не воспринимают грузовики «Урал» как коммерческие автомобили. Здесь в ходу два тезиса. Первый: это армейская техника, надежная, простая и прочная, но надо перевозить грузы, а не систему залпового огня или взвод солдат. Второй: здесь нет никакого комфорта для водителя, в таких условиях может ездить только военнослужащий, которого за рулем держит присяга, а не трудовой договор. И это во многом правильно, хотя в Миассе изначально выпускали и гражданские версии своих автомобилей, но армейское происхождение не спрячешь. Однако современное семейство «Урал Next», и главное машины колесной формулой 6х4, разбивает в пух и прах все эти утверждения. Что может быть более мирным, чем автокран или строительный самосвал? Только самосвал сельскохозяйственный.
А по уровню комфорта, интерьера кабины «Урал Next» стоит на голову выше любого из выпускаемых ранее «Урала» и, что особенно приятно, весьма близок к европейским грузовикам-иномаркам. В первый раз грузовики «Урал Next» колесной формулой 6х4 показали осенью 2017 года на выставке «КОМТРАНС». Тогда это были самосвал и седельный тягач – фактически основа всей перспективной линейки, одни из самых востребованных исполнений.
На нашем сайте уже опубликована подробная статья с обзором конструкции новых дорожных грузовиков. Но теперь, когда автозавод организовал довольно удачный тест-драйв на автополигоне, есть смысл сделать акцент на впечатлениях от управления автомобилями, рассказать о перспективах развития дорожной гаммы «Урал Next».
Цена вопроса
На автополигон привезли пять одинаковых 15-тонных самосвалов «Урал Next» и один седельный тягач с длинной кабиной – все колесной формулой 6х4. Большинство последующих моделей и модификаций будет создаваться с учетом опыта производства, отзывов эксплуатационников о дорожном семействе и потребности рынка. Полная масса 15-тонного самосвала, который называется URAL C 25.328, – 26,4 тонны, снаряженная масса 10 600 кг. Допустимая нагрузка на тележку 20 тонн, на переднюю ось – до 7,5 тонны.
На автомобиле установлен самый современный, серийно выпускаемый российский двигатель ЯМЗ‑53676 уровня Евро‑5, объемом 6,65 л, мощностью 328 л.с./1375 Н.м. Под производство моторов серии ЯМЗ‑530 в Ярославле построен совершенно новый завод. Коробка применяется 9-ступенчатая Ecomid ZF9S 1515 – эти агрегаты используют два десятка производителей грузовиков по всему миру. У коробки ZF 9S 1515 диапазон передаточных чисел от 9,48 до 0,75, она рассчитана на входной крутящий момент 1470 Н.м.
И без объяснений заводских маркетологов понятно, что главный конкурент самосвалов «Урал Next» 6х4 – 15-тонный самосвал КАМАЗ‑65115 6х4 с дизелем Cummins 6ISBe объемом
6,7 литра и мощностью 285-300 л.с., с 9-ступенчатой коробкой Ecomid ZF9S 1310. В меньшей степени доставит беспокойство для «Урал Next» белорусский трехосный самосвал МАЗ‑6501. Не то чтобы МАЗ хуже, но в России минские грузовики проигрывают КАМАЗам, в первую очередь, из-за менее развитой сервисной сети. На одну из версий МАЗ‑6501 также устанавливают рядную ярославскую «шестерку» ЯМЗ‑536 аналогичных характеристик, но агрегатируют с китайской 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9JS 135TA – лицензионнойамериканской Eaton Fuller. Если пытаться противопоставлять самосвалы «Урал Next» 6х4 грузовикам «Большой семерки», нетрудно заметить, что среди поставляемых в Россию «европейцев» самосвалы «начинаются» с грузоподъемности 20 тонн. И если, к примеру, у MAN основное шасси для монтажа самосвальных установок предоставляет TGS, то для 15-тонного самосвала требуется шасси меньшего брата – MAN TGM.
А TGM в России редкая птица, с редкими компонентами и вдобавок – тоже недешевая. Та же самая ситуация и у других европейских производителей грузовиков.
На презентации нового дорожного семейства «Урал Next» особо подчеркивалось, что цены на них должны быть демократичными, но конкретные цифры остались неназванными.
Между тем найденные в интернете цены на самосвалы МАЗ‑6501 6х4 составляют около 3,6 млн рублей, на КАМАЗ‑65115 – около 3,7 млн рублей, но это без учета возможных акционных скидок. Кроме того, у ПАО «КАМАЗ» достаточно действенные лизинговые схемы. Можно предположить, что за URAL C 25.328 6х4 будут просить около 3,5 млн руб, но лучше бы опустили ценник до 3,3 миллиона. Скорее всего без определенного ценового демпинга по «Урал Next» 6х4 «Группе ГАЗ» не обойтись. Перевозчики должны поверить в новую машину, и есть смысл в этом стимулировать их рублем.
У седельного тягача с длинной кабиной URAL Т25.420 другой ценовой расклад. На седельном тягаче при одинаковых с самосвалами «Урал Next» 6х4 китайских мостах компании SHAANXI HANDE AXLE с передаточным числом редукторов 5,92 используют более мощный двигатель ЯМЗ 650 – лицензионный 11-литровый дизель Renault dCi11.
Этот мотор знаком нашим перевозчикам по грузовикам Renault Major, Renault Kerax и Renault Premium Route. Ярославские моторы уровня Евро 5 обозначают индексом ЯМЗ 653. У них увеличенные настройки мощности: 422 л.с/2000 Н.м и 367 л.с./1800 Н.м., а не прежние 412, 361 и 311 лошадиных сил при 1900 об/мин, крутящий момент от 1215 до 1870 Н.м при 1100-1300 об/мин. Под такой мотор нужна другая коробка передач.
Долгое время на грузовиках Renault Trucks устанавливали 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit, собственно, с такой же коробкой ZF 16S 2225 агрегатировали и двигатель ЯМЗ‑653 для тягача «Урал Next» 6х4. Еще одно отличие тягача от самосвала – применение двухрядной кабины, аналогичной кабинам «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next». Для «Урала» второй ряд сидений заменили спальной полкой. Мотор, коробка и кабина тягача получаются дороже, чем те же компоненты самосвала. Однако здесь нет самосвальной установки, которая тоже стоит немалых денег. Поэтому можно предположить, что, несмотря на более мощный мотор и более совершенную трансмиссию, седельный тягач обойдется покупателю чуть больше трех миллионов рублей.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.