Что у него в кабине. Mercedes-Benz Actros L
Мультимедийный кокпит
Снаружи эти камеры воспринимаются как маленькие узенькие зеркала легкового автомобиля. Что-то среднее между зеркалами ВАЗ‑2105 и 2108. У кого-то возникают другие ассоциации: камеры – маленькие рожки и даже плавники или жабры… Однако как не называй, установлены они оптимально – высоко, и потому не сильно загрязняются, а если придет время их протереть, то это легко сделать из кабины, через открытую дверь. Камеры не боятся российских морозов, снега и повышенной влажности – они герметичны и оснащены электрообогревом.
Внутри кабины мониторы системы MirrorCam установлены практически на стойках ветрового стекла, чуть выше панели приборов. Сами мониторы просто огромные – 15 дюймов (381 мм). Фактически это те же старые зеркала, только установленные внутри и более узкие. Кстати, панель приборов теперь и не с руки так называть, потому что приборов в обычном понимании здесь нет. Есть еще правый 10-дюймовый дисплей и левый 12-дюймовый монитор (или дисплей, или планшет?), на которые выводится вся информация и по тягачу, и по полуприцепу, и по маршруту.
То, что относится к системам автомобиля – на левом дисплее, там, где обычно и размещались всякие спидометры-одометры-тахометры и манометры, но все заменено цифровой комбинацией «приборов». Через правый сенсорный дисплей идет управление климат-контролем с индикацией, освещением, мультимедийной системой. Правый планшет виртуальной приборной панели содержит клавиши быстрого доступа. Сами клавиши и кнопки есть, но их немного.
Любителям электронных гаджетов и девайсов понравится площадка для беспроводной зарядки смартфона на панели, наличие двух портов USB Type-C, 12-вольтовых розеток, интеграция смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto, а также каналы Bluetooth и Wi-Fi. И повторимся: водитель Mercedes-Benz Actros V окружен четырьмя мониторами! Здесь и название придумали «гоночное» – Multimedia Cockpit.
На зависть автолюбителям
Управление стояночным тормозом электронное, объединено с системой помощи трогания на подъеме. Эти функции возложены на изящный рычажок, а традиционного пневмокрана «ручника» нет. Ключ зажигания не надо вставлять в замок, достаточно просто иметь его в кармане или в папке для документов. Запуск двигателя – кнопкой.
Не секрет, что креслам Mercedes-Benz Actros любого поколения могут позавидовать многие водители легковых автомобилей премиум-класса. Здесь тоже огромный выбор исполнений не только по фактуре, материалу обивки и цвету, но и по наличию опций. Кроме пневмоподвески, водительское кресло снабжено электрообогревом, вентиляцией и функцией массажа. Можно заказать такое же пассажирское сиденье. Кроме того, сиденье водителя Mercedes-Benz Actros L может быть опущено на 40 миллиметров ниже, чем на предыдущих «Актросах». Такой расширенный диапазон удобен на стоянке, при выходе из кабины, а кому-то обеспечивает более комфортное вождение.
На повышение комфорта направлены различные аксессуары и тщательная проработка деталей интерьера. Здесь стильные чехлы на сидениях, новые панели обшивки дверей, широкий ортопедический матрац толщиной 45 мм со съемным тканевым чехлом, новая задняя панель обивки кабины, более эргономичная в зоне спального места.
Отлаженная система отопления и вентиляции эффективна как при движении автомобиля, так и на стоянке. Здесь используется жидкостная «автономка» и экономичная система обогрева кабины за счет остаточного тепла двигателя. Кроме того, у Actros L улучшенные шумо- и термоизоляция кабины.
В качестве опции в крыше может быть смонтирован стеклянный люк с электроприводом, который тоже помогает обеспечить нужный микроклимат. Есть различные подсветки, а для пожитков водителя – обилие ящиков, шкафчиков и сеточек. Под нижней полкой «спальника» расположены выдвижной бокс и холодильник, в который вертикально помещаются стандартные полуторалитровые бутылки. Дополнительные комфортные аксессуары предоставляет коллекция Interior Line от Mercedes-Benz Trucks. Есть датчики дождя и света.
Продолжение следует.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам