Altai Corbu 6х6 – настоящее и будущее
Рама
Основа основ, «хребет» всего автомобиля – рама. Она здесь самой обычной конструкции: штампованные лонжероны, расстояние между которыми увеличивается в передней части, соединены массивными поперечинами. Основной тип соединения элементов рамы – болтовой. Можно отметить солидный размер швеллера лонжеронов и дополнительный, вложенный в лонжерон, усилитель. Видимо, штамповать элементы рамы из более толстого металла сложно технологически или экономически не выгодно.
Вполне возможно, что такое решение – результат унификации. Лонжероны без усилителя могут применяться в других, менее нагруженных моделях. Машина предлагается с несколькими вариантами колесной базы: 3800, 4200, 4400 и 5200 мм. Плюс 1350 мм – база задней тележки.
Двигатель
Под кабиной полноприводного Altai устанавливают дизельные двигатели Weichai серий WP7/12/13 с диапазоном мощностей от 300 до 550 лошадиных сил. Моторы этого производителя давно и хорошо известны в России. У поставщика есть даже собственная, достаточно широкая сервисная сеть, которую он предполагает подключить к обслуживанию двигателей на грузовиках Altai. Китайский производитель предлагает оснащать машины двигателями Yuchai. Моторы неплохо себя зарекомендовали, но в нашей стране распространены меньше. Поэтому вопрос пока остается открытым.
Наше шасси оснащено самым слабым из возможных, 300-сильным 7,5-литровым дизелем Weichai WP7.300E51. Подъемному крану, работа которого – ползать по строительной площадке и лишь иногда переезжать с объекта на объект, больше и не надо. Тяжелые грузы ему придется поднимать, а не перевозить. Шестицилиндровый рядный дизель отвечает экологическим требованиям Евро-5, оснащен турбонаддувом. Система питания Common Rail. Управление, естественно, электронное. Впрочем, это можно сказать про все двигатели, которые ставят на трехосный полноприводный грузовик.
Из «зимнего» оборудования здесь есть предпусковой подогреватель («мокрая автономка»), обогрев топливного фильтра и бачка с мочевиной. Емкость базового топливного бака скромная, всего 300 литров. Крану хватит, а для дальнобойных версий предусмотрен более емкий бак.
Коробка передач
Самому скромному мотору полагается и соответствующая коробка передач. На будущем кране будет работать девятиступенчатая «механика» Fast 9JSD135TA без делителя, но с «ползучей» передачей от известной китайской компании Fast Gear. Система переключения с пневматическим сервоприводом.
Вообще КП может быть и десяти- и двенадцатиступенчатой, в зависимости от модели двигателя и назначения автомобиля. Эти уже с делителем, имеют верхний и нижний ряды, прямую или повышающую высшую передачу. А производитель тот же – Fast Gear. В нашем случае отбор мощности производится от коробки передач, но можно делать это от двигателя или, в некоторых случаях, от раздаточной коробки.
Раздаточная коробка
Солидного размера агрегат, который должен «переваривать» огромный крутящий момент, тоже от Fast Gear. На этой машине полный привод постоянный. Но возможна установка и других моделей «раздаток», рассчитанных на больший момент, с различным понижением, в том числе и от иных производителей. Возможна версия с подключаемым «передком».
Мосты
Здесь царит полная «анархия» – мосты могут быть с бортовыми редукторами или без них. Рассчитаны на нагрузку от восьми до шестнадцати тонн, с разным передаточным числом и от разных производителей. На нашей машине, судя по маркировке, установлены мосты, которые производит одно из многочисленных подразделений компании Dongfeng.
Для движения в сложных дорожных условиях, а тем более по бездорожью, очень кстати будет блокировка межколесных дифференциалов. И она, естественно, предусмотрена. Блокироваться могут как все три моста, так и два задних. Все зависит от комплектации автомобиля. По желанию заказчика может быть установлена система подкачки колес.
Подвеска
Ничего нового по части подвески на Altai изобретать не стали. Впереди трехлистовые рессоры и амортизаторы. Сзади балансирная рессорная тележка. На каждый из задних мостов приходится по три реактивных тяги: две нижних и одна верхняя.
Тормоза
Тормозные механизмы исключительно барабанные. Для относительно тихоходных машин, которым частенько приходится месить грязь, они оптимальны. Эффективности им хватает, а износу закрытые механизмы противостоят куда лучше. Вся пневматика от компании Knorr-Bremse.
Джентльменский набор тормозной электроники: антиблокировочная система, системы стабилизации и распределения усилий. Хотя для маломощных «каботажных» моделей рассматривают возможность оставить лишь обязательную ABS. Так проще и дешевле. На автомобиле, который мы изучали, рабочей системе должен помогать моторный тормоз. При необходимости возможна установка ретардера.
Кабина
На фоне громадных колес кабина смотрится маленькой. Она и в самом деле небольшая. Это самая компактная из двух возможных кабин. Могут устанавливать также высокую «двухспальную», от магистрального тягача, который тоже планируется в линейке автомобилей Altai.
Подвешена кабина на пружинах, никакой пневматики нет, зато может быть регулировка жесткости. Внутри все очень скромно. Единственное спальное место размером, мягко говоря, не поражает. Подрессорено лишь водительское сиденье.
Отделка аккуратная, но скромная. Мультимедийная система простенькая, на руле никаких лишних кнопок нет. При этом есть кондиционер, бортовой компьютер со счетчиком мото-часов. Управление всем и вся с помощью привычных кнопок и «крутилок». Очень важно, что кабину тщательно утепляют «по кругу» еще на заводе. Главный мостик холода – заднее стекло, избавиться от которого пока не удается.
Неожиданно скромное мультимедийное устройство с небольшим экранчиком
Ждем цену
Сейчас Altai 6х6 проходит сертификационные испытания, и цена на него пока не определена. А без нее оценивать перспективы машины на нашем стагнирующем рынке – занятие пустое. То, что полноприводные грузовики будут пользоваться у нас спросом, вряд ли вызывает сомнение. Особенно, если учитывать, что отечественные аналоги нынче заняты другим делом. Китайский автомобиль с русским именем на первый взгляд производит впечатление простого и крепкого аппарата. Реальные же достоинства и недостатки машины покажет только опыт эксплуатации в наших непростых дорожных и климатических условиях. Дождемся начала продаж и посмотрим, на что способен грузовой вездеход из Поднебесной.
Технические характеристики
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Российская компания «Стронг Техник», которой принадлежит бренд смазочных материалов Strong Oil, продолжает расширять продуктовый портфель. Знакомимся с очередными новинками профессиональной линейки масел Strong Oil Professional Line
Где и сколько стоит топливо: 10 марта