Галерея (6)


«Автомат» Allison бросается в глаза роскошным алюминиевым картером
Двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым диференциалом подвешена практически посреди колесной базы
Эмблема на крышках ступиц подтверждает – ​мосты производства МАЗ
Второй ведущий мост (на фото сверху) оборудован межосевым дифференциалом и поворотными кулаками со ШРУСами. Мощный стабилизатор подвески четвертого моста (на фото снизу) уменьшает раскачку груженого самосвала с высоким кузовом
Пневмокамеры тормозов мостов задней тележки приподняты высоко над дорогой – ​повреждения маловероятны
Передний мост подвешен на пятилистовых полуэллиптических рессорах
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » 4 ведущих моста и штатный «автомат» – тяжелый самосвал МАЗ из Белоруссии

4 ведущих моста и штатный «автомат» – тяжелый самосвал МАЗ из Белоруссии

По части полного привода Минский автомобильный завод имеет богатый многолетний опыт, а модель 65262L пошла в серию в 2021 году с 25-кубометровым кузовом
Самосвал МАЗ‑65262L 8х8

Дифференциальное уравнение

Как и положено нормальным современным грузовикам-вездеходам, МАЗ‑65262L оборудован полностью дифференциальной трансмиссией. ​Никаких упрощений, типа «а здесь подключим жестко», на этой машине нет – ​к каждому из колес крутящий момент подается распределенно и независимо. Благо, в конструкцию включено аж семь дифференциалов.

На четырехосные самосвалы МАЗ обычно заказывают китайскую коробку передач Fast Gear 12JSDX240 – ​она подешевле, или ZF 16S2520 – ​дороже. Но штатным вариантом для «полноприводника» 8х8 завод выбрал гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Allison 4500 венгерской сборки. Напомним, завод американской фирмы Allison Transmission в Венгрии поставляет агрегаты всем европейским производителям грузовиков и автобусов, включая МАЗ. Встроенный гидротрансформатор в сочетании с короткой первой передачей позволяет 50-тонной груженой машине легко трогаться на подъеме, а полностью автоматическое переключение под нагрузкой позволяет водителю не отвлекаться от дороги при выезде из карьера по серпантину.

«Автомат» Allison бросается в глаза роскошным алюминиевым картером

От коробки передач крутящий момент передается карданным валом на раздаточную коробку. ​Она либо немецкая от фирмы ZF, либо китайский аналог, ​двухступенчатая, трехвальная, с несимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент на передние мосты и заднюю тележку в соотношении 1:2,696. Переключение ступеней (0,89 и 1,536) и включение блокировки дифференциала – ​с электропневматическими приводами.

Двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым диференциалом подвешена практически посреди колесной базы

Формула полной массы                                                       

Шестнадцатитонные ведущие мосты (техническая грузоподъемность 17 тонн) – ​гордость Минского автозавода, сумевшего наладить собственное производство таких агрегатов и не покупать их, как конкуренты, в Китае. Балки белорусских мостов не литые, а сварены из штампованых элементов, однако более затратная технология не повлияла на рыночную конкурентоспособность «мазовских» шасси.

Эмблема на крышках ступиц подтверждает – ​мосты производства МАЗ

Второй и третий мосты – ​проходные с принудительно блокируемыми межосевыми дифференциалами. Все четыре ведущих моста двухступенчатые, с гипоидными главными передачами и планетарными ступичными редукторами. Межколесные дифференциалы всех мостов могут быть принудительно заблокированы. Поворотные кулаки двух передних мостов – ​со ШРУСами на сдвоенных крестовинах.

Передний мост подвешен на пятилистовых полуэллиптических рессорах

Номинальная грузоподъемность двух передних мостов с односкатными колесами – ​по 9 тонн на каждый, а техническая – ​10 тонн. Таким образом, суммируя четыре значения грузоподъемности мостов (9+9+16+16 или 10+10+17+17), мы получаем полную массу самосвала: номинальную 50 т или технически допустимую 54 т. Для последней установлено ограничение скорости движения – ​не более 50 км/ч.

Второй ведущий мост (на фото сверху) оборудован межосевым дифференциалом и поворотными кулаками со ШРУСами. Мощный стабилизатор подвески четвертого моста (на фото снизу) уменьшает раскачку груженого самосвала с высоким кузовом

Подвески всех мостов ​на параболических рессорах, задняя тележка с балансирами, реактивными штангами и стабилизатором четвертого моста. Колеса с шинами размера 12.00 R24. Все тормоза по кругу – ​с барабанными механизмами и кулачковым разжимом колодок. Стояночный тормоз ​с пружинными энергоаккумуляторами в пневмокамерах механизмов мостов задней тележки.

Пневмокамеры тормозов мостов задней тележки приподняты высоко над дорогой – ​повреждения маловероятны

Другие материалы:

Там, где «трехосник» не пройдет

Белорусский самосвал с российским кузовом

Новые самосвалы МАЗ в условиях конкуренции


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (6)

«Автомат» Allison бросается в глаза роскошным алюминиевым картером
Двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым диференциалом подвешена практически посреди колесной базы
Эмблема на крышках ступиц подтверждает – ​мосты производства МАЗ
Второй ведущий мост (на фото сверху) оборудован межосевым дифференциалом и поворотными кулаками со ШРУСами. Мощный стабилизатор подвески четвертого моста (на фото снизу) уменьшает раскачку груженого самосвала с высоким кузовом
Пневмокамеры тормозов мостов задней тележки приподняты высоко над дорогой – ​повреждения маловероятны
Передний мост подвешен на пятилистовых полуэллиптических рессорах

Комментировать





Поделиться