2 китайских мотора для русского «Атланта»
Отвечают нормам Евро‑5
На LCV известных мировых марок, ушедших с российского рынка, стоят моторы производства именно Mercedes-Benz или Ford. У «Спринтера» очень богатый выбор – с дюжину бензиновых, дизельных и газовых моторов. От рядных «четверок» до V6, разного объема. И каждый в нескольких исполнениях по мощности и уровню токсичности. У российских «Транзитов» последнее время был один дизельный мотор объемом 2,2 литра, но с двумя настройками мощности 125 и 136 л. с.
На Sollers Atlant применяют два дизеля. Первый, JAC HFC4DB1-2D объемом 2 литра (1947 см3), развивает 139 л. с. при 4000 об/мин, момент 310 Н.м при 2000-2800 об/мин. Второй, более мощный JAC HFC4DE1-1D объемом 2,7 литра, 150 л. с. при 3200 об/мин и 355 Н.м при 1800-2600 об/мин. У обоих дизелей негильзованный чугунный блок, головка с четырьмя клапанами на цилиндр. Распредвал один, установлен в головке, привод ГРМ со стороны маховика – необслуживаемый, цепью. Двигатели отвечают нормам Евро‑5, но технологии нейтрализации применяют разные. На двухлитровом моторе – EGR (рециркуляция отработавших газов) плюс регенерируемый сажевый фильтр, а на «большом» моторе – SCR с впрыском мочевины.
И внешне, и конструктивно
Оба мотора выпускает JAC Motors, но какие лицензии использует компания – сейчас спрашивать бесполезно. Есть мнение, что 2,7-литровый двигатель JAC HFC4DE1 – практически копия Cummins ISF 2.8. Во всяком случае, и внешне они очень похожи, и конструктив одинаковый – на JAC тоже стоит турбина Holset и прочая навеска. Эти моторы стояли на поставляемых в Россию с 2015 по 2020 годы грузовичках JAC N56, полной массой 3,5 тонны.
Как говорят специалисты ООО «Джак Автомобиль», у мотора 2,7 литра диаметр поршня 93,5 мм, ход 100 мм. У Cummins ISF 2.8 размерность 94х102 мм. Это может оказаться полезным при ремонте дизеля JAC – велика вероятность, что номинальные поршни ISF 2.8 получится использовать как ремонтные. Не нужно будет гильзовать блок, достаточно расточки и хонингования поврежденных цилиндров. Кстати, как и у Cummins ISF 2.8, у JAC HFC4DE1 2,7 л нет ремонтных размеров поршней и вкладышей. Между тем, этот мотор планируют локализовать в России. Было бы хорошо сразу предусмотреть и ремонтные размеры.
Читайте также:
Кузов для «Атланта» – Mercedes или Ford?
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.