Кузов для «Атланта» из Татарстана – Mercedes или Ford?
Пятиконечная звезда
Насколько кузов цельнометаллического фургона JAC Sunray является кузовом Mercedes-Benz Sprinter второго поколения? Подойдут ли «немцу» двери или лобовое стекло от «китайца»? Сейчас это неизвестно. Но внешне машины очень похожи. Кстати, эмблема JAC – тоже звезда, но пятиконечная. В Китае JAC Sunray выпускают с 2011 года. В Германии такой Sprinter стоял на конвейере с 2006 по 2014 год, затем появилась рестайлинговая версия. А самый свежий германский Sprinter – это уже 2018 модельный год.
Напомним, что в России, на площадях Горьковского автозавода с 2013 по 2018 годы выпускали Mercedes-Benz Sprinter Classiс, но это был «Спринтер» первого поколения. Еще Sprinter изготавливали в Аргентине. Freightliner Sprinter Van – тот же Mercedes-Benz Sprinter, но для США. Отличия Freightliner от европейских моделей – в двигателях и коробках, в применении супершироких одинарных шин вместо спарки. То есть отличия у LCV, в зависимости от требований рынка, есть всегда.
Достойная замена
У JAC Sunray, а теперь и у Sollers Atlant, несущий кузов с мощными коробчатыми продольными лонжеронами. Лучше всего их видно на шасси под установку бортовых платформ и фургонов. Кстати, конструктивно несущий кузов Sunray схож не только со Sprinter и Crafter, но и с Ford Transit. Это упрощает работу автозавода в Елабуге. У цельнометаллического фургона Sollers Atlant три варианта высоты крыши и три длины, при этом колесная база одна – 3570 мм. То есть три исполнения длины кузова получаются только за счет изменения заднего свеса, середина кузова и сдвижная дверь – всегда одинаковые. Отличия от Sprinter и Transit в том, что у них два, а то и три варианта колесной базы. Понятно, что с одной величиной базы машины получаются дешевле.
В самом высоком исполнении Sunray/Atlant от пола до потолка более 190 см. При внешней ширине в 2098 мм внутренний габарит 1845 мм. По этим размерам Sollers Atlant вполне сопоставим с «ГАЗель Next» и «Форд-Транзит». А значит, получается достойная замена при постройке российских автобусов и карет скорой помощи. Короткий Sollers Atlant с низкой крышей, вместимостью 6-7 мест – серьезный конкурент не только классическому ГАЗ‑2217 «Соболь-Бизнес», но и новому «Соболю NN». Особенно, если этого «китайца» еще и сертифицируют не как автобус, а как легковой автомобиль.
Читайте также:
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах
На первый взгляд, «Валдай 8» и «Валдай 12» очень похожи друг на друга, но на самом деле машины совершенно разные