Грузовик BAW Фenix 33462-102
Ходовая
Помнится, в 2008 году мы знакомились с BAW 1044 Фenix. И было сразу понятно, что это «птица» иного полета – большей грузоподъемности, чем заявленная тонна. Кроме того что на нем применялись тормоза с пневмоприводом, толстенные рессоры, рама тоже была более чем солидная. Лонжероны постоянной высоты в 170 мм от бампера до задней траверсы, толщиной 4 мм и с полками 75 мм. Неслучайно потом у «БАУ-РУС Моторс» появился BAW 33461 – практически та же самая машина, что и BAW 1044, но грузоподъемностью 3 тонны… Тогда молодому предприятию приходилось несколько лукавить, чтобы удержаться на рынке, да и времена были совсем другие. У BAW 33462 рама более изящная и ближе к горьковской «полуторке»: с лонжеронами переменного сечения, впереди и сзади высота 110 мм, в середине – 160. Полки 55 мм, толщина профиля 5 мм. Элементы рамы поступают из Китая, на заводе «БАУ-РУС» ее собирают и окрашивают. Траверсы и кронштейны к лонжеронам приклепывают. Каких-либо вариантов колесной базы нет – она единственная, 3200 мм. Между тем и с такой базой длина бортовой платформы получается неплохая – 4245 мм. Есть платформы шириной 1905 и 2060 мм. В первом случае в кузов устанавливается шесть палет, во втором – восемь. Если понадобится удлинить расстояние между осями, вполне возможно разрезать лонжероны и нарастить их вставками – по «нижегородскому патенту».
В сравнении с прежними моделями BAW, собираемыми в Ульяновске, у «33462» изменены и рессоры, хотя они остались полуэллиптическими, многолистовыми. Теперь Фenix стал более мягким и комфортным на ходу. Сопряжения передних рессор с кронштейнами сделаны через сменные резиновые втулки, а сзади применены более долговечные – полиуретановые. Задние рессоры без подрессорников, в них по 9 листов, шириной 70 мм.
Заглянув под машину, обратил внимание на передний мост редкой конструкции – балка сделана из трубы, в которую по краям вварены «уши» под шкворни. Откуда взялся такой чудной мост? Балка из трубы – обычное дело для мостов УАЗа, но здесь он тоже производства КНР. Все же труба на автомобиле с нагрузкой на ось 1640 кг вполне имеет право на жизнь.
В пробном заезде при торможении вдруг понял, что педаль проваливается больше, чем хотелось бы. А со «второго качка» уже рабочий ход становился нормальным и торможение эффективное. Это можно расценивать как досадный казус: тормоза здесь вполне современные, дисковые, с плавающей скобой впереди и барабанные сзади. Гидропривод разделен на два контура, с вакуумным усилителем, который стоит между педалью и главным тормозным цилиндром. В отличие от грузовиков с дизелями здесь вакуумный насос не нужен. Так почему же педаль проваливается? Как оказалось, в задних цилиндрах нет автоматической регулировки зазоров, и их надо подводить вручную… Не порадовал и стояночный тормоз: барабан смонтирован на вторичном валу коробки. Все же лучше задействовать тормозные механизмы колес.
То, что машина легкая, видно уже по креплению колес – они на пяти шпильках, причем задняя спарка крепится через футорки. Стоит напомнить, что у полуторатонного ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ, бывшего «Форда», тоже было по пять шпилек с футорками. И эти грузовики какое-то время собирали в Ульяновске… С той поры все гайки и футорки в России унифицированы, с резьбой М20х1,5. Но обычный российский крепеж для BAW не подойдет, здесь резьба толще – М25х1,5. Между тем, как показывает опыт эксплуатации грузовиков Hyundai HD78 и HD120, со шпильками такого диаметра вполне можно обходиться без футорок, притягивая задние колеса только хитрыми коническими гайками.
Многие китайские развозные грузовики комплектуются 16-дюймовыми шинами, тоже изготовленными в Поднебесной. Спору нет – у китайцев есть хорошие шины, но на эту резину перевозчики обычно жаловались. Не устраивал ресурс – «лысеют» просто на глазах, кроме того – жесткие и плохо держат дорогу. На BAW-33462 ставят отечественные, нижнекамские радиальные шины, тоже посадочного диаметра 16 дюймов, но совсем с другими, лучшими свойствами. Есть три размера: 215/80R16C; 215/75R16C и более широкие, с большей нагрузкой 225/75R16C. На задний мост полуторатонного грузовика эти шины можно ставить по одной, а не парой! Не лопнут.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.