Галерея (24)


Длину применяемых баллонов ограничивает бак для AdBlue
Седельный тягач Tesla Semi 2020
Пока седельные тягачи на газовых заправках выглядят белыми воронами. Постоянные клиенты – ЛиАЗы
Единственный тягач КАМАЗ-5490 в таком экзотическом окрасе попал к перевозчику прямо с выставки
В Ижевске освоили производство баллонов разного размера
На хорошей АГЗНКС на заправку баллонов уходит 15 минут
Для работы с ГБО все сотрудники этого производства прошли дополнительное обучение
Все газобаллонное оборудование на грузовики монтируют в специализированном корпусе автозавода
Манометр у блока вентилей указывает на давление газа в баллонах
На каждом баллоне есть вентиль с электромагнитным клапаном
Баллоны укрыты экраном не столько от повреждений, сколько от грязи
Для современного газодизеля нужен дополнительный блок управления
На газодизельном Volvo FH бак под AdBlue расположен сверху рамы
На седельных тягачах-иномарках все шире применяют сжиженный природный газ (LNG) с баллоном-термосом
У мотора раздельные четырехклапанные головки на каждый цилиндр
Газовый редуктор низкого давления установлен с левой стороны мотора
Газовый фильтр очищает поступающий к редуктору и форсункам метан
Газ через форсунки подается в патрубок впускного трубопровода
Газовые форсунки запитываются от редуктора низкого давления
ОМ457 выпускают с 1997 года, первоначально применялся на автобусах

Газодизельный тягач КАМАЗ-5490

В Набережных Челнах началось серийное производство седельных тягачей КАМАЗ‑5490 в газодизельном исполнении. Такой тягач, не теряя мощности, позволяет снизить себестоимость перевозок за счет меньшего расхода дизтоплива и меньше наносит вреда экологии

Мнение

Вячеслав Маношкин
начальник автоколонны №2 ООО «Веста-Транс», г. Москва

Наша транспортная компания существует с 2012 года и занимается межрегиональными автоперевозками по России. Автопарк насчитывает свыше 350 автопоездов, из них примерно 150 тягачей Scania G440 и 206 автомобилей КАМАЗ‑5490. Первые «КАМАЗы» получили в 2016 году, сейчас у них пробег около 150-170 тысяч км. Особых проблем с машинами нет. Эти «КАМАЗы» вполне сопоставимы со «Сканиями» – они надежны, у них хорошая плавность хода и удобный спальник. Из недостатков – ​неудачная развесовка по осям тягача, но это было связано с короткой колесной базой. Сейчас у КАМАЗ‑5490 NEO базу увеличили на 200 мм, установили датчик нагрузки на ведущую ось. Машина стала лучше.
К седельным тягачам, работающим на газомоторном топливе, начали присматриваться с 2013 года. Брали на пробу тягач Scania с ГБО, но там установлен конвертированный дизель с искровым зажиганием, а он работает только на метане. С таким мотором есть риск встать на дороге при неисправности газовой аппаратуры или если закончится газ. Газодизельный КАМАЗ‑5490 – ​битопливный, поэтому всегда можно закончить рейс на солярке. Кроме того, все газобаллонные седельные тягачи-иномарки дорогие – ​стоят более 7 млн рублей, а это цена почти двух тягачей КАМАЗ‑5490, тем более что приобретение газобаллонных грузовиков субсидируется правительством России. При эксплуатации в газодизельном режиме экономия составляет до 25-30 % от затрат на топливо в сравнении с эксплуатацией полностью на солярке. Такой экономии другим способом добиться невозможно: ни аэродинамическим пакетом, ни автоматической коробкой, ни постоянным переобучением водителей. Пробег автопоезда с тягачом КАМАЗ‑5490-S 5 в газодизельном режиме составляет 400-600 км, в зависимости от характера дороги, времени года, стиля вождения водителя. Это при том, что используем более длинные, 19-метровые автопоезда, с полуприцепами «ТОНАР». Но мы поняли, что большое влияние на расход метана оказывает и регулировка газовой аппаратуры. 
Первые автопоезда с газодизельными двигателями поставили в работу на маршрут Москва–​Санкт-Петербург. Чуть позже начали работать на южном направлении (трассах М‑4 и М‑5): Ставрополь, Ростов, Краснодар – ​в этих регионах наиболее развитая инфраструктура по газонаполнительным заправочным станциям. 
Постепенно машины с ГБО стали ходить также и на восток, и даже в северном направлении: дальше Ярославля, Вологды, Кирова – ​на Сыктывкар. Что удивительно, ​у «Газпрома» есть ряд подразделений, владеющих АГНКС, но у них у каждого своя заправочная карточка, и «чужие» не принимают. Водитель вынужден возить с собой четыре карточки, иначе, допустим, с картой «ГазпромТрансГАЗ Нижний Новгород» его не заправят на колонках «ГазпромТрансГАЗ Екатеринбург». И наоборот. Такая чехарда ​неудобна. Но в целом до 85-90 % протяженности маршрута наши газобалонные автопоезда проходят в газодизельном цикле.
Первые газодизельные «КАМАЗы» мы приобрели в мае 2017 года – ​тогда взяли 10 тягачей, сейчас у нас в автопарке уже 177 таких тягача. Ездить на метане ​выгодно.

Галерея (24)

Длину применяемых баллонов ограничивает бак для AdBlue
Седельный тягач Tesla Semi 2020
Пока седельные тягачи на газовых заправках выглядят белыми воронами. Постоянные клиенты – ЛиАЗы
Единственный тягач КАМАЗ-5490 в таком экзотическом окрасе попал к перевозчику прямо с выставки
В Ижевске освоили производство баллонов разного размера

Комментировать





Поделиться