Газодизельный тягач КАМАЗ-5490
Мнение
Вячеслав Маношкин
начальник автоколонны №2 ООО «Веста-Транс», г. Москва
Наша транспортная компания существует с 2012 года и занимается межрегиональными автоперевозками по России. Автопарк насчитывает свыше 350 автопоездов, из них примерно 150 тягачей Scania G440 и 206 автомобилей КАМАЗ‑5490. Первые «КАМАЗы» получили в 2016 году, сейчас у них пробег около 150-170 тысяч км. Особых проблем с машинами нет. Эти «КАМАЗы» вполне сопоставимы со «Сканиями» – они надежны, у них хорошая плавность хода и удобный спальник. Из недостатков – неудачная развесовка по осям тягача, но это было связано с короткой колесной базой. Сейчас у КАМАЗ‑5490 NEO базу увеличили на 200 мм, установили датчик нагрузки на ведущую ось. Машина стала лучше.
К седельным тягачам, работающим на газомоторном топливе, начали присматриваться с 2013 года. Брали на пробу тягач Scania с ГБО, но там установлен конвертированный дизель с искровым зажиганием, а он работает только на метане. С таким мотором есть риск встать на дороге при неисправности газовой аппаратуры или если закончится газ. Газодизельный КАМАЗ‑5490 – битопливный, поэтому всегда можно закончить рейс на солярке. Кроме того, все газобаллонные седельные тягачи-иномарки дорогие – стоят более 7 млн рублей, а это цена почти двух тягачей КАМАЗ‑5490, тем более что приобретение газобаллонных грузовиков субсидируется правительством России. При эксплуатации в газодизельном режиме экономия составляет до 25-30 % от затрат на топливо в сравнении с эксплуатацией полностью на солярке. Такой экономии другим способом добиться невозможно: ни аэродинамическим пакетом, ни автоматической коробкой, ни постоянным переобучением водителей. Пробег автопоезда с тягачом КАМАЗ‑5490-S 5 в газодизельном режиме составляет 400-600 км, в зависимости от характера дороги, времени года, стиля вождения водителя. Это при том, что используем более длинные, 19-метровые автопоезда, с полуприцепами «ТОНАР». Но мы поняли, что большое влияние на расход метана оказывает и регулировка газовой аппаратуры.
Первые автопоезда с газодизельными двигателями поставили в работу на маршрут Москва–Санкт-Петербург. Чуть позже начали работать на южном направлении (трассах М‑4 и М‑5): Ставрополь, Ростов, Краснодар – в этих регионах наиболее развитая инфраструктура по газонаполнительным заправочным станциям.
Постепенно машины с ГБО стали ходить также и на восток, и даже в северном направлении: дальше Ярославля, Вологды, Кирова – на Сыктывкар. Что удивительно, у «Газпрома» есть ряд подразделений, владеющих АГНКС, но у них у каждого своя заправочная карточка, и «чужие» не принимают. Водитель вынужден возить с собой четыре карточки, иначе, допустим, с картой «ГазпромТрансГАЗ Нижний Новгород» его не заправят на колонках «ГазпромТрансГАЗ Екатеринбург». И наоборот. Такая чехарда неудобна. Но в целом до 85-90 % протяженности маршрута наши газобалонные автопоезда проходят в газодизельном цикле.
Первые газодизельные «КАМАЗы» мы приобрели в мае 2017 года – тогда взяли 10 тягачей, сейчас у нас в автопарке уже 177 таких тягача. Ездить на метане выгодно.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам