«ГАЗель-Next» полной массой 4,6 тонны
В Нижнем Новгороде растут объемы выпуска «тяжелых» «ГАЗелей-Next» полной массой 4,6 тонны, но для них уже не подходят права категории «В». Знакомимся с конструкцией этих автомобилей
Информация
- Перегруз в России – не менее давняя традиция, чем производство балалаек и дрессировка медведей. Если в Туркмении веками выводили быстроногих ахалтекинских скакунов, то в России – владимирских коней-тяжеловозов. Один из первых случаев зафиксированного перегруза автомобиля в СССР – небольшая заметка в журнале «За рулем» 30-х годов. На 10-тонном ярославском трехосном грузовике ЯГ‑10 6х4 перевезли локомобиль массой 25 тонн! Протяженность маршрута – 600 км, и не по нынешней трассе М11, а по «дорогам» Магаданской области, с четырьмя горными перевалами. Управились за 6 дней, и для этого рейса в АТП у грузовика специально усилили раму. Водителя этого автомобиля называли «стахановцем»… Не менее славные традиции наблюдались в СССР и во время уборки урожая – полтора, а то и два номинала от заводской грузоподъемности были почти обычным делом. К грузовикам подцепляли прицепы: к ЗИЛ‑164 или к ЗИЛ‑130 не только один, но и два-три. В регионах, где не было проблем с маневрированием, например, в Казахстане, к «ЗИЛам» (моторы 100-150-170 л.с.) цепляли даже четыре и пять двухосных прицепов. С МАЗами и КРАЗами работали более тяжелые прицепы, но примерно в том же количестве. Шоферов-новаторов награждали грамотами, а то и медалями…
Сейчас в России с перегрузом борются – выяснилось, что автодороги надо не только строить новые, но и беречь построенные ранее. В первую очередь – штрафуют водителей, и количество пунктов весового контроля увеличивается с каждым годом. Второе направление – создание автозаводами грузовиков увеличенной грузоподъемности и с меньшими нагрузками на ось. С этим тоже все нормально. Достаточно посмотреть на эволюцию самосвалов КАМАЗ – грузоподъемность трехосников с годами увеличилась с 10 до 20 тонн, и появились четырехосные модели. У «Группы ГАЗ» полная масса новейшего «ГАЗон Next» достигла 10 тонн, а грузоподъемность – почти 6 тонн, готовятся выпускать 12-тонную машину. На «АЗ Урал» освоили производство тяжелых «УРАЛ Next» 6х4 дорожной гаммы грузоподъемностью 15 тонн. Было решено увеличить грузоподъемность и у самого распространенного грузовика России – у «ГАЗели». - В 2019 году 20 июля исполнилось ровно 25 лет с момента выпуска первого серийного автомобиля «ГАЗель», за эти годы их произведено более 2 млн. С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» является безусловным лидером в своем классе, занимая около 50 % рынка легких коммерческих автомобилей в России. ГАЗ приступил к разработке концепции новой «полуторки» в 1988 году. Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992 году. Дебют предсерийной линейки «ГАЗелей» состоялся в августе 1993 года на II Московском международном «Мотор-шоу». Массовое производство было освоено в рекордно короткие сроки: уже 20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый бортовой грузовик ГАЗ‑3302. Главным разработчиком ГАЗ‑3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (в настоящее время – генеральный директор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»), внешний вид, дизайн машины разработали С.В. Волков и В.И. Фузеев. Название «ГАЗель», ставшее легендарным, предложил В.Н. Носаков, в то время заместитель главного конструктора АО «ГАЗ». Огромный вклад в создание «ГАЗели» внес и главный конструктор ГАЗа начала 90-х годов – Ю.В. Кудрявцев.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Фото