Горьковский автомобильный завод – линия независимости и пластик собственного производства
Эстафета поколений
В 2013 году автозавод начал выпуск легких коммерческих автомобилей семейства Next. Первыми стали бортовые автомобили, потом к ним присоединились фургоны и микроавтобусы. В 2014 году начался переход на новое поколение и нижегородских «среднетоннажников»: первыми появились «ГАЗоны Next», затем, в 2019-м – внедорожные «Садко Next» 4х4. А уже в 2021 году начался выпуск следующего поколения LCV – «ГАЗели NN».
Полное обновление продуктовой линейки потребовало технического перевооружения производства – потребность в новых, современных, высокотехнологичных разработках очень высока. Про многие изменения на заводе мы писали ранее. Теперь расскажем про цех пластмасс.
Пластик вместо дерева
Если где-то в музее увидите легковой ГАЗ-А или «полуторку» ГАЗ-АА, попробуйте найти пластмассовые детали на этих автомобилях. Но знайте, это будет непросто. В ту пору, 90 лет назад, преобладали чугун, сталь, резина и дерево. Из пластика делали всего с дюжину деталей. Главное – руль, но и он со стальным каркасом, текстолитовый упор подвижного контакта батарейной системы зажигания, крышка трамблера, ну и еще разные диэлектрики в электрооборудовании. На послевоенной «Победе» желтую пластмассу (под слоновую кость) уже активно использовали в отделке панели приборов. Однако даже внутренняя окантовка лобового стекла была стальная, окрашенная с имитацией фактуры ценных пород дерева.
В современных автомобилях пластиковые элементы применяют значительно чаще и их номенклатура шире. Сейчас невозможно подсчитать количество различных пластмассовых деталей на той же «ГАЗели NN». Пластмасса позволяет уменьшить снаряженную массу автомобиля, повысить его грузоподъемность и снизить расхода топлива. Трудоемкость изготовления деталей из металла в 4-5 раз больше, чем из пластика. Он не боится коррозии, из него легче создавать детали с новыми формами. Сомневающимся в прочности напомним, что из пластика делают армейские каски и бронежилеты…
Уже давно не только пластиковый интерьер, но и композитное оперение кузова или кабины – мировой тренд. Мы знаем о «пластмассовых» болидах Lamborghini, о практичных Renault Espace, созданных с помощью аэрокосмических технологий, о футуристическом Pontiac Transport, о «носатых» американских тягачах с интегральными капотами… Первое серийное применение пластмассовых крыльев в России – именно на Горьковском автозаводе, на «ГАЗели Next». Крылья дополнили традиционный для «ГАЗели» пластмассовый бампер, облицовку радиатора. Такой фасад не боится небольших ударов и не подвержен коррозии.
Смогут ли «ГАЗели» летать?
Раньше пластиковые детали ГАЗ закупал на стороне. Это порождало зависимость от сторонних поставщиков и затрудняло переход на детали с новыми формами или характеристиками. Чтобы обеспечить независимость и оперативность внесения изменений, в 2020 году на заводе смонтировали современную автоматическую производственную линию по выпуску пластмассовых деталей. На линии собраны воедино загрузочные бункеры, термопластавтомат и автоматы для резки пластика. Управляет всем процессом компьютер. На выходе получается готовая деталь, даже без литейного облоя. Остается только положить ее в контейнер и отвезти на сборку.
Пресс-формы технологически легко заменяемы, линию можно быстро перенастроить под любую задачу. Характеристики термопластавтомата позволяют работать с деталями, отличающимися «глубокой» вытяжкой материала. В первую очередь это бамперы, панели приборов, крылья. Более «плоские» решетку радиатора или рамку решетки изготовить еще проще.
Свое производство пластика позволит чаще обновлять внешний вид и интерьер нижегородских грузовиков, более гибко реагировать на запросы рынка, обеспечивать потребителей необходимыми запчастями.
Сама пластмассовая смесь может быть разной, в зависимости от требований к детали. На этапе подготовки смеси в гранулы можно подмешивать армирующие компоненты. Например, добавлять углеродные наноматериалы. С таким полимерным компаундом, причем отечественным, впервые изготовлены крылья с уникальными прочностными свойствами, которые устанавливают на «ГАЗель NN». Наверное, с такими крыльями «ГАЗель» и летать сможет!?
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега