Галерея (5)


Выпуск «ГАЗели NN» начался в 2021 году​. Количество пластмассовых деталей просто невозможно подсчитать
Здесь изготавливают небольшие пластмассовые детали интерьера для кабинного модуля «ГАЗели Next»
Панель приборов – сложная деталь. Из-за «глубокой» формовки
Настраивает линию пластика оператор, а дальше работает автоматика
В 2019-м началось производство «Садко Next» 4х4
Главная > Статьи > Автомобили > Горьковский автомобильный завод – линия независимости и пластик собственного производства

Горьковский автомобильный завод – линия независимости и пластик собственного производства

В течение последних десяти лет ГАЗ проводит масштабную модернизацию производства, которая направлена на повышение качества и обновление модельного ряда грузовиков
Горьковский автомобильный завод

Эстафета поколений

В 2013 году автозавод начал выпуск легких коммерческих автомобилей семейства Next. Первыми стали бортовые автомобили, потом к ним присоединились фургоны и микроавтобусы. В 2014 году начался переход на новое поколение и нижегородских «среднетоннажников»: первыми появились «ГАЗоны Next», затем, в 2019-м – ​внедорожные «Садко Next» 4х4. А уже в 2021 году начался выпуск следующего поколения LCV – ​«ГАЗели NN».

В 2019-м началось производство «Садко Next» 4х4

Полное обновление продуктовой линейки потребовало технического перевооружения производства – ​потребность в новых, современных, высокотехнологичных разработках очень высока. Про многие изменения на заводе мы писали ранее. Теперь расскажем про цех пластмасс.

Пластик вместо дерева

Если где-то в музее увидите легковой ГАЗ-А или «полуторку» ГАЗ-АА, попробуйте найти пластмассовые детали на этих автомобилях. Но знайте, это будет непросто. В ту пору, 90 лет назад, преобладали чугун, сталь, резина и дерево. Из пластика делали всего с дюжину деталей. Главное – ​руль, но и он со стальным каркасом, текстолитовый упор подвижного контакта батарейной системы зажигания, крышка трамблера, ну и еще разные диэлектрики в электрооборудовании. На послевоенной «Победе» желтую пластмассу (под слоновую кость) уже активно использовали в отделке панели приборов. Однако даже внутренняя окантовка лобового стекла была стальная, окрашенная с имитацией фактуры ценных пород дерева.

В современных автомобилях пластиковые элементы применяют значительно чаще и их номенклатура шире. Сейчас невозможно подсчитать количество различных пластмассовых деталей на той же «ГАЗели NN». Пластмасса позволяет уменьшить снаряженную массу автомобиля, повысить его грузоподъемность и снизить расхода топлива. Трудоемкость изготовления деталей из металла в 4-5 раз больше, чем из пластика. Он не боится коррозии, из него легче создавать детали с новыми формами. Сомневающимся в прочности напомним, что из пластика делают армейские каски и бронежилеты…

Выпуск «ГАЗели NN» начался в 2021 году​. Количество пластмассовых деталей просто невозможно подсчитать

Уже давно не только пластиковый интерьер, но и композитное оперение кузова или кабины – ​мировой тренд. Мы знаем о «пластмассовых» болидах Lamborghini, о практичных Renault Espace, созданных с помощью аэрокосмических технологий, о футуристическом Pontiac Transport, о «носатых» американских тягачах с интегральными капотами… Первое серийное применение пластмассовых крыльев в России – ​именно на Горьковском автозаводе, на «ГАЗели Next». Крылья дополнили традиционный для «ГАЗели» пластмассовый бампер, облицовку радиатора. Такой фасад не боится небольших ударов и не подвержен коррозии.

Смогут ли «ГАЗели» летать?        

Раньше пластиковые детали ГАЗ закупал на стороне. Это порождало зависимость от сторонних поставщиков и затрудняло переход на детали с новыми формами или характеристиками. Чтобы обеспечить независимость и оперативность внесения изменений, в 2020 году на заводе смонтировали современную автоматическую производственную линию по выпуску пластмассовых деталей. На линии собраны воедино загрузочные бункеры, термопластавтомат и автоматы для резки пластика. Управляет всем процессом компьютер. На выходе получается готовая деталь, даже без литейного облоя. Остается только положить ее в контейнер и отвезти на сборку.

Здесь изготавливают небольшие пластмассовые детали интерьера для кабинного модуля «ГАЗели Next»

Пресс-формы технологически легко заменяемы, линию можно быстро перенастроить под любую задачу. Характеристики термопластавтомата позволяют работать с деталями, отличающимися «глубокой» вытяжкой материала. В первую очередь это бамперы, панели приборов, крылья. Более «плоские» решетку радиатора или рамку решетки изготовить еще проще.

Панель приборов – сложная деталь. Из-за «глубокой» формовки

Свое производство пластика позволит чаще обновлять внешний вид и интерьер нижегородских грузовиков, более гибко реагировать на запросы рынка, обеспечивать потребителей необходимыми запчастями.

Настраивает линию пластика оператор, а дальше работает автоматика

Сама пластмассовая смесь может быть разной, в зависимости от требований к детали. На этапе подготовки смеси в гранулы можно подмешивать армирующие компоненты. Например, добавлять углеродные наноматериалы. С таким полимерным компаундом, причем отечественным, впервые изготовлены крылья с уникальными прочностными свойствами, которые устанавливают на «ГАЗель NN». Наверное, с такими крыльями «ГАЗель» и летать сможет!?

Читайте также:

Фургон, «неотложка» и другие

Новый «Соболь NN» – из первых уст (видео)

Секрет нижегородской «полуторки»

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

Галерея (5)

Выпуск «ГАЗели NN» начался в 2021 году​. Количество пластмассовых деталей просто невозможно подсчитать
Здесь изготавливают небольшие пластмассовые детали интерьера для кабинного модуля «ГАЗели Next»
Панель приборов – сложная деталь. Из-за «глубокой» формовки
Настраивает линию пластика оператор, а дальше работает автоматика
В 2019-м началось производство «Садко Next» 4х4

Комментировать





Поделиться