Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Уникальный российский автобус – от солярки к водороду

Уникальный российский автобус – от солярки к водороду

«Группа ГАЗ», крупнейший российский производитель коммерческого транспорта, начинает серийное производство автобуса CityMax 9 на Павловском автобусном заводе
Автобус CityMax 9

На унифицированной платформе

CityMax 9 – ​это первая модель нового поколения автобусов «Группы ГАЗ», которое в перспективе будет включать машины длиной от 9 до 19 м вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах компании. По данным производителя, инвестиции «Группы ГАЗ» в производство автобусов CityMax 9 составят 1,78 млрд рублей, в том числе, на создание дизельной версии будет направлено 940 млн рублей. Проект планируется реализовать с привлечением займа ФРП, средства которого пойдут на приобретение производственного оборудования.

Новая модель создана на унифицированной платформе, на которой будут выпускать автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство CityMax 9 на Павловском автобусном заводе начнется с дизельной версии. В дальнейшем линейка будет расширена за счет применения газовых и электрических моторов. В дизельной и газовой моделях CityMax 9 будут применять двигатель ЯМЗ‑534 и автоматическую коробку передач ГАЗ. Уровень локализации автобусов с двигателем ЯМЗ составит порядка 90 %.

Электрическая аппарель позволит беспрепятственно попасть в салон маломобильным пассажирам

Согласно данным производителя, автобус среднего класса CityMax 9 длиной 9 м и вместимостью 77 пассажиров – ​это уникальная для российского рынка модель. В автобусе самая большая площадь низкого пола в своем классе – ​10 м2. Низкий уровень входа, просторная накопительная площадка с поясничными упорами, специально оборудованные места для инвалидных колясок, электрическая аппарель и система «книлинг», позволяющая понижать высоту пола на остановках, создают доступную городскую среду для маломобильных пассажиров. Большая площадь остекления дает наилучшую обзорность пассажирам и водителю. Две широкие двустворчатые двери обеспечивают удобство входа и выхода и позволяют ускорить пассажирообмен. Светодиодная подсветка предупреждает о закрытии дверей изменением цвета.

Первый в новой линейке

CityMax 9 расширяет модельный ряд Павловского автобусного завода. Это первая заднемоторная модель автобуса в линейке предприятия, которая включает свыше 100 модификаций переднемоторных автобусов. Конструктивное решение с расположением мотора в задней части автобуса позволило организовать удобные широкие проходы между рядами сидений, просторную накопительную площадку и улучшить эргономику рабочего места водителя за счет снижения уровня шумов/вибраций и увеличения пространства в кабине. При этом общая площадь свободного пространства в автобусе больше, чем у аналогичных заднемоторных моделей конкурентов.

Кузов автобуса CityMax 9 изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. По информации «Группы ГАЗ», снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов, позволяет сократить расход топлива. За счет использования инновационных материалов в автобусе значительно снижен уровень шума.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ», прокомментировал: «CityMax 9 открывает принципиально новую линейку автобусов, которую «Группа ГАЗ» будет развивать в ближайшие годы. При ее разработке наши инженеры применили модульный подход, который позволяет выпускать широкий модельный ряд с различными вариантами дизайна и компоновок салона, со всеми типами двигателей – ​от дизельного до водородного. Новое поколение будет включать автобусы размерностью от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах «Группы ГАЗ». Это высокотехнологичные, красивые, современные автобусы, которые будут способствовать созданию комфортной городской среды.

Еще про автобусы «Группы ГАЗ»:

Городской автобус не только для города

Эволюция электробусов (видео)

Водоробусы «Группы ГАЗ»

Старт серийного производства нового автобуса


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (1)

Электрическая аппарель позволит беспрепятственно попасть в салон маломобильным пассажирам

Комментировать





Поделиться