Новые разработки «Группы ГАЗ». Автобусы завтрашнего дня
По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, компания представила разработки, которые демонстрируют, каким будет пассажирский и коммерческий транспорт завтрашнего дня. Удобным для маломобильных пассажиров, с нулевым уровнем выбросов, оснащенным электронными помощниками водителя, а значит, повышающим безопасность.
«В новых разработках наши инженеры соединили передовые тенденции мировой автомобилестроительной отрасли с конструктивными особенностями автомобилей марки ГАЗ – высокой функциональностью и приспособленностью к интенсивным условиям эксплуатации», – отметил Вадим Сорокин.
Большой и маленький
Среди премьер компании – электробусы на водородных топливных элементах. «Группа ГАЗ» разработала две модели водоробусов для разных типов маршрутов: автобус большого класса CityMax Hydrogen вместимостью 85 человек и автобус малого класса «ГАЗель City» для перевозки 22 пассажиров. Это высокоэкологичный транспорт с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, поскольку при эксплуатации его энергетической установки выделяется только водяной пар. По данным производителя, основное преимущество водородного автобуса по сравнению с электротранспортом без топливных элементов – увеличенный запас хода.
Обе модели оборудованы водородными топливными элементами, системой питания и хранения водорода, тяговыми батареями и электродвигателем. В ходе взаимодействия водорода с кислородом в топливном элементе происходит выработка электроэнергии. Электрические батареи выполняют функцию бортового источника электроэнергии, потребность в которой зависит от условий движения транспортного средства. Водородная энергетическая установка может одновременно обеспечивать питание электропривода колес и зарядку тяговой батареи. Преимуществом водоробусов, разработанных «Группой ГАЗ», является возможность дополнительной зарядки от электрической сети на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.
Водоробус большого класса CityMax Hydrogen разработан на платформе электробуса ГАЗ, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе. В конструкции применена отечественная электронная система управления водородной энергетической установкой, разработанная Инжиниринговым центром им. А. А. Липгарта, который был создан «Группой ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Городской низкопольный автобус CityMax Hydrogen оснащен целым рядом бортовых систем безопасности и помощи водителю: блокировкой движения при отсутствии водителя и открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, системой контроля состояния водителя. Кроме того, установлена мультиплексная система, которая в онлайн-режиме контролирует параметры машины и передает данные в транспортный парк.
Также водоробус оснащен системой книлинга (наклон в сторону остановки), аппарелью для маломобильных пассажиров, USB-разъемами и WiFi. Климат-контроль обеспечивает комфортную температуру в салоне. Климатическая система работает с использованием электроэнергии, а тепло, которое выделяется при работе водородного топливного элемента, используется для отопления салона автобуса в холодное время года.
Целый день на одной зарядке
Алексей Федоров, Объединенный инженерный центр «Группы ГАЗ»
– Этот электробус разработан на базе автобуса ЛИАЗ-6274. Были внесены корректировки в систему накопителя энергии. Уменьшена емкость тяговой батареи и добавлен блок топливных элементов, который позволил увеличить пробег до подзарядки с 50 до 350 км. Таким образом, электробус может работать на одной зарядке целый день, и при этом у него останется запас хода.
В передней части водоробуса размещаются водородные баллоны общей емкостью 1314 л и массой 31,2 кг. Водород поступает в топливный элемент, который представляет собой блок ячеек, где происходит химическая реакция и газ превращается в электрическую энергию для зарядки тяговых батарей. При этом автобус можно заряжать и как классический электробус, от зарядной станции, в случае, если закончится водород. Пиковая мощность топливного элемента составляет 50 кВт. Средний расход водорода – 7 кг на 100 км.
Водоробус «ГАЗель City» создан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Этот низкопольный каркасный автобус также оборудован топливным элементом и отличается увеличенным до 300 км запасом хода. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и обеспечивает высокий уровень комфорта, в том числе удобство входа/выхода маломобильных пассажиров.
Отличительные особенности микроавтобуса – низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, широкая двойная дверь с электроприводом. Модель оборудована пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра. Предусмотрена откидная аппарель для въезда инвалидной или детской коляски. Компактные размеры автобуса (длина 6620 мм, ширина 2200 мм) позволяют легко маневрировать на узких городских улицах или в плотном транспортном потоке. Минимальный радиус поворота составляет всего 6,9 м. Конструктивные особенности «ГАЗель City» – оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности, тормозная система с дисковыми тормозными механизмами всех колес. Показания работы топливной системы автомобиля выводятся на мультимедийный экран, размещенный на приборной панели.
Читайте и смотрите:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 2 декабря
Если вы предпочитаете передний привод на грузовом фургоне, присмотритесь к марке Citroen