Эволюция электробусов. Электричество из газа
Водород уже давно рассматривается как альтернативное и чистое топливо, но пока двигатели внутреннего сгорания, работающие на этом газе, существуют лишь в виде прототипов. С развитием электрического транспорта водороду нашлось применение в топливных элементах, которые уже достаточно испытаны, и могут выпускаться серийно.
Водородная технология очень удачно вписывается в конструкцию электробуса. Топливные элементы располагаются на борту, вырабатывают электричество и подзаряжают аккумуляторы, которые в свою очередь питают электродвигатели и всю схемотехнику. Машину практически не нужно переделывать. Да и зарядные станции больше не нужны. Такой электробус «Группа ГАЗ» продемонстрировала на международной выставке COMTRANS 2021. Опытный образец уже проходит полевые испытания. Пока эта технология новая не только для российского разработчика, но и для иностранных автобусостроителей. Как она работает, о ее плюсах и минусах рассказывает Алексей Федоров, инженер-конструктор объединенного инженерного центра «Группа ГАЗ».
Читайте также на Рейс.РФ:
Электробус МАЗ-303Е10. Не только для мегаполиса
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
В 2024 году завод «Чайка-Сервис» выпустил первый самосвал с 10-кубометровым кузовом на шасси Altai WS1120. Эта российская марка принадлежит компании «Кистоун Авто» из Санкт-Петербурга, но шасси в полностью собранном виде приходят из Китая. Обещают, что это временно, и планируется российская сборка
Если даже самый недорогой новый грузовик не по карману, ищите подержанный