Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Автобус ЛиАЗ с АКП. Реализация новой модели перевозок

Автобус ЛиАЗ с АКП. Реализация новой модели перевозок

Крупнейший государственный перевозчик Тверской области приобрел 314 автобусов ЛиАЗ‑4292.60, оснащенных АКП Allison. За год эксплуатации машины продемонстрировали отличные показатели топливной экономичности
Автобус ЛиАЗ с АКП

Эффективное решение

Компания «Верхневолжское АТП» обслуживает основную часть маршрутов столицы региона, а также Калининского района Тверской области. Предприятие было создано для реализации новой модели региональных перевозок, предусматривающей, в частности, использование автобусов, оснащенных современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, системами климат-контроля и автоматической коробкой передач.

В конце февраля 2020 года перевозчик приобрел автобусы ЛиАЗ-4292.60. Городской низкопольный автобус среднего класса оснащен 210-сильным двигателем ЯМЗ‑53403, отвечающим экологическим нормам Евро‑5, и полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison T2100. В данной модификации автобус имеет 2 двери и рассчитан на 27 посадочных мест.

Шестиступенчатая коробка передач Allison T2100 – ​эффективное решение для городских и пригородных автобусов среднего класса. Специальный алгоритм переключения передач обеспечивает оптимальный режим работы двигателя и способствует снижению расхода топлива, а, стало быть, и повышению экономической эффективности парка.

В паспорте транспортного средства завод заявляет средний расход топлива 46 л на 100 километров пробега. По данным перевозчика, в реальной эксплуатации показатели даже меньше заявленных производителем.

Окупятся быстро

Роман Хульгин, главный инженер компании «Верхневолжское АТП»

– Техника активно эксплуатируется уже более года, что позволяет сделать обоснованные выводы относительно преимуществ новых автобусов ЛиАЗ ‑4292.60 с АКП Allison. Прежде всего, стоит отметить хорошие показатели топливной экономичности. Весной и осенью при выключенном кондиционере автобусы, обслуживающие пригородные маршруты, потребляют в среднем до 25 л топлива на 100 км пробега. Для машин, работающих в городе, этот показатель составляет 32,5 л. При эксплуатации с включенным кондиционером расход пригородных автобусов достигает 26,7 л, а городских – ​34,8 л.

Зимой, при активно используемом предпусковом отопителе, расход составляет 29,3 и 38 л для пригородных и городских автобусов соответственно. Такие показатели – ​это очень хорошо. Во-первых, фактический расход меньше указанного в паспорте: завод-изготовитель заявляет в среднем 46 л на 100 км. Во-вторых, он ниже, чем у аналогичных автобусов, оборудованных «автоматами» другого производителя – ​опыт эксплуатации таких машин у нас также есть.

Мы прогнозируем, что автобусы с автоматической коробкой Allison окупятся довольно быстро. За год эксплуатации пробег 15 автобусов превысил 100 000 км. Их обслуживание ограничилось обычной заменой масла и соответствующих «расходников». Поэтому простоя техники не возникло – ​буквально на следующий день машины уже были на маршрутах.

Водители хорошо отзываются об автобусах с АКП Allison. Особенно те, что раньше управляли только техникой с «механикой». Это неудивительно, поскольку преимущества «автомата» очевидны: водитель включает режим движения и просто-напросто забывает о необходимости переключения. Так он гораздо меньше устает, что, в свою очередь, положительно влияет на безопасность перевозок. Безусловно, мы довольны тем, как проявили себя новые автобусы ЛиАЗ с АКП Allison более чем за год эксплуатации. В ближайшее время запланирована поставка очередной партии таких машин: наш парк пополнят 28 новых автобусов ЛиАЗ 4292.60 с АКП Allison.

Читайте больше на Рейс.РФ:                           

Междугородный автобус ЛиАЗ-5292.65-03

Электробус ЛиАЗ-6274

Опыт эксплуатации сочлененных автобусов ЛиАЗ

Экологически чистый транспорт


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться