Завод MAN: детали производства
Экскурсия по заводу была приурочена и к запуску нового гипоидного моста грузоподъемностью 11,5 тонны, который способен обеспечить транспортным средствам выполнение перевозок со значительным запасом по полезной нагрузке. Почти на 280 кг новый агрегат легче, чем двухступенчатый планетарный, и примерно на 180 кг легче, чем предыдущая модификация гипоидного. Эти и другие типы ведущих осей MAN производит на своем мюнхенском предприятии. Мосты, не передающие крутящего момента, выпускает завод в Зальцгиттере (Salzgitter). Открылось мюнхенское производство в 1995 году, и сегодня здесь занято не менее 650 сотрудников, которые производят от 90 до 110 тысяч единиц гипоидных мостов в год. Дополнительно завод выпускает 55 тысяч мостов для тяжелой строительной техники и 6 тысяч раздаточных коробок. Ведущие мосты типа одноступенчатых гипоидных в сочетании с правильно подобранными передаточными числами коробок передач обеспечивают дальнемагистральной технике – как грузовикам, так и автобусам – экономию топлива и невысокую шумность трансмиссии. На тяжелой строительной и технике, предназначенной для бездорожья, применяют оси с планетарными редукторами (то есть с дополнительной планетарной передачей), которые обеспечивают передачу большего крутящего момента. В сочетании с барабанными тормозными механизмами (лучше дисковых, защищенных от грязи) эти мосты весьма долговечны в условиях бездорожья. Помимо мостов и корпусов редукторов на заводе также производят колесные ступицы, планетарные передачи и поворотные кулаки. Все эти агрегаты поставляются на сборку MAN, а также на такие производства, как RMMV (Rheinmetall MAN Military Vehicles), Mercedes-Benz, VanHool, Temsa и New Flyer.
Производство MAN начинается с подготовки сырья. Детали для мостов и корпусов раздаточных коробок передач, а также самые разнообразные детали зубчатых зацеплений производят специализированным литьем – для получения максимального качества. Отдельные компоненты после литья проходят более 200 механических обработок по десяти различным линиям. В этом процессе задействовано самое разнообразное и сложное сверлильное, а также фрезерное оборудование. Нет сомнения, что высокий уровень профессионализма сотрудников, их знание техпроцессов, а также процедур, связанных с применением специального инструмента, позволяют осуществлять мехобработку в пределах строгих допусков. В процессе производства постоянно анализируется качество и эксплуатационные свойства технологической оснастки, оборудования и инструментов, передовые методы измерений для получения действенных мер по оптимизации. Это позволяет гарантировать одинаковый уровень качества компонентов. Ведь обработка литых деталей и производство компонентов зубчатых передач играют важнейшую роль в области производства осей. Изготовление шестерни включает в себя множество операций – от отливки до фрезерования паковок шестерен и их последующей термической обработки с целью закалки и обеспечения нужной твердости. За каждым процессом неустанно следит служба качества – только после ее одобрения детали переходят на следующий этап.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов