Завод MAN: детали производства
Гипоидные задние мосты MAN собирают на основной производственной линии согласно спецификаций клиентов. Второй сборочный конвейер предназначен для специальных и передних осей. Производство подчинено двум показателям: продолжительности цикла и длительности смены. Три стандартных цикла используются на главном сборочном конвейере – по ним контролируется выпуск продукции. На обеих сторонах производственных линий вывешены диаграммы Исикавы. Они дают возможность выявить ключевые параметры процессов, влияющие на характеристики изделий, установить причины проблем процесса или факторы, влияющие на возникновение дефекта в изделии. В том случае, когда над решением проблемы работает группа специалистов, причинно-следственная диаграмма помогает группе достичь общего понимания проблемы. Также с помощью диаграммы Исикавы можно понять, каких данных, сведений или знаний о проблеме недостает для ее решения, и тем самым сократить область принятия необоснованных решений. MAN уделяет основное внимание соблюдению временных параметров, поэтому запасные части перемещаются по заводу на AGV-устройствах (Automatic Guided Vehicle) – транспортных средствах, используемых для перемещения товаров и продукции внутри предприятия. Они связывают между собой различное оборудование во внутренней зоне предприятия, позволяя экономить время, энергозатраты и свободное пространство в логистике компании. AGV движется в автономном режиме и без участия оператора, без необходимости крепления к полу специальных приспособлений, гарантируя высокую доставку в срок и без происшествий. Тележки могут взаимодействовать с другими роботами и системами автоматизации, чтобы продукция могла плавно перемещаться на склад, или же складироваться для будущего использования, или размещаться непосредственно в зоне конвейера.
Еще один важнейший компонент сборки – контроль за усилием затяжки резьбовых соединений. В мостах существует множество соединений, подлежащих обязательной проверке, так как большинство из них имеют отношение к безопасности. Чтобы исключить человеческий фактор, на заводе MAN применяют гайковерты и отвертки с электронным управлением момента затяжки и фиксации в базу данных конкретного изделия. В случае выявления некорректно закрученного болта или гайки производство останавливается для выяснения и устранения причин. Этот процесс гарантирует, что все резьбовые соединения затянуты с нужным усилием. Если инструмент с электронной начинкой по каким-либо причинам недоступен, есть динамометрические ключи с похожим функционалом – их применяют в исключительных случаях. Контроль качества имеет первостепенное значение в производстве, потому все работники на конвейере фиксируют свои шаги в специальных ведомостях, которые также электронно привязаны к изделию. Из совсем фантастических методов, применяемых на производстве, – слежение за выпускаемой продукцией через камеры в сочетании с системами обработки изображения и записи результатов обработки. Например, система автоматически проверяет фотографии гаек на момент сборки, хранения и отгрузки заказчику на предмет отсутствия признаков повреждения и ослабления.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»