Завод «Либхерр-Нижний Новгород»
Компания OOO «Либхерр-Нижний Новгород» была основана в 2006 году. Однако датой рождения предприятия можно считать 19 января 2009 года: именно тогда на строительной площадке близ города Дзержинска, что в Нижегородская области, в основание будущего завода был заложен первый камень. В церемонии приняли участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и председатель правления Liebherr International AG Вилли Либхерр. Присутствие столь высоких персон говорит о большой значимости события. Столь же значительны и масштабы нового предприятия: совокупная территория завода составляет 120 га, на которых сегодня располагаются административные и технические здания, а также три производственных корпуса, у каждого из которых своя специализация. Так, в одном из них изготавливают стальные конструкции для крановой и землеройной техники. Об этом направлении деятельности российского завода Liebherr и пойдет речь.
Кстати, Дзержинск был выбран для строительства завода не случайно. Прежде всего, это промышленный город, входящий в Нижегородский индустриальный инновационный кластер. Здесь проще найти квалифицированную рабочую силу. Это очень важный момент, так как в любом производстве кадры решают все, ну или почти все. Еще одним ключевым аргументом при выборе места под строительство было наличие логистической инфраструктуры. Сегодня продукция предприятия поставляется на европейские заводы Liebherr автомобильным транспортом. В этом смысле расположение завода в непосредственной близости от трассы М7 является большим преимуществом.
Сегодня производственная программа ООО «Либхерр-Нижний Новгород» насчитывает три основных направления. Первое – производство элементов стальной конструкции башенных кранов. В частности, это решетчатые секции башен и стрел, фундаментные анкеры, опорные рамы и противовесные консоли. В рамках этого направления завод также осуществляет полный цикл сборки башенных кранов модели 150 ЕС-В для российских заказчиков. Второе направление – изготовление стальных конструкций для бульдозеров, гидравлических экскаваторов, фронтальных и полноповоротных погрузчиков Liebherr. Третье направление – ремонт и восстановление б/у дизельных двигателей в рамках глобальной программы Liebherr Reman.
Сборка землеройных машин на мощностях завода пока не ведется. Освоение производства отдельных моделей спецтехники, интересных для российского рынка, – дело будущего. На данный момент на предприятии налажен выпуск металлоемких изделий, входящих в состав землеройных машин. Из таковых отметим: бульдозерные отвалы, рамы задненавесных рыхлителей, экскаваторные рукояти, катковые рамы гусеничных экскаваторов, рамы стабилизаторов для перегружателей и колесных экскаваторов, элементы передних и задних полурам фронтальных погрузчиков и многие другие детали. Примечательно, что все изготовленные на заводе «Либхерр-Нижний Новгород» стальные конструкции экспортируются на сборочные предприятия группы компаний Liebherr в Европе. Например, отвалы и рамы рыхлителей поставляются в австрийский город Тельфс на завод Liebherr-Werk Telfs GmbH, специализирующийся на выпуске бульдозеров. В общей же сложности «Либхерр-Нижний Новгород» является поставщиком деталей для четырех заводов Liebherr, расположенных в Австрии, Германии и Франции.
Производственный процесс, налаженный на заводе, предполагает полный цикл технологических операций: от резки металла, обработки заготовок, сборки элементов методом сварки до нанесения лакокрасочных покрытий и, разумеется, выходного контроля продукции согласно действующим в компании нормативам. То есть на европейские сборочные заводы из России поступают готовые элементы конструкции, полностью соответствующие строгим нормам Liebherr.
Для изготовления стальных конструкций на заводе используют отечественное сырье. Проверка качества и состава металла осуществляется в соответствии со строгими стандартами европейского концерна Liebherr. Стоит отметить, что российские металлурги заслуженно пользуются доверием партнеров. На заводе в Дзержинске планируют и дальше сотрудничать с российскими производителями.
На заводе «Либхерр-Нижний Новгород» резку листов металла выполняют с применением трех типов установок: газо-плазменной, электро-плазменной и лазерной. Плазменную резку металла применяют при выкраивании массивных деталей из листов большой толщины. При этом после плазменной резки детали требуют дополнительной механической обработки, так как их поверхности еще слишком грубые. Лазерная резка, напротив, применяется для резки деталей из сравнительно тонкого листового проката. Этот метод гарантирует исключительную точность и чистоту поверхностей изделий, благодаря чему отпадает необходимость в их последующей механической обработке. По сути, после лазерной резки и пескоструйной обработки детали могут быть сразу переданы на линию сварочных работ. В перечень стальных деталей, изготавливаемых методом лазерной резки, здесь входят, например, элементы усиления конструкции рукоятей коробчатого сечения, которые затем используются при сборке экскаваторов и полноповоротных перегружателей Liebherr.
На заводе «Либхерр-Нижний Новгород» большое внимание уделяют качеству обработки поверхностей изделий. Так, все детали перед сборкой в более крупные конструкции проходят через пескоструйные установки. В этих установках при помощи специальной дроби происходит очистка поверхностей от окалины и окислов. Это гарантирует высокую адгезию лакокрасочных материалов и соответствующую защиту от негативного воздействия окружающей среды. Применяемое на предприятии оборудование соответствует размеру обрабатываемых деталей. Соответственно подбирается и технологическая оснастка. Мелкие элементы для обеспечения качественной обработки их поверхности укладываются на специальные решетки, а большие перемещаются в зону обработки на роликах.
Примером высокой автоматизации производства и степени технического оснащения предприятия является двухпостовой сварочный робот. С его помощью на заводе выполняют сварку таких крупных деталей, как катковые рамы экскаваторов. В ходе работы сварочная станция словно челнок перемещается с одного сварочного поста на другой. При этом сотрудники цеха оперативно устанавливают заготовку на одном посту и по мере готовности снимают сварочную конструкцию с другого поста. Работая в многосменном режиме, робот обеспечивает очень высокий уровень точности и за смену выполняет объем задач, который был бы под силу бригаде из не менее четырех высококвалифицированных сварщиков.
Оборудование для механической обработки и сверления конструкций, применяемое на заводе, обеспечивает высокую точность позиционирования режущего инструмента. Точность здесь особенно важна, так как речь идет об изготовлении отверстий в массивных конструкциях для последующего монтажа различных агрегатов или соединительных элементов. Соответственно, на этом производственном этапе действуют крайне строгие допуски. Для выполнения фререзных, расточных и токарных операций на заводе «Либхерр-Нижний Новгород» используют многофункциональные металлообрабатывающие центры.
Как и на всех предприятиях Liebherr, в «Либхерр-Нижний Новгород» большое значение придают качественному лакокрасочному покрытию деталей и конструкций. Лакокрасочные материалы Liebherr заказывает у поставщиков, входящих в число ведущих производителей ЛКМ в мире. Окрасочная система, применяемая на российском заводе, соответствует международным стандартам Liebherr и позволяет наносить стойкие покрытия, рассчитанные на сложные условия эксплуатации. Например, может быть предусмотрено специальное лакокрасочное покрытие, позволяющее машинам работать в непосредственной близости к морю и при этом противостоять коррозийному воздействию приморской среды.
Информация
- Строительство завода в Дзержинске было начато в 2006 году, а запуск в эксплуатацию состоялся в 2011 году. Предприятие специализируется на изготовлении элементов стальных конструкций для башенных кранов и землеройных машин. Продукция «Либхерр-Нижний Новгород» поставляется на производственные предприятия Liebherr в Германии, Франции и Австрии. Наряду с этим на заводе осуществляется сборка башенных кранов для российского рынка. Сегодня предприятие насчитывает 510 сотрудников, его совокупная площадь составляет 120 га.
История
- История Liebherr началась в 1949 году с разработки башенного крана ТК 10, успех которого стал основой для стремительного превращения маленькой фирмы в международный концерн. Сегодня в группу компаний входит более 130 предприятий, на которых занято более 41 500 сотрудников. Структурно концерн поделен на 11 департаментов, которые специализируются на производстве отдельных видов техники и оказании сопутствующих услуг. Вместе с тем компания по-прежнему остается верна своим истокам. Основатель компании Ганс Либхерр в 1949 году руководил строительной фирмой на юге Германии. Столкнувшись с острой нехваткой оборудования и инструментов, необходимых для возведения жилых домов, он совместно с группой конструкторов и мастеров-ремесленников разработал быстромонтируемый башенный кран ТК 10. Этот кран был очень удобен в транспортировке и при этом приспособлен для быстрого монтажа на практически любой строительной площадке. Серийное производство башенных кранов было организовано в городе Кирхдорф-на-Иллере, который с тех пор считается колыбелью группы компаний Liebherr.
В начале 50-х годов в немецкой машиностроительной отрасли возник дефицит зубчатых колес, необходимых для изготовления редукторов и опорно-поворотных устройств башенных кранов. Не дожидаясь реакции промышленности, Ганс Либхерр наладил производство собственных зубофрезерных станков для изготовления зубчатых колес. Так в рамках компании Liebherr образовалось новое подразделение – департамент станкостроения. Похожим образом был создан департамент землеройной техники: в 1953 году Ганс Либхерр арендовал канатный экскаватор, в ходе использования которого он заметил непропорциональное соотношение между большим весом машины и ее малой мощностью. В результате восемь месяцев спустя компания Liebherr представила модель L 300 – первый одноковшовый гидравлический экскаватор, произведенный в Европе.
Преимущества нового экскаватора заключались в сравнительно легкой конструкции и вместе с тем высоких усилиях копания и резания. Серийное производство экскаваторов стартовало в 1954 году. Впоследствии направление землеройной техники было дополнено бульдозерами, фронтальными погрузчиками и перевалочными машинами. В 1956 году портфолио строительной техники Liebherr пополнилось бетоносмесительным и бетонотранспортным оборудованием, производство которого было налажено в городе Бад-Шуссенрид.
Интерес Ганса Либхерра к новым сферам деятельности зачастую возникал в ходе общения с друзьями и знакомыми. Так, в начале 50-х годов знакомый рассказал ему о продаже завода по производству холодильников. Изучив технические особенности холодильной техники и ее рыночный потенциал, Ганс Либхерр построил собственное предприятие по производству холодильников в городе Оксенхаузен на юге Германии. На тот момент в ФРГ лишь каждая десятая семья могла позволить себе собственный холодильник. Однако вместе с быстрым экономическим ростом в стране также увеличился спрос на бытовую технику. В результате сегодня Liebherr входит в число ведущих мировых производителей как бытовой, так и профессиональной холодильной и морозильной техники.
Успешно укрепившись на домашнем рынке, компания Liebherr начала расширение за пределами Германии. В городе Килларни на юго-западе Ирландии был построен завод Liebherr, призванный открыть компании доступ на рынки Великобритании и Северной Америки.
Изначально предприятие специализировалось на производстве башенных кранов, затем было перепрофилировано на поставки контейнерных, судостроительных и специальных кранов. В начале 60-х годов в Южной Африке была основана первая компания Liebherr, расположенная за пределами Европы. Сегодня Liebherr располагает производственной сетью из 40 заводов, рассредоточенных по всему миру.
Однако, несмотря на свою международную структуру, Liebherr по-прежнему остается традиционным семейным предприятием. Во главе концерна сегодня стоят дети основателя компании – Вилли Либхерр и Изольде Либхерр. Они управляют операционной деятельностью департаментов уже совместно со своими детьми, внуками Ганса Либхерра.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 2 декабря
Если вы предпочитаете передний привод на грузовом фургоне, присмотритесь к марке Citroen