Бетононасос Liebherr 43 R4 XXT

Благодаря запатентованной системе опор с общими осями поворота автобетононасос Liebherr может работать на экстремально узких площадках

7412 0 38 08.12.2015
Бетононасос Liebherr 43 R4 XXT

В модельной гамме немецкой фирмы Liebherr присутствует около двух десятков разновидностей автобетононасосов. В нашей стране наиболее востребованы модели производительностью 120-170 кубометров в час с мачтами длиной около сорока метров. Весовые параметры таких установок требуют применения четырехосных автомобильных шасси – как правило, фирма применяет крупнотоннажники немецких марок MAN и Mercedes-Benz. Одна из новинок, представленная ныне на российском рынке, – автобетононасос Liebherr 43 R4 XXT. Число 43 в маркировке указывает на округленную длину мачты в метрах, R – тип ее складывания, в данном случае разворачиванием, а XXT – систему опор, поворачивающихся на одной оси для каждого из бортов. Последнее дает машине существенные преимущества перед конкурентами того же размерного класса с традиционными системами аутригеров (ST, XH и др). Телескопические балки опор шарнирно закреплены на подрамнике поворотной платформы мачты, поэтому нагрузки передаются на грунт напрямую – минуя рамы надстройки и шасси. Это позволяет уменьшить металлоемкость конструкции без снижения ее прочности, то есть при тех же технических возможностях машина становится легче. Это весьма важно при эксплуатации в России, где у большинства дорог пороговые ограничения нагрузки на ось существенно ниже, чем, например, в Европе. Передние аутригеры можно выдвинуть при минимальном повороте балок – вплотную к кабине автомобиля и почти до ее переднего бампера. Это позволяет набрать достаточную площадь опорного контура в узком коридоре, работать с максимальными вылетами стрелы в секторе над кабиной, и даже с минимальным зазором от борта до стены здания – раскладывая только две опоры с другой стороны.

Система опор XXT известна нам еще по автобетононасосам Waitzinger и моделям «Туймазинского завода автобетоновозов», выпускающимся на «ТЗА» в сотрудничестве с немцами. В 2012 году компания Liebherr поглотила Waitzinger – со всеми ее разработками, патентами и заводом в баварском городе Ной-Ульме. Соответственно, бетононасосы там теперь выпускают под единой маркой Liebherr, а туймазинские модели с опорами XXT относятся к серии TZA-Liebherr.
Машина, о которой идет речь, – полностью немецкая. По заверениям представительства фирмы, 100% ее комплектующих – с европейских заводов.
Шасси MAN TGS 41.400 8х4 BB-WW, как видно из обозначения, в усиленном исполнении, предназначено для рынка России. Подвески всех мостов – рессорные, кабина узкая, дневная. Ведущие мосты с литыми балкам, ступичными редукторами и барабанными тормозами. Тормоза двух передних мостов с управляемыми колесами – дисковые. Коробка передач 16-ступенчатая механическая, фирмы ZF: четыре передачи в основном блоке, двухдиапазонный демультипликатор и двухступенчатый делитель. Привод механизма переключения – тросовый. Редукторы главных передач ведущих мостов – с принудительными блокировками дифференциалов.
10,5-литровый рядный двигатель шасси развивает 400 л. с. и оборудован топливной аппаратурой Common Rail, а также системой впрыска раствора мочевины. Заявленный ресурс в полтора миллиона километров под надстройкой в виде бетононасоса мотор вряд ли сможет выработать: круглосуточное движение, как у тягачей и самосвалов, таким машинам не свойственно. Что касается срока службы деталей и узлов ходовой части, то рассчитывать, что они будут «вечными», не приходится: дороги у нас изобилуют ямами, а нагрузка всегда номинальная. И даже вернувшись на базу, автобетононасос не может облегченно распрямить рессоры – так и ночует под гнетом тяжеленной надстройки, в конструкции которой немало весьма продуманных решений. Например, конфигурация мачты R-типа выгодна компактностью по высоте в транспортном положении: всего четыре секции обеспечили 42,1 метра вертикальной подачи бетона и 38,1 метра подачи по горизонтали при минимально возможной массе стрелы. Сектор поворота мачты составляет 370 градусов, бетоноводы на секциях размещены поочередно слева и справа – это снижает амплитуду колебаний при подаче бетона и позволяет уменьшить ширину мачты. Последнее важно, например, при бетонировании стяжек пола в частично возведенных зданиях, когда стрелу приходится проводить сквозь оконные проемы. Еще одно грамотное решение – применение колен бетоновода одинаковой длины. Таких унифицированных расходных деталей на мачте модели 43 R4 XXT большинство, что упрощает заказ запчастей и удешевляет обслуживание машины для владельца. Для продления срока службы труб бетоновода их рекомендуется периодически (через каждые 6000 кубометров прокачанного бетона) поворачивать на 120 градусов по часовой стрелке. А колена – на 180 градусов.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще