Бетононасос Liebherr 43 R4 XXT
Насосная группа модели THP-140H (140 – производительность в кубометрах в час, H – высокое давление) включает два цилиндра диаметром 230 миллиметров с ходом поршня 2000 миллиметров. Работая в противофазе по двухтактному циклу, они обеспечивают равномерную подачу бетона. Темп 28 циклов в минуту не слишком велик, зато позволяет перекачивать тяжелые (то есть достаточно вязкие) бетоны. Поршни приводятся в движение соосными штоками гидроцилиндров, выполненных в едином корпусе. Бетон из приемного бункера засасывается поочередно в каждый из транспортных цилиндров, переключением на выпуске (по команде датчиков) управляет S-труба с приводом поворота двумя гидроцилиндрами – одно из решений бывшей фирмы Waitzinger. Другое, ею же внедренное, – составная из двух половинок торцевая пластина клапана. Заменить ее при износе (деталь, как и бетоноводы, относится к «расходникам») просто: снимать S-трубу не потребуется.
В 600-литровом приемном бункере также присутствуют продублированные элементы: гидромоторов, вращающих правый и левый шнеки, не один, а два. То есть шнеки не соединены валом, а представляют собой совершенно автономные бетономешалки – при отказе одной другая позволит благополучно завершить рабочую смену без потери качества бетонирования.
Производительности 140 кубометров в час для большинства строительных объектов достаточно – бетон из 10-кубового «миксера» этот насос перекачает минут за пять. Если кому-то из заказчиков нужна насосная группа помощнее – нет проблем, завод поставит на машину опционную установку модели 170HL с удлиненными цилиндрами и увеличенным до 2400 мм ходом поршня. Критический износ транспортных цилиндров насосной группы определяют по загрязнению налитой в специальную ванну воды – появление в ней цементного «молочка» говорит об увеличении зазоров и предвещает скорую замену деталей.
Очистку контактирующих с бетоном элементов машины необходимо производить сразу после окончания работы – бетоновод разъединяют и продувают сжатым воздухом сверху вниз. Затем через все трубы мачты прогоняют смоченные водой губчатые шары, удаляющие остатки бетона. Бункер и транспортные цилиндры моют водой – ее 600-литровый запас есть в специальном баке, а давление до 20 бар развивает специальный водяной насос.
Гидросистема автобетононасоса Liebherr 43 R4 XXT состоит из двух независимых контуров со своими баками и гидронасосами: первый (более мощный) обеспечивает работу насосной группы и гидроцилиндров поворота S-трубы, а второй – поворот и раскладывание мачты, а также выдвижение аутригеров. Цель «разделения полномочий» – повышение ресурса дорогостоящих гидроцилиндов и гидромоторов. Ведь масло в контуре насосной группы частично контактирует с водой, и в нем, пусть и в незначительном количестве, присутствуют частицы бетонной смеси – зачем гонять их по «чистым» узлам?
Тем не менее ремонтировать гидравлику рано или поздно приходится, но это вряд ли доставит существенных неудобств владельцу машины – сервисные центры спецтехники марки Liebherr открыты в большинстве регионов России. И в каждом из федеральных округов есть даже представительство фирмы.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам