Галерея (40)


Балансирная подвеска ведущих мостов надежна и не требует обслуживания
Рядный шестицилиндровый двигатель MAN по традиции фирмы оборудуют топливной аппаратурой Common Rail
Бак для заправки раствора мочевины расположен на правом лонжероне рамы шасси
Ведущие мосты строительных шасси MAN со редукторами собраны на литых балках
В подвеске заднего моста предусмотрены гидравлические телескопические амортизаторы и мощный стабилизатор
Тормоза колес передних двух мостов – с дисковыми механизмами
В рессорах подвески среднего моста, как и на переднем, по четыре листа
Главная > Статьи > Спецтехника > Строительная > Бетононасос Liebherr 43 R4 XXT

Бетононасос Liebherr 43 R4 XXT

Благодаря запатентованной системе опор с общими осями поворота автобетононасос Liebherr может работать на экстремально узких площадках

В модельной гамме немецкой фирмы Liebherr присутствует около двух десятков разновидностей автобетононасосов. В нашей стране наиболее востребованы модели производительностью 120-170 кубометров в час с мачтами длиной около сорока метров. Весовые параметры таких установок требуют применения четырехосных автомобильных шасси – как правило, фирма применяет крупнотоннажники немецких марок MAN и Mercedes-Benz. Одна из новинок, представленная ныне на российском рынке, – автобетононасос Liebherr 43 R4 XXT. Число 43 в маркировке указывает на округленную длину мачты в метрах, R – тип ее складывания, в данном случае разворачиванием, а XXT – систему опор, поворачивающихся на одной оси для каждого из бортов. Последнее дает машине существенные преимущества перед конкурентами того же размерного класса с традиционными системами аутригеров (ST, XH и др). Телескопические балки опор шарнирно закреплены на подрамнике поворотной платформы мачты, поэтому нагрузки передаются на грунт напрямую – минуя рамы надстройки и шасси. Это позволяет уменьшить металлоемкость конструкции без снижения ее прочности, то есть при тех же технических возможностях машина становится легче. Это весьма важно при эксплуатации в России, где у большинства дорог пороговые ограничения нагрузки на ось существенно ниже, чем, например, в Европе. Передние аутригеры можно выдвинуть при минимальном повороте балок – вплотную к кабине автомобиля и почти до ее переднего бампера. Это позволяет набрать достаточную площадь опорного контура в узком коридоре, работать с максимальными вылетами стрелы в секторе над кабиной, и даже с минимальным зазором от борта до стены здания – раскладывая только две опоры с другой стороны.

Система опор XXT известна нам еще по автобетононасосам Waitzinger и моделям «Туймазинского завода автобетоновозов», выпускающимся на «ТЗА» в сотрудничестве с немцами. В 2012 году компания Liebherr поглотила Waitzinger – со всеми ее разработками, патентами и заводом в баварском городе Ной-Ульме. Соответственно, бетононасосы там теперь выпускают под единой маркой Liebherr, а туймазинские модели с опорами XXT относятся к серии TZA-Liebherr.
Машина, о которой идет речь, – полностью немецкая. По заверениям представительства фирмы, 100% ее комплектующих – с европейских заводов.
Шасси MAN TGS 41.400 8х4 BB-WW, как видно из обозначения, в усиленном исполнении, предназначено для рынка России. Подвески всех мостов – рессорные, кабина узкая, дневная. Ведущие мосты с литыми балкам, ступичными редукторами и барабанными тормозами. Тормоза двух передних мостов с управляемыми колесами – дисковые. Коробка передач 16-ступенчатая механическая, фирмы ZF: четыре передачи в основном блоке, двухдиапазонный демультипликатор и двухступенчатый делитель. Привод механизма переключения – тросовый. Редукторы главных передач ведущих мостов – с принудительными блокировками дифференциалов.
10,5-литровый рядный двигатель шасси развивает 400 л. с. и оборудован топливной аппаратурой Common Rail, а также системой впрыска раствора мочевины. Заявленный ресурс в полтора миллиона километров под надстройкой в виде бетононасоса мотор вряд ли сможет выработать: круглосуточное движение, как у тягачей и самосвалов, таким машинам не свойственно. Что касается срока службы деталей и узлов ходовой части, то рассчитывать, что они будут «вечными», не приходится: дороги у нас изобилуют ямами, а нагрузка всегда номинальная. И даже вернувшись на базу, автобетононасос не может облегченно распрямить рессоры – так и ночует под гнетом тяжеленной надстройки, в конструкции которой немало весьма продуманных решений. Например, конфигурация мачты R-типа выгодна компактностью по высоте в транспортном положении: всего четыре секции обеспечили 42,1 метра вертикальной подачи бетона и 38,1 метра подачи по горизонтали при минимально возможной массе стрелы. Сектор поворота мачты составляет 370 градусов, бетоноводы на секциях размещены поочередно слева и справа – это снижает амплитуду колебаний при подаче бетона и позволяет уменьшить ширину мачты. Последнее важно, например, при бетонировании стяжек пола в частично возведенных зданиях, когда стрелу приходится проводить сквозь оконные проемы. Еще одно грамотное решение – применение колен бетоновода одинаковой длины. Таких унифицированных расходных деталей на мачте модели 43 R4 XXT большинство, что упрощает заказ запчастей и удешевляет обслуживание машины для владельца. Для продления срока службы труб бетоновода их рекомендуется периодически (через каждые 6000 кубометров прокачанного бетона) поворачивать на 120 градусов по часовой стрелке. А колена – на 180 градусов.

Галерея (40)

Балансирная подвеска ведущих мостов надежна и не требует обслуживания
Рядный шестицилиндровый двигатель MAN по традиции фирмы оборудуют топливной аппаратурой Common Rail
Бак для заправки раствора мочевины расположен на правом лонжероне рамы шасси
Ведущие мосты строительных шасси MAN со редукторами собраны на литых балках
В подвеске заднего моста предусмотрены гидравлические телескопические амортизаторы и мощный стабилизатор
Тормоза колес передних двух мостов – с дисковыми механизмами
В рессорах подвески среднего моста, как и на переднем, по четыре листа

Комментировать





Поделиться