Новости

Все новости

Галерея (11)


На этом кардане заменить крестовину проще всего
Торцевые шлицы разгружают от передаваемого момента крепеж кардана
С такой фиксацией чашек заменить крестовину совсем не сложно
Причина износа крестовины: одну из чашек «обделили» смазкой
Здесь чашки фиксируются стопорным кольцом, как раньше на «Волге»
Это кардан Volkswagen Crafter 4х4. Вместо крестовин стоят ШРУСы
Это кардан Scania, здесь будут полностью менять шлицевую часть
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Трансмиссионные карданные валы. Ремонт или замена?

Трансмиссионные карданные валы. Ремонт или замена?

Еще недавно не было особой потребности в специализированном ремонте трансмиссионных карданных валов. Теперь карданы практически всех LCV якобы не подлежат ремонту. Разберемся, так ли это

Карданы с «кернеными» чашками крестовин быстро появились на коммерческом транспорте – ​среди LCV классической компоновки. Когда такие карданы начали устанавливать на турецкие Ford Transit, то их у нас пренебрежительно назвали «одноразовыми». Основной тезис – ​чудят турки… Потом, к удивлению россиян, аналогичные карданы появились на «европейских» LCV: Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter, IVECO Daily. И в конце концов валы турецкой фирмы Tirsan Kardan пришли на конвейер Горьковского автозавода, на «ГАЗели» и «Соболи». Конечно, не только турецкая компания Tirsan Kardan выпускает такие трансмиссионные валы, и не она первая освоила этот метод фиксации чашек. Это мировой тренд, позволяющий автоматизировать производство.
   У более тяжелых современных грузовиков и автобусов чашки в вилках фиксируются, чаще всего, стопорными кольцами, и при определенных навыках крестовину легко заменить. Та же самая история с подшипниками подвесной опоры и ее резинометаллической обоймой. При нормально организованной в АТП технической службе такой ремонт вполне возможен. Однако здесь возникает другая серьезная проблема с карданом – ​износ шлицевой части, связанный с элементарным повреждением пыльников или с преодолением водных преград, с эксплуатацией в сверхзапыленных регионах, на жестком бездорожье.
   Еще один современный тренд – ​необслуживаемые карданы. То есть нет пресс-масленок ни в крестовинах, ни в шлицевом соединении. Понятно, что чашки относительно шипов крестовины можно очень серьезно загерметизировать, есть отличные тугоплавкие и водостойкие смазки с противозадирным дисульфидом молибдена. А еще есть специальное полимерное покрытие для шлицевой части ​«Рильсан» (RILSAN). Это очень твердый материал, стойкий к истиранию и при этом «маслянистый», как фторопласт или тефлон. Полиамид «Рильсан» сегодня используют практически все производители карданных валов. Наличие тонкого слоя такого покрытия на шлицах ​является одним из показателей качества кардана. Для понимания: у седельного тягача с дизельным двигателем при включенной прямой передаче на 80 км/час кардан вращается с частотой 1200-1400 оборотов, а у микроавтобуса с приводом на заднюю ось – ​почти в два раза больше. При износе кардана вибрация на больших оборотах всегда будет больше. Кстати, обороты ШРУСов на переднем приводе уменьшаются в соответствии с числом главной передачи в коробке. Хотя и сам износ зависит не только от оборотов, но и от передаваемого крутящего момента.
   Есть еще пара факторов, которые ускорили процесс появления в России специализированных сервисов по ремонту трансмиссионных валов. Первый – ​рухнувший в 2014 году курс рубля по отношению к доллару и евро. Выложить за новый кардан тысячу, а то и две тысячи у. е. сегодня может не каждый. Второй – ​российский рынок забит подержанными автомобилями, как привезенными ранее из Европы или Америки, так и бывшими когда-то новыми, но уже «состарившимися» в России. Отдавать солидную сумму за новый кардан, при условии, что вся машина стоит 5-10 тыс. евро – ​желающих мало. И еще один момент. ​у нас распространены грузовики с нестандартной колесной базой. Найти новый кардан нужной длины бывает сложно. Между тем, хорошо отремонтированный агрегат сопоставим по ресурсу с новым. При этом ремонт обходится в 4-5 раз дешевле, чем покупка оригинального вала.

Галерея (11)

На этом кардане заменить крестовину проще всего
Торцевые шлицы разгружают от передаваемого момента крепеж кардана
С такой фиксацией чашек заменить крестовину совсем не сложно
Причина износа крестовины: одну из чашек «обделили» смазкой
Здесь чашки фиксируются стопорным кольцом, как раньше на «Волге»
Это кардан Volkswagen Crafter 4х4. Вместо крестовин стоят ШРУСы
Это кардан Scania, здесь будут полностью менять шлицевую часть

Комментировать





Поделиться