Галерея (67)


Топливный бак – пластмассовый, на 75 л, расположен снизу кузова
У полноприводного Crafter на редукторе заднего моста стоит муфта Haldex
Вне зависимости от типа привода, механической коробки или АКП, рычаг стоит на одном и том же месте – на панели
Вне зависимости от типа привода, механической коробки или АКП, рычаг стоит на одном и том же месте – на панели
Cтабилизатор поперечной устойчивости установлен на каждой версии Crafter
У Crafter 4х4 особая коробка передач и кардан со ШРУСами для привода заднего моста
Глушители с каждым годом становятся все хитрее и дороже. Но иначе – нельзя
При поперечном расположении двигателя – обязательно нужна передняя опора
Небольшой воздушный фильтр удобно разместили справа под капотом
К редуктору заднего моста можно добраться, сняв штампованную крышку
Этот серебристый ящик – воздухо-жидкостный теплообменник интеркулера
У 4х4 и переднего привода блок силовых предохранителей стоит под капотом
Натяжной и обводной ролики зубчатого ремня ГРМ – тоже расходники
Расходники: воздушный, топливный и масляный фильтры
По обозначению VW 2.0 TDI CR понятно, что топливная система – Common Rail
Сцепление – с двухмассовым маховиком, с автоматической компенсации износа
С продольно расположенным мотором – АКБ размещена под капотом
Передняя стойка классической конструкции, под капотом крепится на три гайки
Редкая в России машина – молоковоз, но на шасси предыдущего Crafter
Тормоза на обоих осях дисковые. Есть ABS, ESP и прочие ассистенсы
У легких VW Crafter сзади однолистовая рессора и обратная серьга
Рама шасси нового Crafter мало отличается от предыдущего поколения
Подрамник передней подвески сзади закреплен к кузову вот так
На полноприводном Crafter у привода передних колес свои ШРУСы
При продольном расположении мотора у вентилятора есть вязкостная муфта
Передняя стойка классической конструкции, под капотом крепится на три гайки
Крестовины кардана фиксируются кернением. При износе кардан менять в сборе
При семиметровой длине а/м без подвесного подшипника – никак не обойтись
Вся передняя подвеска смонтирована на особом подрамнике
При классической компоновке – на редукторе нет ничего лишнего
На спарке колеса центруются на пояске ступицы, притягиваются гайками
Шаровая опора смонтирована гайкой пальца вниз. Это очень надежно
Двухрядная семиместная кабина – с четырьмя дверьми
При открытии дверей надо только не забыть снять ограничитель открывания
Трехзвенные петли обеспечивают максимальный угол открытия дверей– 270 градусов
Черный круг – мощный магнит, который фиксирует открытую заднюю дверь
Даже пассажирское сидение может быть подрессоренным и с регулировками
Для хранения инструмента есть ящик в полу – в ногах у пассажира
Ниша под потолком удобна для хранения путевой и товарной документации
Отделку интерьера Crafter маршрутное такси выполняют российские компании
Оптимальная планировка кресел в  кабине – водитель и два пассажира
Ходовые огни, указатели поворотов – светодиодные. Это базовая комплектация
В обивке дверей – удобные и объемистые карманы расположены в «три этажа»
Ценность подстаканников и различных ниш понимаешь в дальних поездках
Под потолком сделана вот такая удобная консоль освещения
Мультимедийная система 2DIN уже установлена в панель приборов
На дисплей комбинации приборов выводится масса информации
Многофункциональный руль с функцией управления круиз-контролем
Панель приборов довольно симпатичная, и здесь уже общий уровень стиля задает Volkswagen Amarok
Фасад нового Crafter выполнен в едином стиле с VW Transporter
В Европе Crafter используют спасательные и противопожарные службы
Европейские Taxi и российские маршрутки – это две большие разницы
В России самосвал может быть полезным в элитном коттеджном поселке
На основе больших цельнометаллических фургонов получаются «технички», где можно разместить оборудование
Crafter с электрогидравлическим подъемником для социальных служб
Crafter – скорая помощь? У нас в России доминируют «ГАЗель» и УАЗ
Эвакуатор на шасси Crafter украсит собой благополучный автотехцентр
Два варианта колесной базы и два варианта заднего свеса обеспечивают три длины шасси
Бортовую платформу у нас могут сделать шире и обязательно с тентом
Предыдущий Crafter, похоже, хорошо скопировали турки на Ford Transit
В каркасе ЦМ кузова фургона предусмотрены различные монтажные отверстия
Для крепления груза к полу есть дюжина специальных прочных петель
С высокой крышей внутренняя высота будет 2 м и 19 см. Получается отличная «заготовка» для автобуса
В этом Crafter 4х4 дизель установлен поперек. Компоновка под капотом – очень плотная. Хорошо виден воздухо-жидкостный теплообменник интеркулера
Одноступенчатая турбина Garret – в одной отливке с выпускным коллектором
Главная > Статьи > Автомобили > Volkswagen Crafter нового поколения

Volkswagen Crafter нового поколения

В России начались продажи Volkswagen Сrafter нового поколения

В отличие от мужского населения Европы XIX века, мы в современной России почти не воспринимаем Mercedes, как женское имя. Одноименный автомобиль затмил героиню романа Дюма и имена прочих француженок-испанок. Но, если не «разводом», то как еще помягче назвать разрыв партнерских отношений между Daimler и Volkswagen? После 20 лет выпуска автомобилей-близнецов Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Сrafter на заводах в Дюссельдорфе и Людвигсфельде в 2017 году каждый пошел своим путем.
Действительно, в 1996 году две германские компании – ​Volkswagen и Daimler совместно разработали новое семейство легких грузовиков и автобусов малого класса: VW LT и Mercedes-Benz Sprinter. Причем, у Mercedes-Benz модель Sprinter пришла на смену Mercedes-Benz Т1, а у Volkswagen это было уже второе поколение LT (аббревиатура от Lasten-Transporter), которое начали выпускать в 1975 году в дополнение к более легкой серии Volkswagen Transporter. То первое поколение VW LT было полностью оригинальным, «фольксвагеновским», но затем для оптимизации расходов Volkswagen и Daimler максимально унифицировали автомобили по кузовам и ходовой, создав новое семейство. Двигатели, трансмиссия, светотехника и, естественно, шильдики у каждого производителя были свои. Эти LCV выпускали с 1996 по 2006 год, а с 2006 по 2016 год с конвейеров заводов в Дюссельдорфе и Людвигсфельде (городок недалеко от Берлина) уже сходили Mercedes-Benz Sprinter второго поколения, а вместо VW LT появился первый Volkswagen Сrafter. Где-то в году 2012 довелось побывать на обоих автозаводах, посмотреть, как собирают Sprinter и Сrafter. Причем – ​на одной «нитке» конвейера, а не на разных! Не только в самом начале конвейера, но и в «середине» невозможно понять, какой конкретно автомобиль собирается – ​ситуация проясняется только когда устанавливают двигатель. И уже полная конкретика, когда навешивают светотехнику и эмблемы. В Дюссельдорфе изготавливали цельнометаллические фургоны, из которых потом делали и автобусы, а в Людвигсфельде – ​шасси с кабиной или шасси с крыльями, капотом, с частично сохраненной перегородкой моторного отсека и полом. Эти шасси предназначались для монтажа различных надстроек. Вообще, как говорили немцы, количество модификаций Sprinter и Сrafter доходило до 400… Что на них только не монтировали. На выставках в Ганновере или в Амстердаме можно было увидеть трехосные автобусы на шасси «близнецов», цистерны и самосвалы, гидроманипуляторы и эвакуаторы, различные «технички» и всевозможные фургоны.
Уже у первого поколения Volkswagen LT полная масса грузовиков составляла от 2,8 до 5,6 тонны, на что указывал цифровой индекс моделей – ​LT 28, LT 45 и т.д. Использовалась вагонная компоновка для цельнометаллических фургонов или применительно к шасси – ​компоновка с кабиной над двигателем. Колесная база в трех вариантах: 2500, 2950 или 3650 мм. И все эти машины существовали только с приводом на заднюю ось или в значительно более редком исполнении – ​4х4. Переднеприводных Volkswagen LT или у первого Volkswagen Сrafter не было. И лишь у Volkswagen Сrafter второго поколения, то есть после 2016 года, в дополнение к классическому 4х2 и полноприводному 4х4 появилась переднеприводная версия. Полная масса грузовиков нового поколения несколько изменилась: есть самые маленькие, легкие, на 3 тонны, потом средние и при этом наиболее распространенные – ​на 3,5 тонны, то есть на категорию «В». Самые тяжелые Volkswagen Сrafter – ​пятитонные, то есть машины грузоподъемностью 2500-2800 кг. Но и это не предел. Есть Сrafter в особом исполнении с полной массой 5,5 тонны.
Важный момент – ​Volkswagen Сrafter второго поколения стал победителем конкурса International Van of the Year («Фургон года») в 2017 году. Этот конкурс проводится с 1991 года, он менее известен в России, чем Truck of theYear, но за всю его историю победителями у компании Volkswagen становились только Transporter. В 1992 году – ​Volkswagen Transporter Т4, в 2004 – ​Transporter Т5, в 2016-м – ​Transporter Т6. И лишь второй Volkswagen Сrafter извсего семейства LT получил титул Van of the 2017 Year, хотя первый Mercedes-Benz Sprinter наградили сразу же, в 1995 году. И Sprinter все это время был как бы «локомотивом» в изменениях по кузову и шасси, а Volkswagen оставалось лишь идти вслед за Mercedes-Benz.
Конечно же, в связи с «разводом» ситуация в корне изменилась – ​Volkswagen создал абсолютно новый Сrafter, а для производства этих грузовиков построили совершенно новый автозавод в Польше, в городке Вжесня, недалеко от Познани. Завод рассчитан на выпуск 85 тысяч автомобилей в год, но это будет не только Volkswagen Сrafter – ​по аналогии с Mercedes-Benz был создан альянс в производстве этих LCV с компанией MAN Truck&Bus. То есть линейка грузовиков MAN пополнилась самой легкой моделью – ​MAN TGE, опять-таки отличающийся от Сrafter практически только эмблемами. Почему в качестве партнера выбрали MAN, а не сохранили союз с Mercedes-Benz? Потому, что есть транснациональный холдинг Volkswagen Truck&Bus AG, созданный в 2015 году, в него входят MAN, Scania и бразильская Volkswagen Caminhese nibus. Позже, в 2018 году, Volkswagen Truck&Bus AG переименовали в TRATON AG и основной конкурент этой компании – ​именно коммерческие автомобили Daimler.
В России Volkswagen Сrafter начали продавать с конца лета 2018 года. Это обычная российская практика – ​отставание от старта продаж в Европе. У каких-то компаний – ​год, у кого – ​два, а некоторые затягивают поставки еще больше. Основная причина – ​готовят модификации максимально адаптированные для отечественного рынка, ведь автомобили за границей реализуются в исполнении Евро‑6, а нам нужно Евро‑5. Конечно же, учитывают и валютный курс, прогнозируют возможное обновление парка у крупных потенциальных клиентов, анализируют успехи или неудачи конкурентов. А конкуренты у Volkswagen Сrafter в России серьезные. Кроме теперь уже «не брата» Mercedes-Benz Sprinter, приходится конкурировать с лидером продаж LCV-иномарок на российском рынке – ​Ford Transit, и очень серьезно поджимает «ГАЗель-Next».
Судя по предложениям в интернете, цены на Volkswagen Сrafter начинаются от 2 млн. 160 тыс. рублей или 2 млн. 300 тыс. рублей, но как выяснилось – ​ценники на автомобили 2018 года выпуска. Это цельнометаллические фургоны полной массой 3,0 или 3,5 тонны, с передним приводом, с короткой базой и низкой крышей. Аналогичные машины 2019 года стоят от 2 млн. 480 тыс. рублей. Фургон «55» с высотой крыши Н4 и длиной L4 будет стоить от 3 млн. 442 тыс. рублей. Шасси «55» – ​около 2 млн. 750 тыс. рублей. А дальше начинается рост цены за счет исполнения и опций. Полный привод добавит к минимальной цене около 400 тыс. рублей, самая длинная база обойдется еще в 200 тыс. рублей. В целом же цена Volkswagen Сrafter легко достигает отметки в 3-4 млн. рублей. Однако цены надо уточнять у дилеров – ​могут быть и скидки. Но по статистике уже около 60 % сделок по приобретению грузовиков в РФ – ​это лизинг, и здесь большое влияние оказывает не столько цена автомобиля, сколько первоначальный взнос, удорожание и ставки платежей за год. Лизинг позволяет уменьшить налогооблагаемую базу и применить ускоренную амортизацию автомобиля. Существуют различные программы, с авансовым платежом даже от 0 % и почти что до половины стоимости, с различными сроками финансирования – ​от года и до пяти лет.
Кроме того, при приобретении нового грузовика многие российские перевозчики уже учитывают возможность реализации его потом на вторичном рынке, общую ликвидность автомобиля. И здесь автомобили Volkswagen среди несомненных лидеров. Можно быть уверенным, что спустя 5-6 лет, то есть после окончания срока лизинга на Volkswagen Сrafter, при его последующей продаже – ​отбоя от покупателей не будет. В первую очередь, такие машины наверняка вызовут интерес у российских индивидуальных перевозчиков, ценящих надежность и комфорт.

Только свой кузов

Если сравнивать старый и новый Volkswagen Сrafter, допустим сзади или сбоку, то особых изменений и не видно. Сзади – ​так вообще непонятно, что изменили, кроме фонарей. В профиль – ​обычный полукапотник, наверное, даже с тем же самым силуэтом, что и последнее поколение «близнецов». Разве что чуть длиннее сам кузов и выше крыша. Что добавляет солидности новому Volkswagen Сrafter, так это большие отштамповки боковин, без каких-то непрезентабельных удлинняющих вставок – ​как это делалось на LDV Maxus, на российских версиях FIAT Ducato и Mercedes-Benz Sprinter Classiс. Если посмотреть на отштамповки-зиги боковин, то здесь они все горизонтальные, без каких-то «загибулин» – ​то есть довольно строгого вида. Зато рельефные колесные арки подчеркивают какую-то даже «спортивность» и динамику в облике грузовика. Оба бампера выполнены из темно-серого, окрашенного в массе ударопрочного пластика. У переднего бампера есть боковые вентиляционные решетки для улучшения охлаждения тормозных механизмов и подкапотного пространства. Рядом смонтированы противотуманные фары. По центру бампера – ​продолжение решетки радиатора. На заднем бампере есть небольшая ступенька, но может быть установлена и дополнительная широкая ступень. Кстати, как опцию можно заказать и фаркоп – ​сейчас это становится важным. На нижней части боковин кузова есть практичная пластиковая вставка, предотвращающая повреждение краски в толчее городского движения. Вместе с бамперами, эта темно-серая полоса, воспринимается как защитное кольцо вокруг кузова.
Честно говоря, удивил фасад кузова. На предыдущем Volkswagen Сrafter блок-фары были установлены почти вертикально, что очень выгодно для большого по площади радиатора системы охлаждения. Известно, что для всех современных моторов при переходе с Евро‑4 на Евро‑5 и далее неизбежно приходится улучшать охлаждение двигателя. И у предыдущего Сrafter, казалось бы, все сделано оптимально. Однако у нового Volkswagen Сrafter установили довольно широкие фары (с двумя рефлекторами четырехфарной системы освещения), разместили их горизонтально, тем самым уменьшив площадь решетки радиатора. Зачем? Дело в том, что фасад Сrafter образца 2016 года выполнен в едином стиле с Volkswagen Transporter Т6, это явно прослеживается, особенно если машины стоят рядом. А в вопросе стиля с дизайнерами спорить бесполезно.

Галерея (67)

Топливный бак – пластмассовый, на 75 л, расположен снизу кузова
У полноприводного Crafter на редукторе заднего моста стоит муфта Haldex
Вне зависимости от типа привода, механической коробки или АКП, рычаг стоит на одном и том же месте – на панели
Вне зависимости от типа привода, механической коробки или АКП, рычаг стоит на одном и том же месте – на панели
Cтабилизатор поперечной устойчивости установлен на каждой версии Crafter
У Crafter 4х4 особая коробка передач и кардан со ШРУСами для привода заднего моста
Глушители с каждым годом становятся все хитрее и дороже. Но иначе – нельзя

Комментировать





Поделиться