Сцепления Starco

Сцепления Diehard Starco Clutches – альтернатива дорогим оригинальным комплектам

342 0 10 17.09.2019
Сцепления Starco

Ведущие автопроизводители, в том числе и российские, используют для первичной комплектации автомобилей узлы именитых мировых брендов – ​при оптовых закупках цена высококачественных деталей получается вполне приемлемой. Но время и километраж неумолимы, и даже идеальная деталь известной марки рано или поздно износится. А покупать новую придется уже по самой что ни на есть розничной цене – ​в очередной раз возмущаясь зависимостью нашей экономики, от курсов валют и прочих враждебных внешних воздействий. Поиск заменителей оригинальных запчастей нередко приводит к подделкам и откровенному браку. Комплект сцепления, приобретенный по подозрительно низкой цене, может прослужить всего полгода. Или отправиться в мусорное ведро сразу. Рывки в трансмиссии, неприятные звуки, повреждение коробки передач – ​мгновенное и полное разочарование. «Мы не настолько богаты, чтобы…» – ​эту народную английскую мудрость частенько вспоминают не ДО, а уже после покупки.
В среднем ценовом диапазоне подобрать вполне достойные запчасти реально. Если фирма-изготовитель выбрала стратегию не одноразового, а «долгоиграющего» бренда, то потребитель по достоинству оценит предложение, соотнося цену и качество. Например, у бренда Diehard Starco Clutches ценители уже есть – ​за 12 лет работы на российском рынке проданы десятки тысяч комплектов и отдельных элементов сцеплений. На старте продаж – ​в 2007 году – ​привлечь первых покупателей было непросто, конкуренция среди производителей запчастей для вторичного рынка достаточно жесткая. Нужно демонстрировать достоинства бренда.
Первый – ​специализация. Марка Starco (полное название Diehard Starco Clutсhes, в переводе с английского – ​«неубиваемые сцепления») – ​это только сцепления. Потребитель традиционно доверяет узким специалистам, «съевшим собаку» в своем деле, нежели «универсалам», берущимся за все подряд. Второй козырь – ​широта ассортимента для отечественных автомобилей. В каталоге фирмы представлены сцепления диаметром от 180 до 430 мм практически для всех моделей российских марок – ​от легковых малолитражек до крупнотоннажных грузовиков. Есть диски, «корзины» и выжимные подшипники даже для давно снятых с производства машин. (Внимание! По каталогу Starco выжимной подшипник в сборе имеет торговое название «муфта сцепления» – ​не перепутайте с полным комплектом сцепления, который действительно является муфтой, передающей вращательное движение с одного вала на другой). И, наконец, третий козырь – ​разработкой механизмов сцепления Starco для отечественных автомобилей и контролем качества занимаются наши российские специалисты. В отличие от зарубежных конкурентов, выпускающих запчасти для отечественных грузовиков, но порой не видевших «живьем» ни «ГАЗель», ни КАМАЗ и не представляющих, в каких условиях работают эти машины (многокилометровые пробки, буксование враскачку в снежной колее и пр.), Starco почти полностью локализовала в России интеллектуальную составляющую производства автокомпонентов.
Сцепления Starco разрабатывают в полном соответствии с оригинальными узлами, по геометрическим размерам. И максимально возможном – ​по применяемым материалам и технологиям производства. Но кое-что инженеры Diehard Starco Clutсhes добавляют от себя – ​если есть задача усилить какой-либо узел, подвергающийся в российских условиях эксплуатации повышенным нагрузкам. В частности, компания предлагает ведомые диски, как с обычными фрикционными накладками (разумеется, безасбестовыми), так и с более стойкими к износу и высоким температурам: кевларовыми и металлокерамическими.
По объемам продаж сцеплений Starco лидируют комплекты, предназначенные для «ГАЗелей» разных поколений. Напомним, самый массовый грузовик в России выпускают с 1994 года, и за четверть века объем парка этих машин разросся почти до двух миллионов единиц. Для владельцев «ГАЗелей» с бензиновыми двигателями, включая самый первый, еще карбюраторный мотор ЗМЗ‑402, предлагают комплекты семейства SPK24201. Первые три цифры в обозначении – ​диаметр ведомого диска в миллиметрах, то есть основной параметр сцепления. В последние годы завод ГАЗ выпускал свои малотоннажники и микроавтобусы, в основном, с двигателями Cummins ISF 2.8, причем для 149-сильного варианта (на машинах, выпускаемых с 2015 года)
выбран увеличенный до 280 мм диаметр сцепления. В каталоге Diehard Starco Clutches для современной «ГАЗели» есть три варианта комплектов сцепления на выбор. Отличаются они только ведомым диском, а «корзина» и выжимной подшипник – ​одинаковые. Первый комплект SPK28008 по аналогии с оригинальным сцеплением представляет собой ведомый диск с обычными (их еще называют «органическими») фрикционными накладками и демпфером с шестью пружинами: четырьмя большими и двумя малыми. Этот тип демпфера называется 4+2. Второй вариант – ​SPK28008/2D с усиленным демпфером ведомого диска типа 4+4. В нем всего четыре паза под пружины, но зато внутрь каждой из больших вставлена еще и пружина меньшего диаметра. Энергоемкость такого демпфера значительно больше, чем у шестипружинного, а значит, сцепление прослужит гораздо дольше обычного, учитывая хронические перегрузы, с которыми работает большинство «ГАЗелей». И, наконец, третий вариант – ​комплект SPK28015KV. Ведомый диск в нем с обычным демпфером 4+2, а фрикционные накладки – ​кевларовые. Особенность этого материала – ​высокая стойкость к истиранию и перегреву.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: