Галерея (14)


Слева-направо: диск с металлокерамическими накладками, с органическими, с кевларовыми. Для разных условий эксплуатации можно подобрать оптимальный
В ряде случаев на КАМАЗе можно обойтись без замены корзины в сборе – компания выпускает и недорогие ремкомплекты
Корзина Starco SPB 430032 идет на крупнотоннажники КАМАЗ и МАЗ
Муфта сцепления (выжимной подшипник в сборе) Starco для КАМАЗа
Для УАЗов и «ГАЗелей» можно выбрать выжимной в полиамидной обойме, а можно и в чугунной – Diehard Starco Clutches выпускает два вида

Сцепления Starco

Сцепления Diehard Starco Clutches – альтернатива дорогим оригинальным комплектам

Информация

  • Продажи сцепления Diehard Starco Clutches для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель-Next», оснащенных 130-сильным двигателем Cummins ISF 2.8, стартовали в феврале 2017 года. Им предшествовали серьезные, даже не заводские или полигонные, а настоящие ходовые испытания на дорогах общего пользования, проходившие зимой 2016 года. Программа включала несколько режимов эксплуатации: городской цикл, движение по загородной трассе, работа в условиях пониженных температур и пр. Комплекты сцеплений Starco поставили на «ГАЗели», принадлежащие реальным московским перевозчикам, что позволило провести испытания в максимально жестких условиях развозной работы на забитых транспортом столичных дорогах. Движение в ритме постоянных стартов и остановок груженого автомобиля вызывает нагрев деталей сцепления до высоких температур, что нередко приводит к преждевременному выходу узла из строя. Сцепления отработали программу нормально – ​вот отзыв одного из участников испытаний.
  • Автомобили «ГАЗель-Next» нижегородский завод ГАЗ выпускает с 2013 года. Вначале были представлены шасси под надстройки с однорядной кабиной: короткобазное А21R 22 и длиннобазное А21R 32. Двигатель на машинах первых выпусков предлагали только один – ​дизельный CumminsISF 2,8 класса Евро‑3, поставляемый с китайского завода фирмы. 2,8-литровый агрегат развивал 120 л.с. мощности и 297 Н.м крутящего момента. Для этих параметров было достаточно сцепления диаметром 242 мм – ​как на всех предшествующих малотоннажных грузовиках ГАЗ и УАЗ с бензиновыми двигателями. В 2014 году пошли машины с двухрядными кабинами и каркасно-панельные автобусы, а с 2016-го – ​цельнометаллические фургоны и автобусы на их базе.
    В 2015 году завод стал ставить на «ГАЗели-NEXT» двигатели Cummins ISF 2,8 класса Евро‑4 – ​повышенной до 150 л.с. мощности, развивающие крутящий момент до 330 Н.м. Этому агрегату уже понадобилось более крупное сцепление с ведомым диском диаметром 280 мм. С 2014 года параллельно с дизельными «ГАЗелями» в гораздо более скромных объемах выпускают машины с ульяновским 2,7-литровым 107-сильным двигателем Evotech в бензиновом и газобензиновом исполнениях со сцеплением диаметром 242 мм. С 2018 года все двигатели для «ГАЗелей» соответствуют экологическим нормам Евро‑5, а с 2019-го вместо дизеля Сummins на автомобили «ГАЗель» ставят аналогичный двигатель марки Huadong, выпускаемый на том же китайском заводе и отличающийся от оригинального только серым цветом окраски вместо красного.
  • Компания Diehard Starco Clutсhes с самого начала своей деятельности в России сотрудничает с рядом спортивных команд. Использование сцеплений на гоночной технике, где большинство узлов работают в запредельных режимах, позволяет быстро выявлять их слабые места и вносить изменения в конструкцию и технологию изготовления деталей. Спонсорство заводской команды АМО ЗИЛ, выступающей в Чемпионате России по автокроссу, дало возможность «довести до ума» семейство сцепления для грузовых автомобилей.

А многолетнее сотрудничество с Дмитровской командой по автокроссу на автомобилях УАЗ (ее лидер Илья Резниченко стал легендой автоспорта еще при Союзе) положило начало широкой известности керамических сцеплений Starco. Комплекты с металлокерамическими накладками ведомого диска теперь покупает множество частных владельцев ульяновских вездеходов, том числе и участники трофи-рейдов и ралли-рейдов. Техническим спонсором многих таких любительских соревнований также регулярно выступает компания Diehard Starco Clutсhes.

  • Принято считать, что первым в мире автомобилем с керамическим сцеплением стал 612-сильный суперкар Porsche Carrera GT, выпускавшийся с 2003 по 2006 годы. Инициативу подхватили именитые производители сцеплений Европы и Японии, а позднее их дорогущие тюнинговые комплекты с металлокерамическими накладками добрались и до России, приобщив нас, таким образом, к очередному достижению западной цивилизации. Такова легенда, но… не все так просто.
    Поскольку первенство маститого немца весьма сомнительно. Еще за полтора десятилетия до появления Carrera GT на автобанах Германии по полям и буеракам Советского Союза носился кроссовый грузовик ЗИЛ‑130 с … керамическим сцеплением! За рулем – ​знаменитый автогонщик, неоднократный победитель всесоюзных и всероссийских чемпионатов, Вячеслав Трефилов. Как и большинство наших спортсменов той поры, технику он готовил к гонкам самостоятельно. Серийное сцепление ЗИЛ‑130 жестких условий автокросса не выдерживало и требовало доработки. Пакет из двух ведомых дисков решил бы проблему, и именно так усиливали сцепление заводские инженеры ведущих фирм мира. В 80-х годах прошлого века о применении керамики задумывались только конструкторы тормозов, а в сцеплениях по-прежнему применяли старое доброе «феродо».
    Русский умелец подошел к проблеме творчески: «Если в дисковых тормозах шасси самолетов стоят жаростойкие металлокерамические колодки, то почему бы не использовать этот материал для выполнения сходной задачи – ​зажимая между маховиком и корзиной сцепления?» Сказано – ​сделано. Жаль только, что запросить миллионы дойч-марок на проектирование и разработку революционного узла не у кого – ​с финансами в гоночной команде «Двадцать первого НИИИ» Министерства обороны было поскромней, чем на фирме Porsche. И Вячеслав Дмитриевич все сделал сам и абсолютно бесплатно – ​просто на верстаке в гараже. Пятилепестковый диск с кустарно приклепанными керамическими накладками надежно отработал несколько гонок – ​ни разу не
    перегрелся и не задымил.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (14)

Слева-направо: диск с металлокерамическими накладками, с органическими, с кевларовыми. Для разных условий эксплуатации можно подобрать оптимальный
В ряде случаев на КАМАЗе можно обойтись без замены корзины в сборе – компания выпускает и недорогие ремкомплекты
Корзина Starco SPB 430032 идет на крупнотоннажники КАМАЗ и МАЗ

Комментировать





Поделиться