Сцепления Starco
Ведущие автопроизводители, в том числе и российские, используют для первичной комплектации автомобилей узлы именитых мировых брендов – при оптовых закупках цена высококачественных деталей получается вполне приемлемой. Но время и километраж неумолимы, и даже идеальная деталь известной марки рано или поздно износится. А покупать новую придется уже по самой что ни на есть розничной цене – в очередной раз возмущаясь зависимостью нашей экономики, от курсов валют и прочих враждебных внешних воздействий. Поиск заменителей оригинальных запчастей нередко приводит к подделкам и откровенному браку. Комплект сцепления, приобретенный по подозрительно низкой цене, может прослужить всего полгода. Или отправиться в мусорное ведро сразу. Рывки в трансмиссии, неприятные звуки, повреждение коробки передач – мгновенное и полное разочарование. «Мы не настолько богаты, чтобы…» – эту народную английскую мудрость частенько вспоминают не ДО, а уже после покупки.
В среднем ценовом диапазоне подобрать вполне достойные запчасти реально. Если фирма-изготовитель выбрала стратегию не одноразового, а «долгоиграющего» бренда, то потребитель по достоинству оценит предложение, соотнося цену и качество. Например, у бренда Diehard Starco Clutches ценители уже есть – за 12 лет работы на российском рынке проданы десятки тысяч комплектов и отдельных элементов сцеплений. На старте продаж – в 2007 году – привлечь первых покупателей было непросто, конкуренция среди производителей запчастей для вторичного рынка достаточно жесткая. Нужно демонстрировать достоинства бренда.
Первый – специализация. Марка Starco (полное название Diehard Starco Clutсhes, в переводе с английского – «неубиваемые сцепления») – это только сцепления. Потребитель традиционно доверяет узким специалистам, «съевшим собаку» в своем деле, нежели «универсалам», берущимся за все подряд. Второй козырь – широта ассортимента для отечественных автомобилей. В каталоге фирмы представлены сцепления диаметром от 180 до 430 мм практически для всех моделей российских марок – от легковых малолитражек до крупнотоннажных грузовиков. Есть диски, «корзины» и выжимные подшипники даже для давно снятых с производства машин. (Внимание! По каталогу Starco выжимной подшипник в сборе имеет торговое название «муфта сцепления» – не перепутайте с полным комплектом сцепления, который действительно является муфтой, передающей вращательное движение с одного вала на другой). И, наконец, третий козырь – разработкой механизмов сцепления Starco для отечественных автомобилей и контролем качества занимаются наши российские специалисты. В отличие от зарубежных конкурентов, выпускающих запчасти для отечественных грузовиков, но порой не видевших «живьем» ни «ГАЗель», ни КАМАЗ и не представляющих, в каких условиях работают эти машины (многокилометровые пробки, буксование враскачку в снежной колее и пр.), Starco почти полностью локализовала в России интеллектуальную составляющую производства автокомпонентов.
Сцепления Starco разрабатывают в полном соответствии с оригинальными узлами, по геометрическим размерам. И максимально возможном – по применяемым материалам и технологиям производства. Но кое-что инженеры Diehard Starco Clutсhes добавляют от себя – если есть задача усилить какой-либо узел, подвергающийся в российских условиях эксплуатации повышенным нагрузкам. В частности, компания предлагает ведомые диски, как с обычными фрикционными накладками (разумеется, безасбестовыми), так и с более стойкими к износу и высоким температурам: кевларовыми и металлокерамическими.
По объемам продаж сцеплений Starco лидируют комплекты, предназначенные для «ГАЗелей» разных поколений. Напомним, самый массовый грузовик в России выпускают с 1994 года, и за четверть века объем парка этих машин разросся почти до двух миллионов единиц. Для владельцев «ГАЗелей» с бензиновыми двигателями, включая самый первый, еще карбюраторный мотор ЗМЗ‑402, предлагают комплекты семейства SPK24201. Первые три цифры в обозначении – диаметр ведомого диска в миллиметрах, то есть основной параметр сцепления. В последние годы завод ГАЗ выпускал свои малотоннажники и микроавтобусы, в основном, с двигателями Cummins ISF 2.8, причем для 149-сильного варианта (на машинах, выпускаемых с 2015 года)
выбран увеличенный до 280 мм диаметр сцепления. В каталоге Diehard Starco Clutches для современной «ГАЗели» есть три варианта комплектов сцепления на выбор. Отличаются они только ведомым диском, а «корзина» и выжимной подшипник – одинаковые. Первый комплект SPK28008 по аналогии с оригинальным сцеплением представляет собой ведомый диск с обычными (их еще называют «органическими») фрикционными накладками и демпфером с шестью пружинами: четырьмя большими и двумя малыми. Этот тип демпфера называется 4+2. Второй вариант – SPK28008/2D с усиленным демпфером ведомого диска типа 4+4. В нем всего четыре паза под пружины, но зато внутрь каждой из больших вставлена еще и пружина меньшего диаметра. Энергоемкость такого демпфера значительно больше, чем у шестипружинного, а значит, сцепление прослужит гораздо дольше обычного, учитывая хронические перегрузы, с которыми работает большинство «ГАЗелей». И, наконец, третий вариант – комплект SPK28015KV. Ведомый диск в нем с обычным демпфером 4+2, а фрикционные накладки – кевларовые. Особенность этого материала – высокая стойкость к истиранию и перегреву.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам