Сцепления Starco
Какой из трех вариантов выбрать? Это зависит от условий эксплуатации. Если машину грузят в пределах нормы, а за рулем – сам хозяин, опытный и бережливый, вполне подойдет самый недорогой комплект SPK28008. С обычным диском сцепление схватывает мягко, позволяя водителю даже бросать педаль с половины хода.
Если же «ГАЗели» в парке вашей компании выполняют функции среднетоннажных грузовиков (например, если у водителей нет категории С), то оптимальный выбор – усиленный комплект SPK28008/2D. При варварской эксплуатации восьмипружинный диск будет даже получше родного – того, что с немецким логотипом и менее энергоемким демпфером. По статистике, причина около 70 % выходов из строя сцепления на «ГАЗели» – не износ накладок, а потеря упругости пружин демпфера. Или сформулируем так – ведомый диск хорошего качества и подходящий к данной машине по нагрузкам проработает до полного износа фрикционных накладок. А некачественный или неподходящий – застучит или даже растеряет пружины (они просто вываливаются из пазов) задолго до истирания «феродо». Продолжать ездить без демпфера в сцеплении – значит добивать ускоренными темпами коробку передач, крестовины карданного вала и редуктор ведущего моста.
Ну а комплект с кевларовым шестипружинным диском больше подойдет тем, кто ездит много, но без перегрузов и резких рывков. Если же поставить такое сцепление на «ГАЗель», с борта которой весь день торгует мелкий предприниматель, то заменять узел, скорее всего, не придется никогда – кевларовые накладки не успеют износиться до момента полного запрета эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. «Газелевский» диск с металлокерамическими накладками в ассортименте Diehard Starco Clutches тоже есть. Но это уж очень специфическое сцепление, которое практически не пробуксовывает при включении. А грузовику, особенно перегруженному, кратковременная пробуксовка как раз необходима. Зато для вездеходов УАЗ комплект с металлокерамикой – хороший выбор. Сжечь его в условиях тяжелого бездорожья гораздо трудней, чем «органический».
Контроль производства со стороны специалистов Diehard Starco Clutсhes включает принятие компромиссных решений. Чтобы увеличить охват рынка, надо удерживать цены – а значит, и себестоимость изделий – на приемлемом уровне. Но не допустить при этом провала по качеству. Например, на вышеупомянутых пружинах демпфера уважающий себя производитель сцеплений экономить не будет, даже учитывая их весомую долю в себестоимости ведомого диска. Приходится покупать весьма недешевую проволоку из пружинной стали. Но репутация фирмы дороже. Готовые пружины выборочно испытывают многократными циклами сжатия-растяжения – без потери упругости они должны выдерживать 3 и 5 миллионов циклов для обычных и двухдемпферных дисков, соответственно.
На ступице ведомого диска тоже не стали экономить, и от привычной стали 45, применяемой большинством конкурентов, отказались. Поскольку один-два дешевеньких диска с замятыми шлицами всегда можно найти на свалке «газелевского» автосервиса. На изделиях марки «ноу-нейм» шлицы нередко просто сломаны, поскольку там использована даже не «сорок пятая», а копеечная низкоуглеродистая сталь, которую приходится нещадно закаливать – до уже неприемлемой хрупкости. На ступицы ведомых дисков Starco идет легированная сталь 40Х, и в компании пока не известно случаев выхода их из строя из-за срезания шлицов.
Качество нажимных дисков контролируют по десяти геометрическим параметрам, из которых самые важные – это ход плиты и ее параллельность плоскости вращения корпуса. Обязательно проверяют балансировку узла в сборе и твердость нажимной пружины – это оценит каждый, кто видел в автосервисе «корзины» с проеденными насквозь лепестками. Выжимной подшипник – второй виновник такой поломки. Если он тоже сделан по принципу «Я самый дешевый на рынке – налетай!», то может вращаться слишком туго и даже заклинить. Для Diehard Starco Clutches этот узел выпускают на полностью автоматизированном производстве из соответствующей, то есть подшипниковой, стали. Под герметичными уплотнениями – запас консистентной смазки на весь срок службы детали, смазку поставляют авторитетные фирмы Mobil (США) и Kyodo Yushi (Япония). Подшипник может быть не только в современной пластиковой обойме, но и в чугунной – в комплектах сцеплений Starco для автомобилей ГАЗ и УАЗ есть два варианта исполнения на выбор. Особой разницы по ресурсу между этими узлами нет – просто некоторым покупателям психологически привычней старый добрый металл.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам