Галерея (14)


Слева-направо: диск с металлокерамическими накладками, с органическими, с кевларовыми. Для разных условий эксплуатации можно подобрать оптимальный
В ряде случаев на КАМАЗе можно обойтись без замены корзины в сборе – компания выпускает и недорогие ремкомплекты
Корзина Starco SPB 430032 идет на крупнотоннажники КАМАЗ и МАЗ
Муфта сцепления (выжимной подшипник в сборе) Starco для КАМАЗа
Для УАЗов и «ГАЗелей» можно выбрать выжимной в полиамидной обойме, а можно и в чугунной – Diehard Starco Clutches выпускает два вида

Сцепления Starco

Сцепления Diehard Starco Clutches – альтернатива дорогим оригинальным комплектам

Какой из трех вариантов выбрать? Это зависит от условий эксплуатации. Если машину грузят в пределах нормы, а за рулем – ​сам хозяин, опытный и бережливый, вполне подойдет самый недорогой комплект SPK28008. С обычным диском сцепление схватывает мягко, позволяя водителю даже бросать педаль с половины хода.
Если же «ГАЗели» в парке вашей компании выполняют функции среднетоннажных грузовиков (например, если у водителей нет категории С), то оптимальный выбор – ​усиленный комплект SPK28008/2D. При варварской эксплуатации восьмипружинный диск будет даже получше родного – ​того, что с немецким логотипом и менее энергоемким демпфером. По статистике, причина около 70 % выходов из строя сцепления на «ГАЗели» – ​не износ накладок, а потеря упругости пружин демпфера. Или сформулируем так – ​ведомый диск хорошего качества и подходящий к данной машине по нагрузкам проработает до полного износа фрикционных накладок. А некачественный или неподходящий – ​застучит или даже растеряет пружины (они просто вываливаются из пазов) задолго до истирания «феродо». Продолжать ездить без демпфера в сцеплении – ​значит добивать ускоренными темпами коробку передач, крестовины карданного вала и редуктор ведущего моста.
Ну а комплект с кевларовым шестипружинным диском больше подойдет тем, кто ездит много, но без перегрузов и резких рывков. Если же поставить такое сцепление на «ГАЗель», с борта которой весь день торгует мелкий предприниматель, то заменять узел, скорее всего, не придется никогда – ​кевларовые накладки не успеют износиться до момента полного запрета эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. «Газелевский» диск с металлокерамическими накладками в ассортименте Diehard Starco Clutches тоже есть. Но это уж очень специфическое сцепление, которое практически не пробуксовывает при включении. А грузовику, особенно перегруженному, кратковременная пробуксовка как раз необходима. Зато для вездеходов УАЗ комплект с металлокерамикой – ​хороший выбор. Сжечь его в условиях тяжелого бездорожья гораздо трудней, чем «органический».
Контроль производства со стороны специалистов Diehard Starco Clutсhes включает принятие компромиссных решений. Чтобы увеличить охват рынка, надо удерживать цены – ​а значит, и себестоимость изделий – ​на приемлемом уровне. Но не допустить при этом провала по качеству. Например, на вышеупомянутых пружинах демпфера уважающий себя производитель сцеплений экономить не будет, даже учитывая их весомую долю в себестоимости ведомого диска. Приходится покупать весьма недешевую проволоку из пружинной стали. Но репутация фирмы дороже. Готовые пружины выборочно испытывают многократными циклами сжатия-растяжения – ​без потери упругости они должны выдерживать 3 и 5 миллионов циклов для обычных и двухдемпферных дисков, соответственно.
На ступице ведомого диска тоже не стали экономить, и от привычной стали 45, применяемой большинством конкурентов, отказались. Поскольку один-два дешевеньких диска с замятыми шлицами всегда можно найти на свалке «газелевского» автосервиса. На изделиях марки «ноу-нейм» шлицы нередко просто сломаны, поскольку там использована даже не «сорок пятая», а копеечная низкоуглеродистая сталь, которую приходится нещадно закаливать – ​до уже неприемлемой хрупкости. На ступицы ведомых дисков Starco идет легированная сталь 40Х, и в компании пока не известно случаев выхода их из строя из-за срезания шлицов.
Качество нажимных дисков контролируют по десяти геометрическим параметрам, из которых самые важные – ​это ход плиты и ее параллельность плоскости вращения корпуса. Обязательно проверяют балансировку узла в сборе и твердость нажимной пружины – ​это оценит каждый, кто видел в автосервисе «корзины» с проеденными насквозь лепестками. Выжимной подшипник – ​второй виновник такой поломки. Если он тоже сделан по принципу «Я самый дешевый на рынке – ​налетай!», то может вращаться слишком туго и даже заклинить. Для Diehard Starco Clutches этот узел выпускают на полностью автоматизированном производстве из соответствующей, то есть подшипниковой, стали. Под герметичными уплотнениями – ​запас консистентной смазки на весь срок службы детали, смазку поставляют авторитетные фирмы Mobil (США) и Kyodo Yushi (Япония). Подшипник может быть не только в современной пластиковой обойме, но и в чугунной – ​в комплектах сцеплений Starco для автомобилей ГАЗ и УАЗ есть два варианта исполнения на выбор. Особой разницы по ресурсу между этими узлами нет – ​просто некоторым покупателям психологически привычней старый добрый металл.

Галерея (14)

Слева-направо: диск с металлокерамическими накладками, с органическими, с кевларовыми. Для разных условий эксплуатации можно подобрать оптимальный
В ряде случаев на КАМАЗе можно обойтись без замены корзины в сборе – компания выпускает и недорогие ремкомплекты
Корзина Starco SPB 430032 идет на крупнотоннажники КАМАЗ и МАЗ

Комментировать





Поделиться