Ремонт коробок передач ZF на совместном предприятии «ЦФ КАМА»
Мнение
Евгений Андриянов
мастер сервисного участка ООО «ЦФ КАМА», г. Набережные Челны
На ремонте каких коробок передач специализируется ООО «ЦФ КАМА»?
– Наш участок сервиса производит ремонт только коробок передач ZF, КП других производителей не обслуживаем. Ремонтируем грузовые и автобусные коробки. По семейству легких коробок Ecolite: это шестиступенчатые 6S 700, 6S 1000, 6S 1200. По семейству средних коробок ZF Ecomid: 9S 1310, 9S 1110, 9S 109, 16S 109. По тяжелым коробкам ZF Ecosplit: 16S 1820, 16S 2220, 16S 2520 и другие модели. Налажен ремонт раздаточных коробок ZF серии VG для полноприводных грузовиков: VG 1600/300, VG 2000/300, VG 2000/396, VG 2700/400… Ремонтируем коробки Classic Line моделей 8S 1350, 16S 1650, автоматизированные механические коробки семейства ZF AsTronic, роботизированные коробки с гидротрансформатором WSK-Transmatic, гидравлические трансмиссионные замедлители ZF Intarder. В ремонте используем оригинальные технологии ZF и оригинальные запчасти. На коробках, сборку которых ведет «ЦФ КАМА», применяем валы, шестерни и другие детали собственного производства.
Какие типичные неисправности встречаются у коробок, поступающих в ремонт? Где лучше и дольше работают коробки ZF – на самосвалах или тягачах, на отечественных грузовиках или иномарках?
– По нашему опыту, если при сборке коробки были допущены ошибки или имели дефект какие-то комплектующие, то все недочеты проявляются на первых тысячах километров пробега автомобиля. Но случаи дефектов по коробкам ZF очень редки. При дальнейшей, но обязательно правильной эксплуатации КП даже самые подверженные износу детали – синхронизаторы служат весь заявленный производителем ресурс в 1 млн км. Иногда попадаются коробки с пробегом 1млн 200 тыс.– 1млн 300 тыс. км с вполне «живыми» синхронизаторами. То есть коробка может выходить и на треть больше заявленного изготовителем пробега.
Конечно, разница в специфике работы автомобилей накладывает свой отпечаток и на ресурс коробок. Для самосвалов характерны дефекты, связанные с систематическим перегрузом автомобиля. По коммунальным и развозным автомобилям характерен выход из строя синхронизаторов. По развозным – из-за «рваного» режима работы в городе, с частыми переключениями, а у коммунальных еще добавляется переключение передач при включенной коробке отбора мощности.
Что касается эксплуатации коробок на МАЗах, КАМАЗах и иномарках: давно замечено, что на автотранспортных предприятиях, имеющих смешанный автопарк, чаще из строя выходят отечественные автомобили. Дело в том, что на хороших иномарках работают самые опытные водители, а на отечественные сажают новичков, без опыта работы. Поэтому такая статистика некорректна.
Какие есть особенности ремонта коробок? На что обратить внимание при эксплуатации автомобилей с коробками ZF?
– Порой даже на крупном автопредприятии, с давно налаженной технической службой, не удается добиться хорошего ресурса отремонтированной коробки передач. Виной тому или человеческий фактор при дефектовке и самом ремонте, или некачественные запчасти, или невыполнение элементарных технологических требований при восстановлении деталей, или ограниченность бюджета, выделенного на ремонт. А возможны и различные сочетания этих причин.
У нас все это исключено. Мы не применяем никаких обходных технологий, неоригинальных запчастей, и это гарантирует качество.
Каждая коробка передач, отремонтированная на «ЦФ КАМА», проверяется на герметичность, проходит испытание на обкаточном стенде и окрашивается. После ремонта дается гарантия на 100 тыс. км. пробега или 1 год, то есть как на новую коробку. При работе автомобиля очень важно не нарушать инструкцию по эксплуатации – в ней достаточно подробно прописаны все основные требования. Важно содержать КП в чистоте, но при мойке агрегата необходимо проявлять осторожность. Нельзя направлять струю моечного пистолета на сапун КП: возможно попадание воды внутрь. Причем даже 100-200 граммов воды, попавшие в масло коробки, при сравнительно небольшом пробеге выводят ее из строя.
Какова стоимость ремонта коробки?
– Стоимость ремонта в каждом случае разная, едины для всех ремонтов только стоимость работ, то есть нормочаса. Это 1186,44 руб. плюс НДС 18 %. Чтобы определиться с возможными затратами на восстановление коробки, нужно ее серьезно продефектовать. Поэтому к стоимости работ, добавляется стоимость запчастей. После поступления коробки, подлежащей ремонту в ООО «ЦФ КАМА», производится ее мойка, разборка и дефектовка. При предварительном согласовании возможно присутствие клиента при выполнении этих работ. Сроки – 1 день, но не позднее 5 рабочих дней с момента поступления КП в ремонт.
Далее мы составляем калькуляцию предварительной стоимости ремонта и передаем ее клиенту. Клиент уведомляет официальным письмом ООО «ЦФ КАМА» о решении ремонтировать коробку. При отказе клиента от проведения ремонта коробка после оплаты проделанной нами работы в разобранном виде возвращается ему. Расчет следующий: количество затраченного времени, умноженное на стоимость нормочаса + 18 % НДС.
При согласии на проведение ремонта мы начинаем сборку, затем испытание и окончательная покраска. Обычные сроки ремонта – 2 дня, но не более 5 дней после получения решения клиента о ремонте.
Как организовано обучение специалистов по ремонту коробок. Сколько оно стоит?
– Преимущественно мы обучаем сотрудников автоцентров и дилеров КАМАЗ в соответствии с программой развития сервисных центров «КАМАЗ – ZF». В таком случае обучение бесплатное. Автоцентру нужно только подать заявку на участие в данной программе, а мы составляем ежегодный план обучения.
При этом автоцентр должен выполнить ряд требований, три из которых касаются непосредственно обеспечения процесса ремонта КП ZF:
а) Необходимо наличие на складе автоцентра определенного перечня оригинальных запчастей для ремонта коробок ZF.
б) Нужен специализированный инструмент и приспособления для ремонта КП ZF. Понимая, что такая оснастка, сделанная в Германии, для многих наших автоцентров может оказаться дорогой, мы наладили выпуск части инструмента в России. Он получается дешевле, но не теряет своей функциональности. А это очень важно.
в) Обязательно наличие специалиста по ремонту коробок, прошедшего обучение в «ЦФ КАМА».
Обычно у нас формируются учебные группы в составе не более пяти человек. Обучение по каждому семейству коробок передач занимает пять рабочих дней. За это время ремонтник получает необходимые теоретические знания – на это уходит день, а все остальное время – практика. Автослесарь имеет возможность несколько раз разобрать и собрать коробку передач, получить ответы на все возникающие у него вопросы.
Потом идет сдача зачета, мы выдаем удостоверение о пройденном курсе обучения и выпускаем нового специалиста с приличным багажом знаний.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега