Галерея (22)


Внутри очень много стружки: коробку просто «сожгли» при буксировке
Самодельные прокладки из различной «жести» не обеспечат требуемых зазоров в подшипниках валов
Сухари для вилок переключения иногда делают сами
Болт-ось вилки не смогли закрутить обратно. И обрезали «лишнее»
В самодельном «грибке» забыли просверлить дозирующее отверстие для масла
В Челнах освоили выпуск почти всех шестерен для двух типов коробок
Самые распространенные коробки – 16-ступенчатые семейства Ecosplit
Валы и шестерни, изготовленные в Челнах, поверяют на таком стенде
Эта 9-ступенчатая коробка с картером по SAE1 сейчас идет на "Урал-Next"
Здесь придется менять и первичный вал, и блок шестерен
Диск сцепления WSK 440 с керамическими накладками, но без демпфера
Перед коробкой-«роботом» ZF AS-Tronic смонтирован преобразователь крутящего момента ZF WSK 440
Даже у фланцев вторичного вала могут быть разные варианты
На болту качается вилка демультипликатора. А его выкручивают как пробку
Эту коробку передач сделали в особом, герметичном исполнении
ZF WSK440 не обычная гидромуфта, а полноценный гидротрансформатор
После буксировки на носке этого вала почти приварился подшипник
На коробке с завода смонтирован гидронасос. Лучше, чем ставить самому
Главная » Статьи » Страница 6Автобаза » Узлы и агрегаты » » Страница 6

Ремонт коробок передач ZF на совместном предприятии «ЦФ КАМА»

Совместное предприятие «ЦФ КАМА» из Набережных Челнов разработало ряд мероприятий, обеспечивающих ремонт на заводе практически всей линейки выпускаемых ZF Friedrichshafen AG коробок передач для грузовиков и автобусов. А также – ​обучение специалистов по ремонту этих коробок

Мнение

Евгений Андриянов 
мастер сервисного участка ООО «ЦФ КАМА», г. Набережные Челны

На ремонте каких коробок передач специализируется ООО «ЦФ КАМА»?

–  Наш участок сервиса производит ремонт только коробок передач ZF, КП других производителей не обслуживаем. Ремонтируем грузовые и автобусные коробки. По семейству легких коробок Ecolite: это шестиступенчатые 6S 700, 6S 1000, 6S 1200. По семейству средних коробок ZF Ecomid: 9S 1310, 9S 1110, 9S 109, 16S 109. По тяжелым коробкам ZF Ecosplit: 16S 1820, 16S 2220, 16S 2520 и другие модели. Налажен ремонт раздаточных коробок ZF серии VG для полноприводных грузовиков: VG 1600/300, VG 2000/300, VG 2000/396, VG 2700/400… Ремонтируем коробки Classic Line моделей 8S 1350, 16S 1650, автоматизированные механические коробки семейства ZF AsTronic, роботизированные коробки с гидротрансформатором WSK-Transmatic, гидравлические трансмиссионные замедлители ZF Intarder. В ремонте используем оригинальные технологии ZF и оригинальные запчасти. На коробках, сборку которых ведет «ЦФ КАМА», применяем валы, шестерни и другие детали собственного производства. 

Какие типичные неисправности встречаются у коробок, поступающих в ремонт? Где лучше и дольше работают коробки ZF – на самосвалах или тягачах, на отечественных грузовиках или иномарках?

–  По нашему опыту, если при сборке коробки были допущены ошибки или имели дефект какие-то комплектующие, то все недочеты проявляются на первых тысячах километров пробега автомобиля. Но случаи дефектов по коробкам ZF очень редки. При дальнейшей, но обязательно ​правильной эксплуатации КП даже самые подверженные износу детали – ​синхронизаторы служат весь заявленный производителем ресурс в 1 млн км. Иногда попадаются коробки с пробегом 1млн 200 тыс.– 1млн 300 тыс. км с вполне «живыми» синхронизаторами. То есть коробка может выходить и на треть больше заявленного изготовителем пробега. 
Конечно, разница в специфике работы автомобилей накладывает свой отпечаток и на ресурс коробок. Для самосвалов характерны дефекты, связанные с систематическим перегрузом автомобиля. По коммунальным и развозным автомобилям характерен выход из строя синхронизаторов. По развозным – ​из-за «рваного» режима работы в городе, с частыми переключениями, а у коммунальных еще добавляется переключение передач при включенной коробке отбора мощности.
Что касается эксплуатации коробок на МАЗах, КАМАЗах и иномарках: давно замечено, что на автотранспортных предприятиях, имеющих смешанный автопарк, чаще из строя выходят отечественные автомобили. Дело в том, что на хороших иномарках работают самые опытные водители, а на отечественные сажают новичков, без опыта работы. Поэтому такая статистика ​некорректна.

Какие есть особенности ремонта коробок? На что обратить внимание при эксплуатации автомобилей с коробками ZF?

–  Порой даже на крупном автопредприятии, с давно налаженной технической службой, не удается добиться хорошего ресурса отремонтированной коробки передач. Виной тому или человеческий фактор при дефектовке и самом ремонте, или некачественные запчасти, или невыполнение элементарных технологических требований при восстановлении деталей, или ограниченность бюджета, выделенного на ремонт. А возможны и различные сочетания этих причин. 
У нас все это исключено. Мы не применяем никаких обходных технологий, неоригинальных запчастей, и это гарантирует качество.
Каждая коробка передач, отремонтированная на «ЦФ КАМА», проверяется на герметичность, проходит испытание на обкаточном стенде и  окрашивается. После ремонта дается гарантия на 100 тыс. км. пробега или 1 год, то есть как на новую коробку. При работе автомобиля очень важно не нарушать инструкцию по эксплуатации – ​в ней достаточно подробно прописаны все основные требования. Важно содержать КП в чистоте, но при мойке агрегата необходимо проявлять осторожность. Нельзя направлять струю моечного пистолета на сапун КП: ​возможно попадание воды внутрь. Причем даже 100-200 граммов воды, попавшие в масло коробки, при сравнительно небольшом пробеге выводят ее из строя. 

Какова стоимость ремонта коробки?

–  Стоимость ремонта в каждом случае разная, едины для всех ремонтов только стоимость работ, то есть нормочаса. Это 1186,44 руб. плюс НДС 18 %. Чтобы определиться с возможными затратами на восстановление коробки, нужно ее серьезно продефектовать. Поэтому к стоимости работ, добавляется стоимость запчастей. После поступления коробки, подлежащей ремонту в ООО «ЦФ КАМА», производится ее мойка, разборка и дефектовка. При предварительном согласовании возможно присутствие клиента при выполнении этих работ. Сроки – ​1 день, но не позднее 5 рабочих дней с момента поступления КП в ремонт. 
Далее мы составляем калькуляцию предварительной стоимости ремонта и передаем ее клиенту. Клиент уведомляет официальным письмом ООО «ЦФ КАМА» о решении ремонтировать коробку. При отказе клиента от проведения ремонта коробка после оплаты проделанной нами работы в разобранном виде возвращается ему. Расчет следующий: количество затраченного времени, умноженное на стоимость нормочаса + 18 % НДС. 
При согласии на проведение ремонта мы начинаем сборку, затем испытание и окончательная покраска. Обычные сроки ремонта – ​2 дня, но не более 5 дней после получения решения клиента о ремонте.

Как организовано обучение специалистов по ремонту коробок. Сколько оно стоит?

–  Преимущественно мы обучаем сотрудников автоцентров и дилеров КАМАЗ в соответствии с  программой развития сервисных центров «КАМАЗ – ​ZF». В таком случае обучение бесплатное. Автоцентру нужно только подать заявку на участие в данной программе, а мы составляем ежегодный план обучения. 
При этом автоцентр должен выполнить ряд требований, три из которых касаются непосредственно обеспечения процесса ремонта КП ZF:
 а) Необходимо наличие на складе автоцентра определенного перечня оригинальных запчастей для ремонта коробок  ZF.
 б) Нужен специализированный инструмент и приспособления для ремонта КП ZF. Понимая, что такая оснастка, сделанная в Германии, для многих наших автоцентров может оказаться дорогой, мы наладили выпуск части инструмента в России. Он получается дешевле, но не теряет своей функциональности. А это очень важно.
 в) Обязательно наличие специалиста по ремонту коробок, прошедшего обучение в «ЦФ КАМА».
Обычно у нас формируются учебные группы в составе не более пяти человек. Обучение по каждому семейству коробок передач занимает пять рабочих дней. За это время ремонтник получает необходимые теоретические знания  – ​на это уходит день, а все остальное время – практика. Автослесарь имеет возможность несколько раз разобрать и собрать коробку передач, получить ответы на все возникающие у него вопросы. 
Потом идет сдача зачета, мы выдаем удостоверение о пройденном курсе обучения и выпускаем нового специалиста с приличным багажом знаний.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (22)

Внутри очень много стружки: коробку просто «сожгли» при буксировке
Самодельные прокладки из различной «жести» не обеспечат требуемых зазоров в подшипниках валов
Сухари для вилок переключения иногда делают сами
Болт-ось вилки не смогли закрутить обратно. И обрезали «лишнее»
В самодельном «грибке» забыли просверлить дозирующее отверстие для масла

Комментировать





Поделиться