Муфты вентиляторов «Мотординамика» – без переохлаждения зимой, без перегрева летом
Made in Russia
К счастью, появилась альтернатива – вместо западных партнеров компоненты достаточно высокого качества предложили компании из России, Китая и Турции. Например, компания «Мотординамика» (до недавнего времени официальный дистрибьютор американской фирмы Horton) продолжает поставлять вискомуфты и крыльчатки вентиляторов, но уже под собственным брендом. Для этого потребовалось в полной мере применить накопленные за годы сотрудничества с компанией Horton знания.
Помог опыт работы с российскими заводами, нашлись новые партнеры. В частности, в Китае, где в последние годы серьезно вырос уровень технологий производства компонентов ДВС и их систем. Есть достойные предприятия и в России, например, заводы с многолетним опытом выпуска схожей продукции. Для конечного покупателя важно, что компания «Мотординамика» по-прежнему дает 12-месячную гарантию на вискомуфты. Как и во времена, когда эти узлы приходили в коробках с надписями Made in USA или Made in Germany.
Как жесткий вал
Муфты вентиляторов вязкостного типа, как правило, ремонту не подлежат, и если узел вышел из строя после нескольких лет службы, то идет под замену. Во внутреннюю полость вискомуфты залито силиконовое масло, и именно его количеством, перекачанным из резервуара в рабочую камеру под действием центробежной силы, определяется степень пробуксовки, а значит, и частота вращения выходного вала с крыльчаткой. Переток жидкости в рабочую камеру регулирует биметаллический или электромагнитный (с электронным управлением) клапан.
Радиатор холодный – клапан закрыт, жидкости в рабочей камере мало и крыльчатка вращается с минимальной частотой 100-150 об/мин. Мотор прогрелся – вискомуфта «ведет», и вентилятор вращается быстрей в зависимости от температур охлаждающей жидкости, ОНВ, масла и др. А уж в летний зной, да на технике с полной нагрузкой двигатель отдает антифризу так много тепла, что клапан открыт полностью, а муфта передает вращение на вентилятор почти как жесткий вал. А значит, крыльчатка прогоняет воздух через соты радиатора с максимальной расчетной мощностью.
с крыльчаткой вентилятора 813 мм
Таким образом, муфта привода вентилятора позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя без переохлаждения зимой, и без перегрева летом. Благодаря этому, увеличивается срок службы силового агрегата, уменьшается расход топлива и снижается шум от крыльчатки вентилятора.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
В начале нового года прошел очередной этап индексации утилизационного сбора.
Где и сколько стоит топливо: 10 февраля