Двигатели Cummins
Cummins в России
До 2000-х годов об известном во всем мире бренде – моторах Cummins, в России знали только специалисты. Теперь эти дизели на слуху у всех наших автоперевозчиков. Конечно же самые распространенные у нас моторы – это «четверки» Cummins ISF 2.8, которые ставят на «ГАЗели». В 2011 году «Группа ГАЗ» просто осчастливила российских перевозчиков, когда начала оснащать экономичными, мощными и надежными дизелями Cummins ISF 2.8 «ГАЗели» и ISF 3.8 – «Валдай» ГАЗ‑3310. Сейчас по России насчитывается около 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» с ISF 2.8, и их количество только растет. Но еще раньше, уже с середины 2000-х, моторы Cummins начали устанавливать на «КАМАЗы» и в 2006 году открыли СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах. Первыми Cummins российской сборки стали «четверки» Cummins ISBe 4.5, объемом 4,5 л и шестицилиндровые дизели Cummins ISBe 6.7, объемом 6,7 л. Диапазон мощности этих моторов составляет от 140 до 310 л.с. и от 550 до 1200 Н.м. крутящего момента. Основные модели КАМАЗов на которые ставят серию Cummins ISBe, но именно «шестерки» – это трехосные самосвалы 6х4 КАМАЗ‑65115, бортовые грузовики КАМАЗ‑65117 и шасси КАМАЗ‑65116 – под различные надстройки. Причем, если в 2004 году доля Cummins в продукции Камского автозавода составляла 1 % и остальные двигатели были традиционными «камазовскими» V8 в разных модификациях, то в 2014 году моторы Cummins уже стояли на 38 % КАМАЗов. Кризис уменьшил долю до примерно 17 % в 2016, 2017 и 2018 годах, но в нынешнем 2019 году ожидается свыше 25 % – интерес к грузовикам с Cummins растет. Лучше всего с Cummins ISBe 6.7 продаются 15-тонные самосвалы КАМАЗ‑65115: в не самом благополучном 2016 году их выпустили около 28 %, то есть около 1300 а/м. На втором месте в тот период были КАМАЗ‑43253 – около 16 % или около 800 а/м, на третьем – КАМАЗ‑65117 – около 500 а/м или 10 %, на четвертом – «53605» около 400 а/м и на пятом «65116» – около 300 а/м. То есть пять-шесть моделей грузовиков обеспечивают 80 % продаж двигателей изготовленных на СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах. В 2014 году из самосвалов КАМАЗ‑65115 91 % были с моторами Cummins ISBe 6.7, а это ни много, ни мало – свыше 6 тысяч автомобилей. Сейчас практически 90 % выпускаемых бортовых грузовиков КАМАЗ-65117 оснащаются Cummins ISBe 6.7, у шасси «65116» продажи чуть отстают – 70 %.
Одно из достоинств рядных «шестерок» ISBe перед «восьмерками» КАМАЗ‑740, даже перед современными длинноходными – меньшая масса и меньший расход топлива. Специалисты Камского автозавода проводили исследования по эффективности использования моторов. Опрос перевозчиков
показал следующее: средний расход топлива на КАМАЗ‑65115 в исполнении Евро‑3 составил от 36,3 до 37,9 л/100 км с моторами КАМАЗ‑740 и от 33,5 до 35,7 л с Cummins ISBe 6.7. То есть в среднем на 7 % экономичнее. При сравнении самосвалов КАМАЗ‑65115 с двигателями Евро‑4 без системы нейтрализации SCR, средний расход топлива с двигателем KAMAЗ‑740 превышает расход с двигателем Cummins ISB 6.7 на 16 %. Конкретно: с «740» от 38,7 до 41,7л/100 км, с ISBe 6.7 – от 33,2 до 36,0 л.
Важно, что те же самые моторы Cummins ISBe ставят не только на КАМАЗы, но и на голландский DAF LF, на итальянские IVECO Cargo, на чешскую AVIA, в Америке – на среднетоннажные Peterbilt, в Китае – на автобусы Yutong и на грузовики Dongfeng. Недавно, в 2017 году, двигатели Cummins ISBe 6.7 Евро‑6 начали устанавливать на грузовики Scania серии «P», ориентированные на работу в городе. Мотор для Scania называется DC 07, применяются настройки 220, 250 и 280 л.с. Это при том, что Scania традиционно использует только свои двигатели, но по характеристиками, видимо, «шестерка» Cummins оказалась лучше и ценой дешевле, чем пятицилиндровый 9-литровый Scania DC 09. Успешно используется семейство двигателей Cummins ISBe 4.5 и Cummins ISBe 6.7 в Европе на городских автобусах с гибридной силовой установкой. В таком случае до 33 % идет экономия топлива, сокращаются выбросы окиси углерода и СО2. Сейчас в Евросоюзе работает около 2000 таких автобусов. Применив двигатели Cummins ISBe на своих грузовиках Камский автозавод встал в один ряд с другими мировыми производителями грузовиков и автобусов использующими эти дизели.
Кроме того, весной 2017 года на СП «Камминз КАМА», в дополнение к двигателям семейства ISBe, начато серийное производство моторов Cummins ISL, рабочим объемом 8,9 л, с диапазоном мощности от 300 л.с и крутящим моментом 1230 Н.м до 400 л.с. и 1700 Н.м. В России самый большой опыт в применении двигателей Cummins объемом 8,9 л – у челнинской компании «РИАТ». Там еще в 1993 году, после пожара на моторном производстве, начали устанавливать на КАМАЗы моторы Cummins, Caterpillar и даже «воздушник» V8 Deutz с Magirus. Причем никакой экзотики в разработках «РИАТа» не было – смотрели в перспективу. Но ситуация с курсом рубля к доллару была не очень позитивная, а в дефолт 1998 года цена импортных двигателей стала вообще неподъемной для перевозчиков. Вернулись к теме установки двигателей Cummins только в 2008 году, но уже в 2011 году собрали более 600 грузовиков – половину от производственной программы «РИАТ». Ныне моторы Cummins ISL устанавливают не только на «РИАТе», но и на главном конвейере автозавода. Преимущественно «ISL» идут на 20-тонные самосвалы КАМАЗ‑6520 6х4, на седельные тягачи КАМАЗ‑6522 6х6, а также на КАМАЗ‑6520 «Люкс» с кабиной Mercedes-Benz Axor, то есть с кабиной седельного тягача КАМАЗ‑5490, только с короткой, в дневной версии.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега