Галерея (66)


Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах
Соседство логотипов ЯМЗ и ГАЗ говорит о том, что отливка отечественная
Поршни изнутри охлаждаются маслом, разбрызгиваемым из форсуночек
У клапанов диаметр «ноги» 8 мм – на втулки ставят колпачки типа ВАЗ
Электронный блок управления или китайский Bosch, или отечественный
Соты водомасляного теплообменника импортные, а корпус – наш
Опутанная проводами «шестерка» – газовая версия. Есть свечи зажигания!
Шестерни ГРМ прямозубые, но при этом, как ни странно, тихие
Импортный стартер Mahle, как и раньше, делают в Словении
Теплообменник EGR отечественный, сварен из нержавейки
Головки блока отливают в Нижнем Новгороде, а обрабатывают на ЯМЗ
Форсунки с электронным управлением стоят под клапанной крышкой
Слив масла из ТКР идет по красивой нержавеющей трубке
Разных исполнений поддонов картера – дюжина, а то и больше
Габаритами «мерседесовский» мотор сопоставим с ЗМЗ-406/405
Блок цилиндров полностью обработан на ЯМЗ. Теперь он пойдет на сборку
Трудовой коллектив стабилен – работают преимущественно местные жители
Такие контейнеры позволяют при перевозке загружать двигатели в вагон или трейлер в два-три этажа
Сборочная линия – из Мангейма. На новом заводе в Ярославле культура производства не хуже, чем в Германии
В Тутаеве вместо сменных головок применяют разные электрогайковерты
К картеру стандарта SAE 1 стыкуется не только коробка ZF, но и ЯМЗ-239
Основной потребитель дизелей ЯМЗ-650 и его модификаций – Минский автозавод и АЗ «Урал». Новое направление для Миасса – дорожная гамма
В Ярославле отказались от идеи устанавливать коленвалы с измененным ходом, создавать на основе ЯМЗ-650 9- и 13-литровые моторы
ПГУ сцепления ставят и на модернизированные ярославские коробки
Поршневая группа «Мотордетали» – фактически Kolbenshmidt
ТНВД для Common Rail в два раза меньше механического насоса для V8
Помпа увеличенной производительности с новым подшипниковым узлом
V-образная «восьмерка» – Евро-5, к серии готовят 500-сильные моторы
У вентилятора усиленная ступица и вязкостная муфта Borg Warner
Сборку в основном ведут на конвейере, а заканчивают на постах
Новые дизели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 все шире применяют отечественные производители. Благодаря относительно невысокой цене и отличным характеристикам у них хороший экспортный потенциал
Этот масляный насос с внутренним зацеплением – для дизелей серии 530
Все моторы проходят обкатку на специальных стендах. Сначала – холодную, потом – горячую. Также поступают, к примеру, на моторном заводе Scania
Заготовки коленвалов для 530 серии поставляет Камский автозавод
Вентиляторы могут быть разными, в зависимости от применения
В зависимости от исполнения могут применять разные турбины и фильтры
Сейчас на заводе особенно гордятся именно новыми моторами ЯМЗ-530
Моторы Евро-4 и Евро-5 оснащены топливной системой Common Rail
Эффективный топливный фильтр бережет дорогостоящие форсунки
V-образные моторы остаются на конвейере в нескольких исполнениях
Между выпускными коллекторами и турбиной ставят сильфоны из нержавейки
Кроме ЯМЗ в Европе схожие V-образные дизели выпускают Mercedes-Benz (V6 и V8) и Scania (V8)
До сих пор у шатунов сохранился «косой» разъем нижней головки. Так шейка вала получается толще и надежнее
Редукторные стартеры почти в три раза меньше стартера старого образца
В системе охлаждения – мягкие и долговечные силиконовые патрубки
На автобусных версиях устанавливают два генератора: потребителей много
Сцепление импортное. Картеры маховика или по SAE1, или по SAE2
ТНВД для Common Rail теперь тоже делают в Ярославле!
Компрессор Knorr-Bremse или одноцилиндровый, или с двумя цилиндрами
Клапаны не притирают. Разные углы фасок гарантируют герметичность
Вентилятор могут поставить и на коленвал – в зависимости от назначения
Водяной насос, теплообменник и масляный фильтр – в одном корпусе
Главная » Статьи » Страница 3Автобаза » Узлы и агрегаты » » Страница 3

Дизельные двигатели ЯМЗ

Современные двигатели ЯМЗ устанавливают на более чем 300 моделей транспортных средств и различные силовые промышленные установки

ЯМЗ -530 – гордость завода

Нет оснований сомневаться в том, что семейство дизелей ЯМЗ-530 – это российские двигатели. В середине 90-х в Ярославле начали проектировать «литровые» дизели безо всякой команды сверху, на собственные деньги и своим умом. Понимали, насколько нужны эти моторы стране, да и самому заводу будет легче выжить. Но потом, в середине 2000-х, для экономии времени обратились за помощью в доводке конструкции к австрийской инжиниринговой фирме AVL List Gmbh. Сотрудничать с австрийцами не стесняются двигателисты многих компаний с мировым именем, в том числе и «большой семерки». В Европе AVL не менее авторитетна, чем английская Recardo.
В результате этого партнерства ярославцы создали практически новые моторы, сохранив только прежнее название серии – ЯМЗ-530. В первую очередь, разработали совершенно новый блок повышенной прочности, что позволяет не только форсировать моторы, но и доводить их до уровня норм Евро-6. Изменилась и размерность двигателей: 105х128 мм; у ­ЯМЗ-534 рабочий объем 4,43 литра. Выросла и мощность. Сначала верхний предел был установлен в 190 л. с. при 2300 об/мин и момент 750 Н.м, теперь есть 210-сильный мотор, его планируют устанавливать на перспективную версию «ГАЗон-Next» – седельный тягач и, видимо, на другие автомобили. Но, как и положено, есть несколько модификаций двигателей с более слабыми настройками: шестицилиндровый ЯМЗ-536 6,65 литра; его предельная настройка – 312 л. с. при 2300 об/мин, а максимальный крутящий момент – 1240 Н.м.
У двигателя изменен привод ГРМ: он со стороны маховика, что уменьшает уровень шума и позволяет производить отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов до 136 л. с. у «шестерок». Головка блока сделана общей для всех цилиндров, и, естественно, в ней четыре клапана на цилиндр. Топливная система – Common Rail, производства Bosch, давление распыла составляет 1800 бар.
Моторы семейства ЯМЗ-530 выпускают серийно с 2012 года. Они постепенно становятся массовыми и уже заработали хорошую репутацию. Действительно, после того как ­ЯМЗ-534 начали устанавливать на ГАЗ-3309 и вездеход ГАЗ-3308, на автобусы ПАЗ, а главное – на «ГАЗон-Next», они практически полностью вытеснили под капотами этих автомобилей дизели ММЗ и Cummins. ЯМЗ-536 удачно встали на модернизированные вездеходы «Урал М» и совершенно новые «Урал-Next» – их широко применяет МАЗ, ставят на ЛиАЗы и КАВЗ. Возможно, если бы выпуск 530-го наладили лет на пять раньше – выжил бы и московский ЗИЛ.
Очень хорошие характеристики, мягкая и тихая работа, низкий уровень вибраций, экономичность – вот основные достоинства дизелей ­ЯМЗ-530. А еще – ресурс до 800 тысяч км и даже до миллиона. При этом обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам, коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры, и другим традиционным для ЯМЗ решениям. К примеру, передний сальник коленвала установлен снаружи – чтобы поменять его, не нужно разбирать полмотора.
Сейчас планируют выпускать около 20 тысяч двигателей в год, а вообще производство рассчитано на объемы до 80 тысяч. Между тем до последнего времени большая часть компонентов была импортная, высокой себестоимости даже еще при том, докризисном долларе и евро. А события последних лет ярко показали, что нельзя полностью рассчитывать на импорт, тем более что часть двигателей идет и на армейскую технику. Понятно, что локализация компонентов для семейства ЯМЗ-530 была неизбежна, но сложившаяся ситуация заставила ускорить эти работы.
Однако все не так просто, как кажется. Чтобы блок цилиндров был способен выдержать увеличение давления сгорания до 210 бар, что соответствует нормам Евро-5 и Евро-6, он должен быть очень жестким и прочным. А еще выгодно, когда блок легкий. Поэтому кроме подбора специального чугуна для отливки приходится укреплять блок различными ребрами жесткости. Особенность блоков двигателей серии ЯМЗ-530 – специальные вертикальные полости, которые работают как объемные усилители. Отливка головки блока ненамного проще. Поэтому до последнего времени все литье было импортное, с германского завода Fritz Winter Eisengielierei. Это ведущий поставщик отливок и готовых деталей для автомобилестроения Европы. В числе партнеров Fritz Winter – BMW, Mercedes-Benz, Volvo и другие производители автомобилей. И еще около половины отливок идет на экспорт по всему миру. Если бы отливки блока и головки делал Ярославский моторный завод, двигатель получился бы тяжелее, чем нужно. Поэтому сейчас литье блока и головки локализовано на ОАО «ГАЗ» – там более современная литейка. Кстати, раньше именно на «ГАЗе» делали отливки блока и головки для минских дизелей Д-245, которые потом шли на комплектацию ГАЗ-3309/ГАЗ-3308 и «ПАЗиков». А минский мотор и ЯМЗ-534 близки габаритами. Но сейчас на конвейер ЯМЗ пока поступают и отечественные, и импортные блоки/головки 534/536.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (66)

Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах

Комментировать





Поделиться